Раздел долгосрочного плана: Уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Нелинейные уравнения с двумя переменными и их системы |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.4.2.1 решать текстовые задачи с помощью систем уравнений; |
||||
Цели урока |
Научить учащихся решать задачи с помощью систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций. |
||||
Критерии оценивания |
ü Знает алгоритм решения текстовых задач; ü Составляет математическую модель задачи; ü Составляет систему уравнений с двумя переменными; ü Знает способы решения систем уравнений с двумя переменными; ü Решает системы уравнений с двумя переменными.
|
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: Переводить текст задачи на математический язык Учащиеся: Понимают текстовую задачу и переводят слова в математические выражения. Предметная лексика и терминология Продукт, различия (между), доля (чего-либо), Выражения, переменные, частное, среднее Основная информация перевести на, определить/ решить проблему Следовать инструкциям Подчеркивание Серия полезных фраз для диалога/письма Десять больше чем x (x+10) Число прибавить к 5 (5+x) Число увеличенное на 13 (x+ 13) 5 меньше чем 10 (10-5) Число уменьшилось на 7 (x-7) Разница между x и 3 (x-3) Удвоить число (2x) 10 процентов от числа (0.10x) Частное от x и 3 (x/3) Результат умножения числа на 2 равен 10 (2x=10) Сумма 2 последовательных целых чисел (x) + (x+1) |
||||
Привитие ценностей |
Открытость, сотрудничество, академическая честность |
||||
Межпредметные связи |
Решение задач на двух языках |
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивного оборудования, интернет ресурсов |
||||
Предварительные знания |
Десятичная запись числа, остаток числа, формула расстояние через время и скорость |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 1 мин
7 мин |
1. Приветствие учащихся. 2. Определение темы, целей урока, критериев успеха 3. Актуализация знаний Предложите учащимся ответить на следующие вопросы: Ø Что называется решением системы уравнений? (Пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство, называется решением системы) Ø Какие способы решения систем уравнений вы знаете? (Графический, подстановки, Сложения) Ø Каков алгоритм решения задач с помощью системы уравнений? • Анализ условия • Введение неизвестных • Выделения двух ситуаций • Установление зависимости между данными задачи и неизвестными • Составление уравнений • Решение системы уравнений • Интерпретация ответа.
Ø Какие виды задач мы решали на последних уроках (Задачи на движение)
|
|
|||
Середина урока 12 мин
17 мин КР
|
4. Изучение нового материала Пример Мастер и eгo ученик планировали сообща выполнить некоторую работу за 6 дней. Сначала за дело взялся ученик. Выполнив 20% задания, он заболел. Остальная работа пришлась на долю мастера. В итогe выполнение задания растянулосъ на 11 дней. За Сколько дней мог бы eгo выполнить мастер и за Сколько дней ученик, действуя в одиночку, если известно, что и то и другoе количество дней выражаются целыми числами? Решение. Первый этап. Составление математической модели. Если речь идет о выполнении некоторой работы, не охарактеризованной в количественном плане (т.е. не сказано, сколько деталей надо сделать, сколько кубометров земли вынуть и т.д.), то объем paботы считают равным 1, а части работы выражают в долях единицы. Пусть
По условию, работая
вместе, мастер и ученик могли бы выполнить всю работу за 6 дней. Доля работы
мастера за 6 дней выражается формулой Поскольку вместе они выполнят всю работу (т.е. 1), составляем уравнение По условию, ученик
выполнил, трудясь в одиночку до своей болезни, 20% задания, т.е. По условию, выполнение задания растянулось на 11 дней, т.е. или Таким образом, математическая модель задачи составлена система двух уравнений с двумя перемевными Второй этап. Работа с составленной моделью. Воспользуемся методом
подстановки. Выразим Решая это рациональное уравнение, последовательно получаем: Оба найденных значения
удовлетворяют условию т.е. являются корнями
рационального уравнения с переменной Осталось найти
соответствующие значения Итак, составленная система уравнений имеет два решения: Третий этап. Ответ на вопрос задачи. По условию, количество
дней, необходимых как мастеру, так и ученику для выполнения в одиночку вceгo
задания, выражается целым числом. Значит, пара Ответ: 10 дней; 15 дней.
5. Совершенствование навыков 1. Два экскаватора, работая одновременно, выполнят некоторый объем земляных работ за 3 ч 45 мин. Один экскаватор, работая отдельно, может выполнить этот объем работ на 4 ч быстрее, чем другой. Сколько времени требуется каждому экскаватору в отдельности для выполнения того же объема земляных работ? Ответ: 6 и 10 ч. 2. Две бригады, работая вместе, должны отремонтировать участок шоссейной дороги за 18 дней. В действительности же получилось так, что сначала работала первая бригада, а заканчивала ремонт участка дороги вторая бригада. В результате ремонт участка дороги продолжался 40 дней, причем первая бригада в свое рабочее время выполнила - всей работы. За сколько дней был бы отремонтирован участок дороги каждой бригадой отдельно? Ответ: 45 и 30 дней. 3. В бассейн проведены две трубы разного сечения. Одна равномерно подает, а вторая равномерно отводит воду, причем через первую бассейн наполняется на 2 ч дольше, чем через вторую опорожняется. При заполненном на — бассейне были открыты обе трубы, и бассейн оказался пустым спустя 8 ч. За сколько часов, действуя отдельно, первая труба наполняет, а вторая опорожняет бассейн? Ответ: 8 и 6 ч. Дескрипторы: - Вводит переменные; - Составляет одно уравнение; - Составляет второе уравнение; - Решает систему уравнений; - Записывает ответ в соответствии с условиями задачи. Оценивание: Взаимооценивание; Обратная связь учителя |
Презентация
Презентация
Приложение |
|||
Конец урока 3 мин |
6. Постановка домашнего задания 1. Артель выполнила работу за 20 дней. Если бы в артели было на 4 человека больше и рабочий день увеличился бы на 1 ч, то работа была бы выполнена за 10 дней. Если бы в артели было на 1 человека меньше, а рабочий день сократился на 1 ч, то для выполнения работы потребовалось бы 30 дней. Сколько человек было в артели и какой продолжительности был у них рабочий день? Ответ: 6 чел., 5 ч. 2. Два комбайна, работая совместно, могут выполнить задание за 6 ч. Первый комбайн, работая один, может выполнить это задание на 5 ч скорее, чем второй комбайн. За сколько времени может выполнить задание первый комбайн, работая один? Ответ: 10 и 15 ч. 3.Две бригады, работая вместе, могут выполнить задание за 8 ч. Первая бригада, работая одна, могла бы выполнить задание на 12 ч быстрее, чем вторая бригада. За сколько часов могла бы выполнить задание первая бригада, если бы она работала одна? Ответ: 12 ч. 7. Рефлексия Учащиеся дополняют следующие предложение: • Сегодня я узнал… • Было интересно… • Было трудно… • Я выполнял задания… • Теперь я могу… • Урок дал мне для жизни… |
Приложение |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация будет проведена во время групповой при решении задач. |
На этапах актуализации опорных знаний и формирования навыков будет проведено оценивание учителем, на этапе совершенствования навыков будет проведено взаимооценивание. |
На начало урока учащиеся будут ознакомлены с правилами поведения в кабинете. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.