План – конспект
по физической культуре
Учитель: Исакова Валентина Михайловна первой квалификационной категории
МБОУ «СШ № 21 им. В. Овсянникова –Заярского»
Тема урока: Упражнения на развитие координационных способностей.
Класс 4
Задачи: Кувырок вперёд и назад в группировке. Стойка на лопатках.
Тип урока: Образовательно - тренировочный.
Цель урока: Совершенствование техники кувырка вперёд и назад в группировке, стойки на лопатках.
Задачи урока через планируемые результаты:
Предметные:
-формировать умение выполнять кувырки вперёд и назад в группировке, стойку на лопатках.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
-понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
-действовать по образцу и заданному правилу.
Познавательные УУД: оценивать свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами.
Коммуникативные УУД: овладевать умением вести диалог .
Личностные: формировать способность осознавать ответственность за свое здоровье.
Методы: Частично – поисковый.
Оборудование и инвентарь: Гимнастические маты и скамейки, мячи, свисток, секундомер, магнитная доска, карточки, ноутбук, таблица « Техника выполнения стойки на лопатках» .
Ход урока
Содержание учебного материала |
Время |
Организационно – методические указания |
Подготовительная часть 12 минут |
||
1.Организационные упражнения: построение сдача рапорта Правила безопасного поведения на уроке. Измерение ЧСС 2.Определение темы и задач урока (по наличию инвентаря) Целеполагание -Какую учебную задачу обозначим на урок? - Я составила план урока для достижения поставленной цели, но у меня все перепуталось. Помогите восстановить. 3.Строевые упражнения. Разновидности ходьбы. Бег на заданное расстояние. 4.Упражнения на расслабление и восстановление дыхания. 5. Подводящие упражнения к выполнению кувырков и стойки на лопатках (Поясница, шея, руки). |
|
Фронтальный способ. Обратить внимание на внешний вид обучающихся и их форму. Спросить о состоянии здоровья. Если на начало урока выявляется повышенный пульс, те обучающиеся работают с учениками подготовительной группы.
На магнитной доске размещен деформированный план урока. Учащиеся восстанавливают этапы урока для достижения данной цели. |
Основная часть 20 минут |
||
1. Упражнения на освоение навыков коодринации: стойка на носках стойка на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке) ходьба по гимнастической скамейке перешагивание через мячи 2.Техника выполнения кувырков. Просмотр видеофрагмента «Техника выполнения кувырков» 3. Составление алгоритма (Упор присев, перекат, группировка,упор присев) - Где в в обычной жизни мы с вами применяем группировку? 4.Отработка группировки и кувырков. 5. Анализ выполненных упражнений. (-Какие ошибки были допущены? - Какие затруднения испытывали?) 6.Техника выполнения стойки на лопатках. Дети рассматривают последовательность выполнения стойки на лопатках. 7. Отработка выполнения стойки на лопатках. 8. Анализ выполненных упражнений. (-Какие ошибки были допущены? - Какие затруднения испытывали?) 9.Комбинирование кувырка вперед и стойки на лопатках.
10.Эстафеты «Переправа», «С кочки на кочку» и др. |
|
Инд. работа (спец. и подготов. группа)
Работа в парах
Интерактивное упражнение «Продолжи предложение» В игре мы…(соперники), В жизни мы …(друзья) |
Заключительная часть 3 минуты |
||
1. Построение. Игра «Запрещенное движение». 2.Измерение ЧСС. 3.Рефлексия (Где можно применить? Кого научить?) 4. Выход из зала. |
|
Работа в режиме самоконтроля. Добиваться самостоятельности уч-ся в двигательной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.