ПЛАН – ПРОГРАММА
«Подготовка детей дошкольного возраста к школе:
подготовка к обучению элементам грамоты»
Возраст детей – с 5 до 7 лет
Количество лет обучения – 1 / 2 года
Количество занятий в неделю – 2 по 25 - 30 минут
Учебно – методический комплекс Колесникова Е. В.
1. Комплект методических пособий к программе «От звука к букве» для работы с детьми 3-7 лет:
- Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет – «ОТ А ДО Я».
- Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет - «Я НАЧИНАЮ ЧИТАТЬ».
2. Рабочие тетради для детей:
- «От А до Я»;
- «Я начинаю читать».
3. Дополнительный материал:
«Запоминаю буквы»;
«Слушай, смотри, делай!» для детей 5-7 лет;
«Весёлая грамматика» для детей 5-7 лет;
«Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет»;
«500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет»
«Я уже читаю».
Реализует программу:
Пояснительная записка
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и монологической речью; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты. Данные задачи решаются в системе непосредственно образовательной деятельности по:
В старшей группе особое место занимает совершенствование фонематического слуха и дальнейшее развитие связной речи. В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению основ грамоты, а именно:
К основным компонентам речи относятся: произношение, звукобуквенный анализ, словарь, грамматическая строй и т. д. Система занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте подводит ребёнка к осмыслению способа чтения, формированию внимания к словам, их фонетике, морфологии, орфографии, синтаксису, что в итоге предупреждает нарушения письма и чтения.
Развитие речи осуществляется в следующих направления:
Занятия по обучению грамоте не заменяют занятия по развитию речи, а лишь дополняют, расширяют развивающие задачи, приводят к системности и последовательности знаний, получаемых детьми на этих занятиях в целом. «Развитие речи детей – одна из ведущих задач, решаемых ДОУ и родителями, - осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамоте» в рамках коммуникации.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
(По программе Колесниковой Е. В. Программа по подготовке к обучению грамоте «От звука к букве» для работы с детьми 3-7 лет)
Колесникова Е. В. Программа по подготовке к обучению грамоте «От звука к букве» для работы с детьми 3-7 лет: состоит из 3-х этапов обучения на протяжении 4- лет дошкольного детства. (Рассмотрим 2- ой этап – 5/6 лет «Развитие звуко-буквенного анализа» и применяем для детей 5/6 и 6/7 лет, как желательное условие освоение программы.)
«Обучение грамоте дошкольников является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи. На одном занятии решаются различные взаимосвязанные речевые задачи: фонетические, лексические, грамматические, на основе которых происходит развитие связной речи. Основная задача программы «От звука к букве» - обучение дошкольников элементам грамоты:
· Сформировать у ребёнка первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся.
· Дети знакомятся со звучанием и протяжённостью слова, овладевают способами интонационного выделения звука, называют слова с заданным звуком, усваивают смыслоразличительную функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки, знакомятся со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги.
Это подготавливает к овладению звуковым анализом слов, т. е. последовательному вычленению всех звуков по порядку и их дифференцированию по качественным характеристикам. Дети определяют ударение, сравнивают по количественному и качественному звуковому составу. На этой основе впоследствии они обучаются чтению.
Следовательно, осознание звукового состава слова и словесного состава предложения подводит ребёнка к порогу овладения грамотой, закладывает основы нового отношения к языку, - сознательного оперирования им, что является важной предпосылкой успешности школьного обучения.
Среди школьно-значимых функций, определяющих успешность овладения школьными умениями, кроме темпа и качества формирования навыков чтения, письма и счёта, выделяются:
Кроме физиологических особенностей организма ребёнка, выделяют такую причину дефицита в развитии данных функций, как – отсутствие у детей необходимого и достаточного опыта деятельности, способствующих их развитию. Одним из оптимальных средств развития школьно-значимых функций выступает система игр и упражнений на основе содержания учебного и неучебного материала. Содержание многих игр зависит от потребностей конкретного занятия и индивидуально-типологических особенностей и возможностей детей.
Формы работы
Работа проводится фронтально всей группой с использованием игровых технологий.
Структура занятий подразделяется на обязательные этапы:
Предполагаемый результат
ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАМОТЫ
(по Колесниковой Е. В.)
· умение ориентироваться в содержании этого общения,
· выполнять поручения
2. Наличие у ребёнка представления о звуковой стороне речи как реальной действительности
· о слове, слоге, звуке, ударении (без определения)
· о качественной характеристике звуков (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой)
· о выразительных средствах речи
3. Проявление ребёнком заинтересованного отношения к звуковой основе речи, активное участие в игре, выполнении упражнений по ЗКР
4. Овладение ребёнком планирующей и регулирующей функцией речи:
· наличие у него представления о модели и процессе моделирования
· способность комментировать свои действия, анализировать проделанную работу
ПРОГРАМНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» Колесникова Е. В.
