План – конспект урока по математике на тему: «Практикум по решению текстовых задач. Самостоятельная работа», образовательная система «РИТМ», 3 класс
Оценка 4.9

План – конспект урока по математике на тему: «Практикум по решению текстовых задач. Самостоятельная работа», образовательная система «РИТМ», 3 класс

Оценка 4.9
docx
математика
17.04.2020
План – конспект урока по математике на тему: «Практикум по решению текстовых задач. Самостоятельная работа», образовательная система «РИТМ», 3 класс
08.05.19 Математика.docx

План – конспект

урока по математике

на тему: «Практикум по решению текстовых задач. Самостоятельная работа»,

образовательная система «РИТМ»,

3 класс

Тема: Практикум по решению текстовых задач. Самостоятельная работа

Тип урока: повторение изученного материала.

Цель: тренировка навыков решения текстовых задач.

Задачи:  

- образовательная: тренировать навыки решения текстовых задач;

- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;

- воспитательная: воспитывать любовь к математике.

Формируемые УУД:

- личностные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, взаимопонимания и сотрудничества; воспитывать способность к самооценке;

- регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять цель выполнения заданий; составлять план выполнения заданий; соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; оценивать выполненное задание по предложенным параметрам; анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты;

- познавательные: учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей; умение выполнять решение задач, уравнений, примеров, сравнение величин;

- коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке с одноклассниками и учителем; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в группе в совместном решении проблемы; воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь.

Литература:                                  

1. Муравин Г.К. Математика. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / Г.К. Муравин, О.В. Муравина– М.: Дрофа, 2017, 127 с.

План урока

1.     Организационный момент.

2.     Сообщение темы и цели урока.

3.     Повторение изученного материала.

4.     Подведение итогов.

5.     Сообщение домашнего задания.

6.     Рефлексия

 

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь. Все готово к уроку?

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места.

 

2

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня вы выполните самостоятельную работу по теме: «Практикум по решению текстовых задач»

 

3

Повторение изученного материала

Вариант 1

№1. Реши задачу.

В пятницу Вася остановился при чтении книги на 128-й странице. В субботу он прочитал оставшиеся 23 страницы. Сколько страниц в книге?

 

 

№2. Реши задачу.

В двух оркестрах 157 исполнителей, причем в первом на 17 музыкантов больше. Сколько музыкантов в каждом оркестре?

 

 

 

 

 

 

 

№3 Вычисли.

3 часа 43 мин + 1 ч 57 мин

5 мин 12 с – 1 мин 34 с

8 м 1 дм 3 см – 1 дм 3 см

1 дм 5 см + 1 дм 4 см

 

Вариант 2

№1. Реши задачу.

В понедельник 

Лёня прочитал 131 страницу книги, в которой всего 248 страниц. Сколько страниц останется прочитать Лёне во вторник?

 

 

 

№2. Реши задачу.

В двух классах 49 учеников, причем в первом на 5 учеников меньше. Сколько учеников в каждом классе?

 

 

 

 

 

 

 

№3 Вычисли.

4 часа 35 мин + 34 мин

45 мин 18 с – 18 мин 3 с

9 м 9  дм 9 см – 2 м 3 дм 2 см

2 дм 4 см + 7 дм 5 см

 

 

 

 

 

128 + 23 = 151 (стр.) – всего в книге.

Ответ: 151 станица была в книге.

 

 

 

 

1) 157 – 17 = 140 (муз.) – удвоенное количество исполнителей в одном из оркестров.

2) 140 : 2 = 70 (муз.) – количество исполнителей в втором оркестре.

3) 70 + 17 = 87 (муз.) – количество исполнителей.

 

5 ч 40 мин

3 мин 38 с.

8 м

2 дм 9 см

 

 

 

 

 

 

 

248 – 131 = 117 (стр.) – осталось прочитать Лене во вторник.

Ответ: 117 страниц осталось прочитать Лене во вторник.

 

 

 

 

1) 49 – 5 = 44 (уч.) – удвоенное количество учеников во втором классе.

2) 44 : 2 = 22 (уч.) - количество учеников во втором классе.

3) 22 + 5 = 27 (уч.) - количество учеников в первом классе.

 

5 ч 9 мин

27 мин 15 с

7 м 6 дм 7 см

9 дм 9 см

4

Подведение итогов.

Что мы делали сегодня на уроке?

Решали задачи.

5

Сообщение домашнего задания.

РТ с. 38 №1, №2.

Записывают в дневник.

6

Рефлексия

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки.

Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы.

Поднимают руку.

 


 

План – конспект урока по математике на тему: «Практикум по решению текстовых задач

План – конспект урока по математике на тему: «Практикум по решению текстовых задач

Ход урока № Этап

Ход урока № Этап

В двух классах 49 учеников, причем в первом на 5 учеников меньше

В двух классах 49 учеников, причем в первом на 5 учеников меньше
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020