План 6

  • docx
  • 14.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Представление целых чисел на координатной оси.docx

 

Тема урок: Представление целых чисел на координатной оси.

Место урока в системе уроков по теме:                           

Цель урока: повторить правила действий над целыми числами и модуль числа; ввести понятие координатной оси; научить учащихся отмечать точки на координатной оси, определять координаты точек и расстояние между ними.

Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке); анализировать и сравнивать факты; преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи.

- воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД):  

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; проявление познавательного интереса к урокам математики.

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь сравнивать рациональные числа. Уметь формулировать правила, алгоритмы сравнения рациональных чисел с одинаковыми знаками и разными знаками.

Личночтные:

Проявлять   интерес к изучению темы,   интерес к учебной деятельности; стремиться к приобретению новых знаний и умений; осознавать собственные  достижения при освоении  темы; понимать причины   успешности или  неуспешности своей   деятельности; уметь проводить  самооценку на основе    критерия успешности  учебной деятельности.

 

Метапредметные:

Познавательные умения: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно и с помощью учителя. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Уметь формулировать проблемы; самостоятельно и с помощью учителя создавать способы решения проблем. Уметь строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: Уметь формулировать цель своей деятельности  самостоятельно и с помощью учителя. Уметь выполнять учебное действие в соответствии с целью. Уметь выбирать средства для достижения цели. Уметь составлять план решения проблемы. Уметь соотносить полученный результат с поставленной целью, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, и, при необходимости, исправлять ошибки. Уметь оценивать правильность выполнения действия. Уметь оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Владеть навыками самоконтроля и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные: Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Уметь формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя математические термины. Уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

Уметь сотрудничать в группе, использовать в общении правила вежливости; находить общее решение.

Техническое обеспечение урока: проектор, доска, раздаточный материал для самостоятельной работы

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока: Самостоятельные и контрольные работы по математике. Гаиашвили М.Я. - М.: 2014.

 

Содержание урока

Тип урока: приобретения новых знаний.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Проверка домашнего задания с комментированием ученика, вызванного к доске

Устный опрос

·         Правило сложения чисел с разными знаками.

·         Правило сложения отрицательных чисел.

·         Правило умножения чисел с разными знаками.

·         Правило умножения отрицательных чисел.

·         Правило деления отрицательных чисел.

·         Правило деления чисел с разными знаками

Проверяют домашнее задание, оценивают работу одноклассника, вызванного к доске

Знают правила действий с целыми числами

Личностные: ориентация на успех в учебной деятельности.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Цели:

- создавать условия для выполнения учениками пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения.

Демонстрирует    презентацию ученика и проводит фронтальный опрос учащихся

2. Устная разминка   

     Приложение №1                                                    

Отвечают на вопросы и выполняют задания разминки, которые размещены на слайдах презентации

знать правила действий с целыми числами

Познавательные: анализировать условия и требования задачи, структурировать знания

Коммуникативные:  уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы

3. Реализация построенного проекта.

Цели:

-организовать построение и фиксацию нового знания;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует работу с учебником, построение и фиксацию нового знания

Объяснение новой темы                      Приложение №2

  У каждого из вас есть своё место за партой в классе. Также каждое целое число имеет своё место на координатной оси.

 

Зададим прямую, на которой определим положительное направление стрелкой. Отметим точку О, соответствующую числу 0, её называют начальной точкой или началом отсчёта.                                                     Зададим единичный отрезок.

 

С помощью координатной оси целые числа изображаются точками

 

Произвольное число n≠0 изображают точкой, расстояние от которой до точки нуль равно модулю этого числа: |n|. Точка находится на положительной полуоси, если число n>0, и на отрицательной полуоси, если число n<0.

 

Две точки, координаты которых противоположные числа, находятся на одинаковом расстоянии от точки нуль, но на разных полуосях.

1)      Если m и n-целые числа  и m>n, то:
1) точка
m расположена правее точки n на координатной оси;
2) расстояние между точками
m и n равно m-n

 

.  Физ. минутка

Упражнение для позвоночника стоя и для глаз сидя                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

В тетрадях изображают координатную ось

(слайд 2).

 

 

 

 

 

Отмечают точки на оси и записывают их координаты

(слайд 4).

Определяют координаты точек и расстояние от каждой из них до начала координат

 (слайд 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят расстояние между точками (слайд 9)

Формулируют новое правило

Познавательные: уметь добывать новые знания

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь сопоставлять новое и знакомое, составлять конспект

4.  Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель:

Закрепление нового знания в речи и знаках.

Организует закрепление нового знания в речи и знаках

Работа с учебником

№ 390

Указать координаты точек, изображённых на рис.32

C(-5), B(-3), O(0), E(1), A(4), D(6)

                         № 391          

Вычислите длину отрезка

1) а) ОА=|4|=4, д) АС=4-(-5) =4+5= 9;

2) б) ОВ=|-3|=3, е) АЕ=4-

-1=3;

3) в) ОС=|-5|=5, ж) ОЕ=|1|=1,

     з) СВ=-3-(-5)=-3+5=2;

4) г) ОD=|6|=6, DА=6-4=2

Самостоятельная работа (контроль ЗУН)

Приложение № 3 

 

Проверка самостоятельной работы с помощью компьютера

Приложение № 4                                                  

Выполняют задания у доски и в тетрадях

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания на подготовленных листочках

Самопроверка и самооценка

 

Формулируют и применяют правила раскрытия скобок.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Подведение итогов

Учитель задаёт вопросы по теме: что нового узнали и чему научились?

Понравился ли урок?

Домашнее задание:

№392, 394*, п. 2.12

 Выставление оценок

- Оцените свою деятельность на уроке

- Спасибо за урок!

-Отвечают на вопросы учителя

- Проводят самоанализ проделанной работы - Разбирают план действия с дом. заданием

-покидая кабинет, нажимают на стрелку, соответствующую настроению

.

Формулируют правила раскрытия скобок и действий с целыми числами

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё мнение.

Личностные: уметь осуществлять самоанализ проделанной работы, делать самооценку.