1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ (5-6 лет) – «ОТ А ДО Я»: развитие звуко-буквенного анализа.
Основной материал изучения – звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.
Основные этапы и содержание работы
· закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки
· интонационное выделение заданного звука в слове
· графическое обозначение слов – прямоугольник (схема)
· деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей
· знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий)
· понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат
· определение места звука / буквы в слове
· обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)
· алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове
· понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»
· гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат
· чтение слогов с изученными звуками и буквами
· составление и чтение слов из знакомых букв
· работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов
· гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении
· графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат
· звуковой (фонетический) анализ слова
· понятие «предложение» и его графическое изображение (схема)
· переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов
· закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»
· переход к чтению несложных текстов
* Система занятий включает в себя также серию упражнений для подготовки артикуляционных органов к постановке звуков, словесные и дидактические игры на расширение словарного запаса.
Перспективное планирование программного содержания
на учебный год
МЕСЯЦ |
(№) Занятия, тема |
||
Сентябрь |
Мониторинг. |
Мониторинг. |
|
(1.) Знакомство: Звук и буква, графическое изображение звука в слове (квадрат). |
(2.) Знакомство: Слог как часть слова, графическое изображение слова (прямоугольник).
|
||
Октябрь |
(3.) Тема - Звук и буква А. Звук А: граф. изобр. гласного звука (красн.квад.), место звука в слове (нач., сер., конец) |
(4.) Тема - Буква А: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы. |
|
(5.) Тема и буква У. Звук У: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. |
(6.) Тема - Буква У: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы. |
||
(7.) Тема - Чтение слогов АУ, УА, печатание слогов. |
(8.) Тема - Звук и буква О. Звук О: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. |
||
(9.) Тема - Буква О: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы. |
(10.) Тема - Звук и буква Ы: место звука и буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. Называние и чтение гласных букв (А, У, О, Ы). Печатание буквы. |
||
Ноябрь |
(11.) Тема - Звук и буква Э: место звука и буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. Чтение гласных букв (А, О, У, Ы, Э). |
(12.) Тема - Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы, Э - Закрепление пройд. матер. |
|
|
|
||
(13.) Тема - Звук и буква Л: место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слов (МАМА, МЫЛО), печатание буквы. |
(14.) Тема - Звук и буква М: граф. изобр. твёрдого согласного звука (синий квадр.), место звука в слове, слог-слияние согласной и гласной букв, чтение слогов, печатание буквы. |
||
(15.) Тема - Звук и буква Р: место звука в слове, чтение слогов, выделение первого слога в слове, печатание буквы. |
(16.) Тема - Звуковой анализ слов (дифференциация гласных и согласных звуков), деление слов на слоги (МАМА, МЫЛО, ЛУНА, МАШИНА, ЛОПАТА), ударный слог и ударный гласный в слове. |
||
(17.) Закрепление пройденного материала: Чтение слогов, фонетический разбор слов, написание слов знаками (красн. и син. квадр.) и буквами, чтение слов. |
(18.) Тема - Знакомство с предложением: МАМА МЫЛА РАМУ, чтение знакомых слов в предложении, определение количества и последовательности слов в предложении, графич. изобр. предложений. |
||
Декабрь |
(19.) Тема – Закрепление: гласные и согласные звуки и буквы, фонетический разбор слов и их соотношение со схемой, чтение слогов и слов.
