Название предмета Математика
Класс 6
Тема урока Вероятность события
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формирование начальных представления о классификации событий и их вероятности.
Задачи урока Образовательные: научить различать случайные, достоверные и невозможные события; находить вероятность события;
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные УУД: умение выдвигать гипотезы, предположения, анализировать, сравнивать, видеть различные способы решения задачи.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Предметные результаты:
· освоение алгоритма решение задач.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация.
Формы работы
Ход урока.
|
Этап |
Визуальный ряд |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Универсальные |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
|
I. Мотивация учебной деятельности |
Высказывание Слайд№1 Мы пришли сюда учиться! |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Здравствуйте ребята, садитесь. |
Демонстрируют готовность к уроку |
Регулятивные:контролируют свои действия.
|
|
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения |
Звучит песня Анны Герман: «А мы случайно повстречались».
На доске перечень событий: 1) при подбра-сывании монеты выпадет «решка»; 2) вы выиграете автомобиль, участвуя в лоторее; 3) черепаха научиться говорить; 4) после декабря наступит январь; 5) при подбра-сывании кубика он упадёт. |
- Ребята , о чём поётся в песне?
- О какой встрече?
- Приведите примеры случайных событий из жизни.
- Такие непредсказуемые явления, которые при одних и тех же условиях могут произойти, а могут и не произойти называют случайными
- Среди перечисленных выберите случайные события.
Учитель вводит понятия достовер-ного, невозможного события.
- Приведите примеры достоверных событий; невозможных событий.
- Однако случай тоже имеет свои законы, которые начинают проявляться при многократном повторении случайных явлений. Такие закономерности изучает специальный раздел математики – теория вероятностей, основным понятием которой является вероятность события. Подумайте и сформулируйте тему урока.
- Подумайте и сформулируйте для себя цель. - Узнать что такое вероятность события и научиться её находить, - корректирует цель учитель. |
Обучающиеся отвечают: - о встрече; - о случайной.
- При игре в шахматы можно выиграть, а можно проиграть; - на уроке математики могут вызвать к доске, а могут не вызвать.
Обучающиеся перечисляют. - А остальные события имеют названия?
Обучающиеся приводят примеры.
Обучающиеся слушают учителя.
Вместе с учителем формулируют тему урока.
- Узнать, что такое вероятность. |
Личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Познавательные: Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Коммуникативные:умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, аргументация своего мнения.
Регулятивные: уметь высказывать своё предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. |
|
III. Построение проекта выхода из затруднения |
На столах обучающихся лежат монеты для эксперимента
|
- Я вам помогу в достижении цели. Для этого мы проведём эксперимент: 10 раз подбросив монету, посчитайте сколько раз монета упала на «орла», на «решку». Данные эксперимента занесите в таблицу.
- Найдите отношение числа случаев, когда выпал «орел» к числу бросаний монеты.
- Посчитав это отношение, вы нашли вероятность появления «орла» в нашем эксперименте. Посчитайте вероятность появления «решки» в нашем экспе-рименте.
- Попробуйте составить алгоритм нахождения вероятности события. |
Обучающиеся проводят эксперимент в парах и составляют таблицу.
- обучающиеся находят значение этого отношения.
Обучающиеся самостоятельно в парах выполняют задание.
Обучающиеся затрудняются. |
Познавательные: поиск и выделение необходимой инфор-мации.
Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, выдвигать гипотезу
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, уметь слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу.
|
|
IV. Реализация построенного проекта |
|
Учитель предлагает открыть учебник, разобрать материал пункта и составить алгоритм нахождения вероятности события.
- Какие слова в алгоритм встречаются вам впервые?
- Как бы вы объяснили эти понятия?
Разбирают на примерах понятия равновозможных исходов и исходов, благоприятных какому-либо событию.
Математический диктант Вместо точек поставить число. 1) Бросаем монету: число равно-возможных исходов …; число исходов, благоприятных появлению «решки» …; число исходов, благо-приятных появлению «орла» … 2) Бросаем кубик: число равно-возможных исходов …; число исходов, благоприятных появлению двойки …; число исходов, благоприятных появлению числа, меньшего трех … Проверка диктанта комментирова-нием.
Учитель предлагает обучающимся найти вероятности появления «решки», «орла» при бросании одной монеты; вероятность появления двойки и вероятность появления числа, меньшего трёх. |
Обучающиеся составляют алгоритм нахождения вероятности события и запи-сывают в тетрадях формулу для вычисления ве-роятности события.
Равновозможные исходы; исходы, благоприятные событию.
Обучающиеся предлагают свои ответы.
Выполняют математический диктант.
Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга в парах. |
Регулятивные: Уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жиз-ненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точнос-тью, слушать и понимать речь других.
Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану. |
|
V. Физкультминутка
|
Презентация |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Раз – поднялись потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Три в ладоши три хлопка, На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть |
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. |
|
|
VI. Первичное закрепление с проговариванием |
|
- Ребята, как вы думаете чему равна вероятность достоверного события? Невозможного события?
- Теперь мы готовы решать задачи и близки к достижению цели. Работа с учебником:№162-164 Проверка решения задач комментированием.
|
Обучающиеся отвечают.
Обучающиеся решают задачи. Фиксируют новое знание в знаках и речи. |
Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, поддерживать здоровый дух соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий |
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Презентация |
Организует работу в парах по карточками и
самопроверку по эталону. Задание: Определите вид события и заполните таблицу.
|
Выполняют задание самостоятельно в тетрадях, осуществляют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. |
Регулятивные: уметь вносить необ-ходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: использовать знакосимволические средства. Личностные: уметь осуществлять само-оценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности |
|
Подведём итог работы.
Оцените свою деятельность на уроке.
Достигли ли вы поставленной цели на уроке?
Домашнее задание: п. 6, № 165.
|
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали нового, что знают, что смогли выполнить. Записывают домашнее задание.
Проводят самооценку собственной учебной деятельности. Показывают соответствующий смайлик. Соотносят цель урока и результаты ими полученные, фиксируют степень их соответствия.
|
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, контролировать полученный результат, корректировать полученный результат. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Приложение 1.
|
Событие |
Вид события |
|
Сегодня будний день. |
|
|
Попугай научится говорить |
|
|
Мой день рождения — число, меньшее 32. |
|
|
Выпало чётное или нечётное количество очков на игральном кубике. |
|
|
День рождения моего друга 30 февраля. |
|
|
Ель — вечнозелёное дерево. |
|
|
Завтра я стану космонавтом. |
|
|
Сорванный цветок погибнет. |
|
|
Температура тела поднимется до 50 градусов. |
|
|
Осенью воробьи улетают на юг. |
|
Приложение 2.![]()
![]()
![]()
|
№ броска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
решка или орёл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.