Раздел долгосрочного плана: Уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 9 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Нелинейные уравнения с двумя переменными и их системы |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.4.2.1 решать текстовые задачи с помощью систем уравнений; |
||||
Цели урока |
Научить учащихся решать задачи с помощью систем уравнений |
||||
Критерии оценивания |
ü Знает алгоритм решения текстовых задач; ü Составляет математическую модель задачи; ü Составляет систему уравнений с двумя переменными; ü Знает способы решения систем уравнений с двумя переменными; ü Решает системы уравнений с двумя переменными.
|
||||
Языковые цели |
Учащиеся будут: Переводить текст задачи на математический язык Учащиеся: Понимают текстовую задачу и переводят слова в математические выражения. Предметная лексика и терминология Продукт, различия (между), доля (чего-либо), Выражения, переменные, частное, среднее Основная информация перевести на, определить/ решить проблему Следовать инструкциям Подчеркивание Серия полезных фраз для диалога/письма Десять больше чем x (x+10) Число прибавить к 5 (5+x) Число увеличенное на 13 (x+ 13) 5 меньше чем 10 (10-5) Число уменьшилось на 7 (x-7) Разница между x и 3 (x-3) Удвоить число (2x) 10 процентов от числа (0.10x) Частное от x и 3 (x/3) Результат умножения числа на 2 равен 10 (2x=10) Сумма 2 последовательных целых чисел (x) + (x+1) |
||||
Привитие ценностей |
Открытость, сотрудничество, академическая честность |
||||
Межпредметные связи |
Решение задач на двух языках |
||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивного оборудования, интернет ресурсов |
||||
Предварительные знания |
Десятичная запись числа, остаток числа, формула расстояние через время и скорость |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 1 мин
4 мин |
1. Приветствие учащихся. 2. Определение темы, целей урока, критериев успеха 3. Актуализация знаний (повторение) Решить графически систему уравнений: |
|
|||
Середина урока 12 мин
20 мин ПР
|
4. Фронтальная работа ( у доски) 1. В январе 1999 г. на счет в банке была положена некоторая сумма денег. В конце 1999 г. проценты по вкладу составили 200 тг. Добавив в январе 2000 г. на свой счет еще 1800 тг., вкладчик пришел в банк закрыть счет в декабре 2000 г. и получил 4400 тг. Какая сумма была положена на счет первоначально и сколько процентов в год начисляет банк? Ответ: 2000 тг, 10%. При смешивании 40%-ного раствора соли с 10%-ным раствором получили 800 г раствора с концентрацией соли 21,25%. Сколько граммов каждого раствора было для этого взято? Ответ: 300 и 500 г.
5. Совершенствование навыков 1. У старшего брата было вдвое больше денег, чем у младшего. Они положили свои деньги на год на счета в разные банки, причем младший брат нашел банк, который дает на 5% годовых больше, чем банк старшего брата. Сняв свои деньги со счетов через год, старший брат получил 4600 руб., а младший — 2400 тг. Сколько денег было бы у братьев в сумме, если бы они с самого начала поменяли свои банки? Ответ: 7100 тг. 2. Торговая фирма получила две партии некоторого товара. Если продавать весь товар по цене 80 рублей за 1 кг, то выручка от продаж будет на 15% ниже выручки, которую фирма получила бы, продав первую партию по названной цене, а вторую — по цене, превышающей ее на 25%. Какую часть (по массе) составляет первая партия товара в общем количестве товара этих двух партий? Ответ: 3. Имеются два раствора соли в воде, первый — 40% -ный, второй — 60% -ный. Их смешали, добавили 5 л воды и получили 20% -ный раствор. Если бы вместо 5 л воды добавили 5 л 80% -ного раствора соли, то получился бы 70% -ный раствор. Сколько было 40% -ного и сколько 60% -ного раствора? Ответ: 1 и 2 кг. 4. Имеется три слитка латуни. Масса первого равна 5 кг, масса второго 3 кг и каждый из них содержит 30% меди. Если первый слиток сплавить с третьим, то получится слиток, содержащий 56% меди. Если второй слиток сплавить с третьим, то получится слиток, содержащий 60% меди. Каким будет процентное содержание меди в сплаве из всех трех слитков? Ответ:
Дескрипторы: - Вводит переменные; - Составляет одно уравнение; - Составляет второе уравнение; - Решает систему уравнений; - Записывает ответ в соответствии с условиями задачи. Оценивание: Самооценивание; Обратная связь учителя |
Презентация
Приложение |
|||
Конец урока 3 мин |
6. Постановка домашнего задания 7. Рефлексия |
Приложение |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация будет проведена во время парной работы при решении задач. |
На этапах актуализации опорных знаний и формирования навыков будет проведено оценивание учителем, на этапе совершенствования навыков будет проведено самооценивание, оценивание учителем. |
На начало урока учащиеся будут ознакомлены с правилами поведения в кабинете. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.