|
(20.) Тема – Буква Я: буква в нач. слова, соотношение первого звука в слове с буквой (А, Я), мягкие согласные (Мь, Ль, Нь, Рь) и их граф. изобр. на схеме (зелён. квадр.), сравнительное чтение слогов с А/Я, произношение согласных звуков, фонетический разбор слов (МАЛ, МЯЛ) чтение слогов, слов, предложений. |
|
(21.) Тема – Повторение: Согласные звуки и буквы М, Л, Н, Р, соотношение первого звука в слове с буквой (А, Я), чтение предложений из знакомых слов |
(22.) Тема – Закрепление: Звуко-буквенный анализ слов (Я-Н-А), фонетический разбор слова (МАЛЯРЫ), чтение предложения (НЯНЯ ЯНУ МЫЛОМ МЫЛА). |
||
(23.) Тема - Буква Ю: место буквы в словах (ЮРТА, ТЮЛЬПАН), соотношение первого звука в слове с буквой (У, Ю), сравнительное чтение слогов с У/Ю, произношение согласных звуков, фонетический разбор слов (ЛУК, ЛЮК) |
(24.) Тема – Закрепление: Звуко-буквенный анализ слов (Ю-Л-Я, Ю-Р-А), фонетический разбор слова (ОРЛЫ), чтение слов (ЛУК, ЛЮК, ЮМОР, ЮЛЯ). |
||
(25.) Тема - Буква Е: место буквы в словах (ЕЛЬ, ЛЕЙКА), сравнительное чтение слогов с Э/Е, произношение согласных звуков, чтение и фонетический разбор слов (МОРЕ, ЛЕНА, МЕЛ). |
(26.) Дополнительный м-л: работа над предложением по картине: придумать предложение из 3 слов и записать условным обозначением. |
||
Январь |
(27.) Тема - Буква Ё: место буквы в словах (ЁЖ, ЁРШ, ЁЛКА), сравнительное чтение слогов с О/Ё, произношение согласных звуков, чтение и фонетический разбор слов (МЕЛ/МЁЛ/ЛЁН). |
(28.) Тема – Звук и буква И: место звука в слове, чтение слогов, слов, фонетический разбор (ЛИМОН, МАЛИНА). |
|
(29.) Тема – Закрепление: твёрдые и мягкие согласные звуки; слова и слоги, чтение предложений (МАРИНА ЕЛА МАЛИНУ. МАРИНА УРОНИЛА ЛИМОН). |
(30.) Тема – звуки Г и Гь, К и Кь: граф.изобр. мяг и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), буквы Г и К, письмо букв. Фонетический разбор слов (ГОРА/КОРА,), |
||
(31.) Тема – Буквы Г, К: чтение слов с буквами Г, К и фонетический разбор слов (КИТ/КОТ, ГРОМ/ГРИМ), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков), составление предложений по картинке (МАЛЬЧИК ЧИТАЕТ КНИГУ). |
(32.) Тема - Звуки Д и Дь, Т и Ть: граф.изобр. мяг. и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, письмо букв Д и Т |
||
Февраль |
(33.) Тема – Буквы Д, Т: чтение слов с буквами Д/Т и фонетический разбор слов (ДОМ/ДОГ, КОТ/КТО), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков) ДЯТЕЛ/ДУТКА, чтение предложений (КОТЁНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО). |
(34.) Тема - Звуки В и Вь, Ф и Фь, и буквы В. Ф: граф.изобр. мяг. и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, письмо букв В и Ф. Чтение слов с буквами В/Ф и фонетический разбор слов (ВОЛК/ФЛАГ), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков) –ВОРОНА/ФОНАРИ. |
|
(35.) Тема - Звуки З и Зь, С и Сь, и буквы З, С: граф.изобр. мяг и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, письмо букв З и С. Чтение слов буквами З/С и фонетический разбор слов (РОЗА/ВАЗА), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков) – ЗАМОК, составление слов из слогов (КОЗА, КОСА, РОЗА, РОСА). |
(36.) Тема - Звуки Б и Бь, П и Пь, и буквы Б, П: граф.изобр. мяг и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, письмо букв Б и П. Чтение слов буквами Б/П и фонетический разбор слов (БЫЛ/БИЛ, ПАРТА/ПЕНАЛ), составление слов из слогов (ПЕРСИК, ПАРТА, ПЫЛЕСОС, ПЕНАЛ) |
||
Март |
(37.) Тема - Звуки Х и Хь, и буква Х: характеристика звуков граф.изобр. мяг и твёрд. согласных в слове, чтение слогов, письмо буквы Х, фонетический разбор слов ХОМЯК, ХИТРЕЦ (сам-но). |
(38.) Тема – Закрепление: Работа с предложением (закончить и написать слово по буквам), чтение рассказа и поиск слов со звуком Х. |
|
(39.) Тема – Звуки и буквы Ж и Ш: х-ка, звуков, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, фонетический разбор слов (ЛЫЖИ, ТИШЕ), письмо букв Ж и Ш. |
(40.) Тема - Звуки и буквы Ч и Щ: сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, фонетический разбор слов (ЩЕКА, ЩЁЛК – сам-но), чтение отрывка из стих-я, письмо букв Ч и Щ. |
||
(41.) Тема - Звук и буква Ц: х-ка звука, место звука в слове, чтение слогов, фонетический разбор слов (ЦВЕТОК, ПТЕНЦЫ), составление слов из букв (ОГУРЕЦ, ЗАЯЦ), чтение отрывка из стих-я, письмо буквы Ц |
(42.) Тема - Звук и буква Й: х-ка звука, чтение слов с буквой Й на конце, фонетический разбор слова (ПОПУГАЙ), письмо слов по буквам и знакам (ЗАЙЦЫ, ЛЕЙКА), чтение стих-я |
||
Апрель |
Мониторинг. |
Мониторинг. |
|
(43.) Тема – Мягкий знак Ь: сравнительный анализ слов (УГОЛ, УГОЛЬ), изменение, анализ и чтение слов с Ь на конце, фонетический разбор слов (ЛОШАДЬ), чтение стих-я, письмо слова по буквам (МЕДВЕДЬ), письмо буквы Ь |
(44.) Тема - Твёрдый знак Ъ: сравнительный анализ слов (СЕЛ, СЪЕЛ), изменение слов с помощью Ъ, анализ и чтение слов, чтение стих-й |
||
(45.) Тема – Повторение: слог деление слов на слоги. Слова: составление из букв, чтение и письмо. Предложение: составить по картинке и дописать пропущенное слово. |
(46.) Тема – Закрепление: Гласные и согласные звуки и буквы: дописать в слове пропущенные буквы. Составить предложение по картинке и написать слова. |
||
Май |
(47.) Тема – Закрепление: алфавит, чтение стихотворений |
(48.) Тема - Ребусы, загадки, чтение стих-й. |
|
Повторение – закрепление.
