Раздел долгосрочного плана: Уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Нелинейные уравнения с двумя переменными и их системы |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.4.2.1 решать текстовые задачи с помощью систем уравнений; |
||||
Цели урока |
Научить учащихся решать задачи с помощью систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций. |
||||
Критерии оценивания |
ü Знает алгоритм решения текстовых задач; ü Составляет математическую модель задачи; ü Составляет систему уравнений с двумя переменными; ü Знает способы решения систем уравнений с двумя переменными; ü Решает системы уравнений с двумя переменными.
|
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: Переводить текст задачи на математический язык Учащиеся: Понимают текстовую задачу и переводят слова в математические выражения. Предметная лексика и терминология Продукт, различия (между), доля (чего-либо), Выражения, переменные, частное, среднее Основная информация перевести на, определить/ решить проблему Следовать инструкциям Подчеркивание Серия полезных фраз для диалога/письма Десять больше чем x (x+10) Число прибавить к 5 (5+x) Число увеличенное на 13 (x+ 13) 5 меньше чем 10 (10-5) Число уменьшилось на 7 (x-7) Разница между x и 3 (x-3) Удвоить число (2x) 10 процентов от числа (0.10x) Частное от x и 3 (x/3) Результат умножения числа на 2 равен 10 (2x=10) Сумма 2 последовательных целых чисел (x) + (x+1) |
||||
Привитие ценностей |
Открытость, сотрудничество, академическая честность |
||||
Межпредметные связи |
Решение задач на двух языках |
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивного оборудования, интернет ресурсов |
||||
Предварительные знания |
Десятичная запись числа, остаток числа, формула расстояние через время и скорость |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 2 мин
7 мин |
1. Приветствие учащихся. 2. Определение темы, целей урока, критериев успеха 3. Актуализация знаний 1. Сколько решений может иметь система вида: 2. Решите системы уравнений:
|
|
|||
Середина урока 13 мин
16 мин ПР |
4. Изучение нового материала При решении задач можно вводить две переменные, составлять по условию задачи уравнения и решать систему уравнений. Рассмотрим пример и составим алгоритм решения задачи на составления системы уравнений. Задача: Пристани В и С находятся ниже пристани А по течению рекки соответственно на 30 км и 45 км. Моторная лодка отходит от пристани А, доходит до С, сразу поворачивает назад и доходит в В, затратив на весь путь 7 ч. Чему равна собственная скорость лодки и скорость течения реки? Решение. Первый этап. Составление математической модели. Введем две переменные: х км/ч – собственная скорость лодки, у км/ч – скорость течения река. Тогда х+у км/ч – скорость движения лодки по течению реки, х-у км/ч – скорость движения лодки против течения реки. Рассмотрим первый рейс лодки. Он составил 45 км по течению и 15 км против течения. Имеем:
Всего на первый рейс лодка затратила 4 ч 40 мин,
т.е. Таким образом, получаем уравнение Рассмотрим второй рейс лодки. Он составил 45 км против течения и 30 км по течению. Имеем:
Bcero на второй рейс лодка затратила 7 ч. Таким образом, получаем уравнение Математическая модель задачи представляет собой систему двух уравнений с двумя переменными:
Второй этап. Работа с составленной моделью. Для решения системы уравнений воспользуемся методом введения новых переменных. Положим: Тогда система примет вид Решив эту систему двух линейных уравнений с двумя
переменными Итак, Остается решить совсем простую систему уравнений Получаем Третий этап. Ответ на вопрос задачи. Требуется определить скорость лодки в стоячей воде и
скорость течения реки. Первую скорость мы обозначили буквой Ответ: 12 км/ч; 3 км/ч. Алгоритм решения текстовых задач: • Анализ условия • Введение неизвестных • Выделения двух ситуаций • Установление зависимости между данными задачи и неизвестными • Составление уравнений • Решение системы уравнений • Интерпретация ответа. 5. Совершенствование навыков 1. Расстояние между двумя пристанями 60 км. Теплоход проходит это расстояние по течению и против течения за 5,5 ч. Найдите скорость теплохода в стоячей воде и скорость течения, если одна из них больше другой на 20 км/ч. Ответ: 22 и 2 км/ч. 2. Расстояние в 360 км легковой автомобиль прошел на 2 ч быстрее, чем грузовой. Если скорость каждого автомобиля увеличить на 30 км/ч, то грузовой затратит на весь путь на 1 ч больше, чем легковой. Найдите скорость третей машины. Ответ: 90 и 60 км/ч. 3. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу из пунктов А и В. Каждый идет с постоянной скоростью без остановок и, придя в конечный пункт, тут же поворачивает обратно. Когда они встретились во второй раз, оказалось, что первый прошел на 4 км больше, чем второй. После второй встречи первый прибыл в А через час, а второй в В – через 2,5 ч. Найдите скорости пешеходов. Ответ: 4 и 3,2 км/ч. Дескрипторы: - Вводит переменные; - Составляет одно уравнение; - Составляет второе уравнение; - Решает систему уравнений; - Записывает ответ в соответствии с условиями задачи. Оценивание: Самооценивание; Обратная связь учителя |
Презентация
Презентация
Приложение |
|||
Конец урока 2 мин |
6. Постановка домашнего задания 1. Расстояние между двумя поселками, равное 24 км, первый пешеход преодолел на 2 ч быстрее второго. Если скорость движения первого увеличить на 2 км/ч, а второго на 1 км/ч, то и в этом случае весь путь первый преодолеет на 2 ч быстрее второго. Найдите первоначальные скорости пешеходов. Ответ: 4 и 3 км/ч. 2. Из двух городов, расстояние между которыми 700 км, одновременно навстречу друг другу отправляются два поезда и встречаются через 5 ч. Если второй поезд отправится на 7 ч раньше первого, то они встретятся через 2 ч после отправления первого поезда. Найдите скорость каждого поезда. Ответ: 80 и 60 км/ч. 3. Два поезда отправляются из пунктов A и В навстречу друг другу. Если поезд из А выйдет на 2 ч раньше, чем поезд из В, то встреча произойдет на середине пути. Если поезда выйдут одновременно, то они встретятся через 3 ч 45 мин. Найдите скорости поездов и расстояние между А и В, если известно, что скорость одного поезда на 40 км/ч больше скорости другого. Ответ: 60 и 100 км/ч. 4. По окружности длиной 60 м равномерно в одном направлении движутся две точки. Одна из них совершает полный оборот на 5 с быстрее другой. При этом совпадение точек происходит каждый раз через 1 мин. Определите скорости движения точек. Ответ: 3 и 4 м/с. 7. Рефлексия Предложите учащимся самим оценить свою работу. «Сегодня вы выполняли трудную работу. Мы с вами взбирались на гору знаний. Как вы считаете, на каком уровне вы сейчас находитесь?» |
Приложение |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация будет проведена во время парной работы при решении задач. |
На этапах актуализации опорных знаний и формирования навыков будет проведено оценивание учителем, на этапе совершенствования навыков будет проведено самооценивание. |
На начало урока учащиеся будут ознакомлены с правилами поведения в кабинете. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.