План – конспект урока по русскому языку в 5 классе с применением современных образовательных технологий, с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Гласные в корнях с чередованием .»
Оценка 4.8

План – конспект урока по русскому языку в 5 классе с применением современных образовательных технологий, с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Гласные в корнях с чередованием .»

Оценка 4.8
docx
28.11.2021
План – конспект урока  по русскому языку в   5 классе    с применением современных образовательных технологий, с   использованием информационно-коммуникационных технологий  на тему: «Гласные в корнях с чередованием .»
Чередование гласных.docx

 

 

План – конспект урока  по русскому языку в   5 классе    с применением современных образовательных технологий, с   использованием информационно-коммуникационных технологий

 

           «Гласные в корнях с чередованием .»

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

                                                         АВТОР:  Хамидова Саида Юсупбеговна  ,                                                                                                          учитель русского                   

                                                                  языка и литературы

МКОУ « СОШ №7».

 

 

 

 

Тема урока: Гласные в корнях с чередованием.

 

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний, коррекция умений и навыков

 

Цель урока: сформировать устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами

Задачи:

1.     вспомнить и обобщить правила правописания гласных в корнях с чередованием;

2.     отработать навыки «опознавания» корней с чередованием

Планируемые результаты:

1. Предметные:

-овладение знанием условия выбора букв А-О в корнях с чередованием гласных – раст-/ -рос-, -ращ-; лаг-/ -лож-, -кас-/-кос-, -гар/- гор-, - зар-/-зор-, Е и И в корнях -бер-/-бир- и др. ;

-овладение умением объяснять написание букв О-А в корнях с чередованием;

-овладение умением группировать изученные орфограммы – гласные с чередованием в корне по видам; применять в разных условиях;

2. Метапредметные:

- умение аргументировано отвечать на вопросы учителя;

- овладение приемами отбора и систематизации материала;

- способность к конструированию предложений;

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- умение создавать тексты;

3. Личностные:

- умение оценивать собственную речь с точки зрения норм общения;

- овладение умением работать в группах.

 

Технологии, применяемые на уроке:

-ИКТ(презентация, видеозапись физминутки, задания ЭОР из       

единой коллекции информационных образовательных ресурсов по заявленной теме);

-личностно-ориентированные технологии: здоровьесберегающие, самостроительные, технология разноуровнего обучения.

 

 

 

                            ХОД УРОКА:

Орг.момент.

 Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

В "Песенке об улыбке " поэта М. Плесковского и композитора В. Шаинского говорится: слайд 1(просмотр видео).

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснётся...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся...

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе.

Пусть это хорошее  настроение  вас не покинет до конца урока! Надеюсь, что мы сегодня на уроке хорошо поработаем. Но сначала  запишите число, классная работа

Слайд 2

(Дата, кл.работа) Оставим место для темы

Слайд 3 На слайде текст:

У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, коня к седлу приучить, дом построить, детей выр…стить. А ещё надо добрую песню сл…жить. И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: сл…гал песню или р…стил ребенка, – ко всему нужно прил…жить усилия, всему отдать свою душу. (Расул Гамзатов)

 

 

Учитель просит одного из учеников прочитать текст вслух. Затем учащимся предлагается определить основную мысль текста и объяснить, что хотел сказать автор? (Как надо жизнь прожить.)

– Чему учит нас этот текст? (Один из учеников высказывает свое предположение, приводя аргументы).

– Вот и нам с вами сегодня на уроке предстоит приложить усилия чтобы, получить знания и применить их на практике.

Учитель обращает внимание детей на пропущенные в тексте орфограммы:

– На какие правила пропущены гласные в словах? (Чередующиеся гласные в корнях слов). Назовите устно пропущенные буквы.

– Попробуйте самостоятельно сформулировать тему нашего урока. (Тема урока появляется на слайде 4)

- Изучали ли  вы эту орфограмму раньше?

- Что осталось вам непонятным?

-Итак, давайте разберемся. Вместе решим эту проблему и изведаем секреты русской орфографии.

Слово учителя. Слайд 5А теперь вспомним корни, которыми командует ударение? (-ГАР—ГОР-, -ЗАР—ЗОР-, -КЛАН—КЛОН-, -ТВАР—ТВОР-, -ПЛАВ—ПЛОВ-)

.Алгоритм решения этой лингвистической задачи:

1) Определяю, в какой позиции гласный звук.
2) В сильной позиции(под ударением) пишу, как слышу.
3) В слабой позиции (без ударения) пишу -ГОР-, -КЛОН-, -ТВОР-, но -ЗАР-, -ПЛАВ-.

– Есть ли в этой группе слова исключения? тварь, пловец, пловчиха)

Распределительный диктант.

Задание 1

Теперь ребята, вам предстоит работа с компьютером. Ваша задача с помощью «мыши» разнести слова по двум домикам, в соответствии с тем, какая гласная пишется в корне. После того, как работа будет выполнена, вы нажмете «!» – проверить и увидите ваш результат.

 

(на каждой парте лежат нэтбуки, учащиеся самостоятельно  выполняют ,а после окончания работы озвучивают результат)


Г­ _релый

,оз_ренный

Подг_реть

Приг_рь

Сг_рание

З_ря

Накл_ниться

Благотв_рительность

Пл_вник

Пл_вец

Г_релка

Утв_рь


Приложение 2.Задание 1.

Слово учителя: Молодцы ,ребята. А теперь давайте вспомним

 корни, в которых согласные командуют гласными и заставляют их тоже чередоваться.

