План
Класс:5 Дата:
Учитель:
Тема: Приведение дроби к новому знаменателю
Тип урока: комбинированный урок
Планируемые результаты:
Личностные Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия
ПредметныеВыполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с целыми числами и дробями, сравнивать целые и дроби
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Самостоятельная работа».
Ход урока
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем!
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. У вас всё готово к уроку? Посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь, пожелайте товарищу успеха. Я тоже желаю вам успешной работы и обещаю помочь тому, кто будет затрудняться.
Давайте вспомним, что мы уже узнали о дробях.
Каждый может за
версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.
Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое, называется знаменатель.
Число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется числитель
Хорошо, мы с вами говорили про основное свойство дроби, а теперь нам предстоит поговорить про приведение дробей к новому знаменателю. Открываем тетради и записываем тему урока. Приведение дроби к новому знаменателю
А какая цель нашего урока?
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний
Вспоминаем основное свойство дроби – если и числитель, и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже число (кроме нуля), то её величина не измениться.
Предполагается работа в устной форме по приведению дробей к новому знаменателю. Можно вести записи в тетради, то комментируя их.
Важно, проговорить как найти число, на которое нужно умножить знаменатель данной дроби, чтобы получить новый знаменатель и не забыть умножить на это число не только знаменатель дроби, но и её числитель.

Этап 1.3. Целеполагание
БЛОК 2. Освоение нового материала
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения
Приводим дроби к новому знаменателю, выполняя следующие действия: найти число, на которое нужно умножить знаменатель данной дроби, чтобы получить новый знаменатель; умножить на это число не только знаменатель дроби, но и её числитель.

Алгоритм приведения дроби к новому знаменателю
1) Новый знаменатель разделить на старый и получить дополнительный множитель
2) Записать в правом верхнем углу рядом с дробью дополнительный множитель
3) Умножить числитель на дополнительный множитель
4) Записать полученную дробь
Пример:Приведите дробь
к знаменателю 15
БЛОК 3. Применение изученного материала
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика
Заполняем пропуски в цепочках равных дробей по алгоритму: найти число, на которое нужно умножить знаменатель данной дроби, чтобы получить новый знаменатель; умножить на это число не только знаменатель дроби, но и её числитель.


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание
Этап 5.1. РефлексияИнициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
– Что нового вы узнали на уроке?
– Кого вы можете отметить?
– Оцените свою работу на уроке
Этап 5.2.Домашнее задание
|
Вариант 1 №1 Сократить дробь 1)
№2 Найти значение х, при котором данное равенство верно 1)
№3 Напишите три дроби,
равные |
|
Вариант 2 №1 Сократить дробь 2)
№2 Найти значение х, при котором данное равенство верно 2)
№3 Напишите три дроби,
равные |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.