Министерство
образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План – конспект
пробного урока по математике
в 4 «и» классе
МБОУ «СОШ № 41» на тему:
«Решение задач»
студентки группы П-173
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Кольцовой Аделины Рустамовны
Допуск к уроку:
Подпись учителя Э.И.Шайдуллина
Подпись группового руководителя С.В.Лейсле
Дата проведения 20.11.2020
Оценки:
за конспект _____________________
за урок _________________________
за анализ _______________________
за наглядный материал _____________
Итоговая оценка __________________
План-конспект математики в 4И классе (школа№41)
Тема: Решение задач.
Цель: создание условий для формирования умения решать задачи в 4 действия.
Задачи:
1. Образовательная: способствовать формированию умения решать задачи в 4 действия.
2. Развивающая: способствовать развитию навыка практической работы по решению задач в 4 действия; математическую речь учащихся; логическое мышление.
3. Воспитательная: воспитывать внимательность, самостоятельность, чувство ответственности за выполнение работы в паре.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знают алгоритм решения
Метапредметные:
· Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять и формулировать цель урока, планировать свою учебную деятельность.
· Познавательные: умеют отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Коммуникативные: умеют слушать и понимать других, работать в паре, контролировать действия партнёра.
Личностные: умеют адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности; формируют навыки самооценки и взаимооценки; выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют желание узнавать новое.
Оборудование: презентация; учебник «Математика» Г.В, Дорофеев, Т.Н, Миракова, Т.Б. Бука 4 класс 1 часть.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Орг.момент – мотивация. |
– (Слайд 1) Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок проведу я. Меня зовут Аделина Рустамовна. Прочтите эпиграф к сегодняшнему уроку.
– Спасибо, кто может объяснить смысл данной пословицы? –Да, ребята, я согласна с вашим мнением. Так как мы будем работать на уроке, чтобы развивать свой ум, получить новые знания? – А слушать как? – (Слайд 2) Ребята, со мной вместе пришёл мальчик по имени Петя. Ему пришло письмо от учёных института города Математики, они приглашают его к себе в гости. Но для этого необходимо успешно пройти все математические станции, сам Петя не справится, поэтому пришёл к нам за помощью. Мы поможем ему попасть в математический институт? |
Здороваются.
– «Всякая хорошо решённая задача доставляет умственное наслаждение» (Г.Гессе) Отвечают.
– Активно.
–Внимательно.
– Да.
|
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
– Первая наша станция называется «Новые знакомства в городе Математики» (Слайд 3) -Для начала давайте вспомним, как нужно работать в группах? (Слайд 4) Итак, приготовьтесь знатоки решения задач, то есть - все! Но, как вы уже догадались, будем работать в группах. Озвучивать ваш ответ нужно будет только одному члену группы. На это задание у вас 3 минуты, приступаем. -Сравните свои решения с ответами на доске. –Откройте тетради, запишите сегодняшнее число – 20-е ноября, на второй строчке - классная работа.
– (Слайд 6) А сейчас Петя предлагает поиграть в игру «Угадай число». Я буду загадывать число, а вы будете его угадывать, ответы прописывайте в строчку через 1 клетку. Ответы не озвучиваем, только записываем. Приготовились, начинаем: • Я задумала число, вычла из него 25 и получила 70. Какое число я загадала? • Я задумала число, вычла из него 36 и получила 23. Какое число я загадала? • Я задумала число, вычла из него 47 и получила 43. Какое число я загадала? • Я задумала число, вычла из него 18 и получила 61. Какое число я загадала? • Я задумала число, вычла из него 57 и получила 23. Какое число я загадала? -Посмотрите на доску и проверьте свои ответы, у кого не так, исправьте. (Слайд 7)
|
-Отвечают
-Работают в группах, решают задачи.
-Сравнивают с эталоном. Записывают сегодняшнее число.
Играют в игру «Угадай число»
-95
-59
-90
-79
-80
-Исправляют допущенные ошибки |
Выявление места и причины затруднения |
-Петя любит наблюдать, как падают снежинки, кружась в хороводе. Как называется это явление? – (Слайд 8) У нас урок математики, поэтому на слайде вы можете увидеть снегопад из примеров. Но они не простые, под каждым примером вы видите букву, решив их, вы получите тему урока, если составите ответы в порядке возрастания. – (Слайд 9) Ребята, давайте проверим. Обменяйтесь своими тетрадями с соседом по парте и проверьте его работу, если неправильно, то над числом ставьте «-». – Так значит, какая у нас будет тема урока?(Слайд 9, нажать анимацию) – (Слайд 10 ) А что мы узнаем, чему научимся? |
- Снегопад
-Проводят взаимооценку.