Слайд 6.Это корни -РАСТ—РАЩ—РОС-, -СКАК—СКОЧ-, -ЛАГ –ЛОЖ-. Исключения: РОСТОВЩИК в РОСТВЕ жил, РОСТИСЛАВОМ звали. Он РОСТОК себе купил прямо на базаре.+ ОТРАСЛЬ, скачок.

 

Слайд 7. Орфографическая работа.( учащиеся пишут слова под диктовку учителя. Один ученик работает с  ручкой у доски. ) Далее проводится взаимопроверка. (учащиеся меняются тетрадями и проверяют работы друг друга .)

 

 

Растение, выросли, скачок ,предлагать,  прискакал ,выращенный, положение, росли, вырастать, подрастают, вырос, располагаться зарастать, пророщенный, растолстеть, подросший.

Слайд 8. (Корни ,которыми командует суффикс А (-КАС-/-КОС-, -БЕР-/-БИР-, -МЕР-/-МИР-, -ДЕР-/-ДИР-, -ТЕР-/-ТИР-,-ПЕР-/-ПИР-, -БЛЕСТ-/-БЛИСТ-,-СТЕЛ-/-СТИЛ-, -ЖЕГ-/-ЖИГ-, -ЧЕТ-/-ЧИТ-).



Слайд 9 с видео «Немой диктант» вырезанный фрагмент из видео»

(http://www.youtube.com/watch?t=295&v=IQgiPHyjKUo) минуты 4:40

Запишите .

Попробуем с вами теперь написать коротенький «немой диктант». Что это такое? Я молчу, вы смотрите видеоролик с четырьмя действиями и отвечаете на вопрос «что она делает?», запишите получившиеся 4 глагола.

Проверим. Молодцы

Слайд 10.

 Самостоятельная работа в программе Excel (приложение 3)

Задание: Каждый в паре по выбору выполняет 2 из 4 заданий в соответствии с орфограммой.

 

Уг…щать друзей

К…т…лог

Бл…стящий предмет

Деш…вая расч…ска

С…дой ст…рик

…р…мат

Д…лёкая з…рница

Хрупкая ж…рдочка

Т…чить инструмент

С…кр…тарь

Написать изл…жение

Гладкая ш…рстка

Разг…дать шараду

Д…ректор

Зар…сти травой

Вкусная печ…нка

Уд…вить р…дителей

Л…генда

Несг…раемый шкаф

Полуш…пот

 

Вашу работу оценит компьютер.

Примечание: чтобы увидеть оценку после выполнения задания, надо:

1. щёлкнуть левой кнопкой мыши в любом месте вне жёлтых окон;

2. щёлкнуть левой кнопкой мыши по окну “оценка”;

3. при открытии приложения 3 Excel выбрать режим “не отключать макросы” для правильной работы над заданием.

Слайд 10.

 

                     Тест.

 https://saharina.ru/tests/. Тест по русскому языку «Морфемика и орфография. Чередующиеся гласные в корне » для 5 класса

 

 (учащиеся выполняют тест по сайту Захарьиной,учитель  видит

 Итог урока

 Слайд 11.Рефлексия

Закончите одно из предложений по выбору:

1. Своей работой на уроке я (мы)…

2. Я (мы) понял (и), что…

3. Главным на уроке для меня (для нас)…

  Слайд 12.Д.з Творческое задание:

Написать сочинение-миниатюру «Весна»: 5-7 предложений (использовать слова с чередующимися гласными).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План – конспект урока по русскому языку в 5 классе с применением современных образовательных технологий, с использованием информационно-коммуникационных технологий «Гласные в корнях с чередованием

План – конспект урока по русскому языку в 5 классе с применением современных образовательных технологий, с использованием информационно-коммуникационных технологий «Гласные в корнях с чередованием

Тема урока: Гласные в корнях с чередованием

Тема урока: Гласные в корнях с чередованием

Технологии, применяемые на уроке: -ИКТ(презентация, видеозапись физминутки, задания

Технологии, применяемые на уроке: -ИКТ(презентация, видеозапись физминутки, задания

Слайд 3 На слайде текст: У человека на

Слайд 3 На слайде текст: У человека на

Слово учителя. Слайд 5 А теперь вспомним корни, которыми командует ударение ? (-ГАР—ГОР-, -ЗАР—ЗОР-, -КЛАН—КЛОН-, -ТВАР—ТВОР-, -ПЛАВ—ПЛОВ-)

Слово учителя. Слайд 5 А теперь вспомним корни, которыми командует ударение ? (-ГАР—ГОР-, -ЗАР—ЗОР-, -КЛАН—КЛОН-, -ТВАР—ТВОР-, -ПЛАВ—ПЛОВ-)

Слайд 6. Это корни -РАСТ—РАЩ—РОС-, -СКАК—СКОЧ-, -ЛАГ –ЛОЖ-

Слайд 6. Это корни -РАСТ—РАЩ—РОС-, -СКАК—СКОЧ-, -ЛАГ –ЛОЖ-

Задание: Каждый в паре по выбору выполняет 2 из 4 заданий в соответствии с орфограммой

Задание: Каждый в паре по выбору выполняет 2 из 4 заданий в соответствии с орфограммой

Тест по русскому языку «Морфемика и орфография

Тест по русскому языку «Морфемика и орфография

План – конспект урока по русскому языку в 5 классе с применением современных образовательных технологий, с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Гласные в корнях с чередованием .»

План – конспект урока  по русскому языку в   5 классе    с применением современных образовательных технологий, с   использованием информационно-коммуникационных технологий  на тему: «Гласные в корнях с чередованием .»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021