|
|||
*Количество занятий по одной теме может варьироваться в зависимости от степени усвоения материала.
ПРОГРАМНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ» Колесникова Е. В.
2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ (6-7 лет) – «Я НАЧИНАЮ ЧИТАТЬ»: развитие интереса и способностей к чтению.
Основная задача – овладение техникой чтения, зарождающийся интерес к самостоятельному чтению.
Основной материал изучения – слова и предложения, тексты, которые дети к концу обучения читают самостоятельно. Детям предлагаются игровые задания и упражнения со звуками, буквами, словами и предложениями. Содержание заданий связано с разделами «ознакомления с окружающим миром» (времена года, домашние и дикие животные, цветы и т.д.). Расширение и обогащение представлений об окружающем мире происходит с помощью художественного слова: пословиц и поговорок, загадок, сказок, стихотворений, рассказов Ушинского К., Даля В., Сладкого Н. В каждое занятие включены задания по развитию графических навыков с целью подготовки руки ребёнка к письму.
Критерии развития интереса и способностей к чтению
Ребёнок к концу года должен:
· проявлять интерес к звучащему слову, чтению, письму;
· ориентироваться в звуко-буквенной системе языка;
· понимать смыслоразличительную функцию звуков и букв;
· записывать слова, предложения печатными буквами;
· разгадывать ребусы, кроссворды;
· читать слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимать прочитанный текст;
· ориентироваться в тетради в линейку (широкая и узкая строка);
· рисовать предметы в тетради в линейку.
Перспективное планирование программного содержания
на учебный год
Месяц
|
неделя |
(№) занятия, тема |
|
Сентябрь |
1 |
(1.) Тема – «Звуки и буквы» – повторение. Графическое изображение звука в слове (квадрат). Место звука в слове (начало, середина, конец). |
|
2 |
(2.) Тема – «Звуки и буквы» – закрепление: Соотнесение звука и буквы, чтение и отгадывание загадки, игровые упр. – «прочитай и допиши правильно». |
||
3 |
(3.) Тема – «Слова и слоги» - закрепление. Слог как часть слова, графическое изображение слова (прямоугольник). Чтение пословиц. Игровое упр. «Соедини правильно», «Кто в каком домике живёт». |
||
4 |
(4.) Тема - «Предложение, графические навыки» - знакомство. Игр. упр. «Прочитай и допиши правильно», составление предложений по картинкам, рисование по образцу в тетради в клетку. |
||
5 |
Мониторинг – диагностика. |
||
Октябрь |
1 |
(5) Тема – «В мире книг». Чтение и отгадывание загадок, запись слов-отгадок, чтение пословиц, рисование колобка в тетради в линейку. |
|
2 |
(6.) Тема – «Игрушки». Игр. упр. «Напиши правильно», «Допиши предложение», чтение загадки, рисование шариков в тетради в линейку. |
||
3 |
(7.) Тема – «Овощи». Игр. упр. «Напиши правильно», «Соедини правильно», «Допиши предложение», чтение загадки, рисование шариков в тетради в линейку. |
||
4 |
(8.) Тема – «Фрукты». Игр. упр. «Напиши правильно», «Что где растёт», «Учимся разгадывать кроссворд», рисование вишен, яблок в тетради в линейку. |
||
Ноябрь |
1 |
(9.) Тема – «Осень». Чтение загадки, рассказа, пословиц об осени. Рисование осенних листочков в тетради в линейку. |
|
2 |
(10) Тема – «Домашние животные». Чтение загадок, игр. упр. «Напиши правильно», чтение рассказа Ушинского К. «Васька», рисование кошки в тетради в линейку. |
||
3 |
(11) Тема – «Дикие животные». Разгадывание кроссворда, игровое упр. «Допиши предложение», чтение загадки, рисование зайца в тетради в линейку. |
||
|
(12) Тема – «Сказки». Чтение отрывка из рассказа Ю. Коваля, игр. упр. «Напиши правильно», чтение загадок, рисование Чебурашки в тетради в линейку. |
||
Декабрь |
1 |
(13) Тема – «Зима». Чтение загадок, рассказа о Зиме, составление предложения по картинке, рисование снежинок в тетради в линейку.