-Решение задач
-Предположения детей |
Построение проекта из выхода затруднения |
– (Слайд 11) Нам с вами даны названия станций, но их последовательность перемешалась, нам нужно её восстановить, для этого откройте учебник на странице 77 , и подумайте, какая станция будет первой? (Далее слайд 12) – Действительно, нам нужно познакомиться с данными задачами. А вторая станция? – Здесь мы научимся применять наши новые знания, а третья станция? – Верно, и конечная будет под название «Проверь себя» , пройдя все эти станции, мы вместе с Петей попадём в город Математики. |
-Внимательно изучают
-Решение задач
-Решение примеров
-Решение задач по таблице.
|
Реализация построенного проекта |
–Отправимся на первую станцию( Слайд 13) - Записываем в тетрадях №1. - Давайте вместе разберем данную задачу. - Кто желает прочитать? Поднимите руку, я спрошу вас. - Итак, о чем данная задача?
-Хорошо, что известно?
-Правильно, как мы будем решать задачу?
-Хорошо, предположите, какие графы будут в таблице?
-Давайте вместе это запишем. Внимание на доску. (Слайд 14)
-Что нам нужно узнать ?
-Как мы можем это сделать?
-Назовите действие, с помощью которого мы это узнаем. -Запишите первое действие себе в тетрадь. (Слайд 15, клик) - Что будем делать далее?
-Правильно, а как мы это можем узнать?
-Назовите второе действие.
-Запишите в тетрадь. (Клик)
-Теперь мы можем узнать, сколько плащей сшили из каждого рулона? -Как нам это сделать?
-Правильно, запишите оставшиеся действия к себе в тетрадь, не забудьте про ответ. - А теперь давайте полностью проверим задачу, если у вас есть ошибки, исправьте их. - Мне интересно, есть ли в классе те, кто последние действия выполнил по-другому? - Теперь я предлагаю вам самостоятельно решить №2. На это задание у вас 3 минуты.
-Вижу многие уже закончили, пожалуйста обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность выполненной работы.(Слайд 16) |
-Читают.
-О рулонах ткани, из которой сшили плащи.
-Известно, что было 2 руло длиной 56 и 40 метров, что из них сшили 24 плаща.
-С помощью таблицы.
-Расход ткани, количество плащей, расход на 1 плащ и сколько всего сшили плащей из каждого рулона.
-Списывают таблицу с доски.
-Сколько плащей сшили из каждого рулона.
-Сначала нам нужно узнать, сколько всего метров ушло на пошив плащей. 56+40=96 метров
-Записывают в тетрадь
-Теперь мы узнаем, сколько метров ткани потребуется на пошив одного плаща.
-Разделив общий метраж ткани на количество плащей.
96/24=4 метра
-ДА!
-Нужно разделить количество ткани на 4 метра.
-Записывают в тетрадь.
-Проверяют себя.
-Если да, то клик.
-Индивидуально решают №2.
-Взаимопроверка. |
Физминутка |
– (Слайд 22) Давайте немного отдохнём, встаём. –
Мы устали, засиделись, Отложили
мы тетрадки, То
на стену посмотрели, Приседанья
начинаем, И в последний раз присели, А теперь за парты сели. |
Повторяют движения.
|
Продолжение ОНЗ |
- (Слайд 25) Правильно решив задания мы перешли на следующую станцию «Решение примеров». - Сейчас вернемся к учебнику и запишем в тетрадь №3. Вам нужно выполнить действия, справитесь? На это задание у вас 4 минуты.(Слайд 17)
-2 человека выходят к доске.
- Как решили данные примеры? Не забываем поднимать руку при ответе. - (Слайд 18) А теперь проверьте свои ответы. |
- Записывают. ДА!
-Самостоятельно выполняют.
- Отвечают.
- Сравнивают свои ответы с доской. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
-Предлагаю вернуться к решению задач, и решить самостоятельно номер 4. (Один ребенок у доски). Таблица вам уже дана, но перечерчить ее в тетрадь нужно обязательно. Решаем задачу, у вас 5 минут. -А теперь сравните свою работу с доской.(Слайд 20) |
- Индивидуально решают задачу, так же 1 ученик выходит к доске.
-Сравнивают свою работу с доской. |
Подведение итогов и рефлексия |
- (Слайд 21) Вот
мы и добрались до нашей последней станции под названием «Проверь себя». - Достигли ли мы наших целей? -(Слайд 23) Чтобы в этом убедиться, предлагаю вам закончить данные предложения, можете выбрать любое, одно или же несколько.
(Резерв №6) |
- Смотрят на доску.
-Повторяют цели урока
-ДА! - Отвечают
|
Дача домашнего задания |
– (Слайд 31) А теперь запишите домашнее задание: стр. 77, №5 – (Анимация) Наш урок подходит к концу, Мне было приятно с вами работать, до свидания! |
Записывают домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.