|
|
2
|
(14) Тема – «Новый год». Чтение стихотворения, игр. упр. «Напиши правильно», составление рассказа по серии сюжетных картинок, рисование ёлочных шариков в тетради в линейку. |
||
Январь |
1 |
(15) Тема – «Транспорт». Игр. упр. «Напиши правильно», чтение загадки, рисование вагончиков в тетради в линейку. |
|
2 |
(16) Тема – «Профессии». Игр. упр. «Прочитай и допиши предложение», «Соедини правильно», чтение загадок. |
||
Февраль |
1 |
(17) Тема – «Природные явления». Чтение пословиц, стих-я о природных явлениях, игр. упр. «Соедини правильно». Соотнесение звука и буквы. |
|
2 |
(18) Тема – «Лес». Чтение рассказа, загадок о лесе, игр. упр. «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради в линейку. |
||
3 |
(19) Тема – «Насекомые». Разгадывание кроссворда, игр. упр. «Раскрась и соедини правильно», рисование божьих коровок в тетради в линейку. |
||
4 |
(20) Тема – «Птицы». Игр. упр. «Напиши правильно», чтение загадок, рассказа К. Ушинского «Дятел», рисование птичек в тетради в линейку. |
||
Март |
1 |
(21) Тема – «Цветы». Разгадывание кроссворда, игр. упр. «Раскрась правильно», рисование тюльпанов в тетради в линейку. |
|
2 |
(22) Тема – «8 Марта». Чтение стих-я Шорыгиной Т., написание поздравлений женщинам своей семьи и рисование для них букетов цветов, чтение пословиц о маме. |
||
3 |
(23) Тема – «Весна». Чтение загадки, рассказа Сладкова Н. «Весенние радости», игр. упр. «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради в линейку. |
||
4 |
(24) Тема – «Лето». Чтение загадки и рассказа о лете, игр. упр. «Раскрась правильно», «Звуки и буквы», чтение пословиц о лете, рисование грибов в тетради в линейку. |
||
Апрель |
1 |
Мониторинг – диагностика. |
|
2 |
(25.) Тема – «Ребусы». Разгадывание ребусов. |
||
3 |
(26.) Тема – «Кроссворды». Разгадывание кроссвордов. |
||
4 |
(27) Тема – «Скоро в школу». Чтение стих-й и пословиц о школе, игр. упр. «Соедини правильно», чтение вопросов и написание ответов на них. |
||
Май |
1 |
Повторение – закрепление. |
|
2 |
Повторение – закрепление. |
Развивающая среда в группе
Магнитная азбука;
Дидактические настольные игры:
«Азбука», «Слоговые кубики», «Кубики – буквы», «Я учу буквы», «Слоговые домики», «Я знаю буквы».
Разрезная азбука «Запоминаю буквы» для самостоятельной работы детей.
Работа с родителями
Выступление на родительских собраниях: Перспектива и особенности подготовки детей к школе в рамках обучения элементам грамоты.
«Наши результаты»: сентябрь, май.
Открытые занятия – ноябрь, март.
Индивидуальные беседы, консультации в течение года.
Литература:
1. Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве». М. «Ювента», 2008 г.
2. Степанова О. А. «Подготовка детей к школе». М. «Сфера», 2008г
3. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе: Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М. «Сфера», 1999 г.
4. Марцинкевич Г. Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий). Волгоград, 2004 г.
5. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: упражнения. Спб, «Светлячок», 1999 г.
6. Жукова Н.С. Букварь. М. Издательство «Эксмо-Пресс» 2002 г.
7. Юдин Г. Букварёнок. М., 1980 г.
8. Наглядно – дидактические пособия «Грамматика в картинках»: Ударение, Говори правильно, Словообразование, Антонимы, Многозначные слова, Один-много, Множественное число. – М. «Мозаика - синтез»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.