План 8

  • docx
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала График функции..docx

 

Технологическая карта урока математики

Класс: 8а, б

Номер урока: 9

Тема: График функции. Свойства  функций, их отображение на графике. Примеры графиков  зависимости, отражающих  реальные процессы.

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: Практикум.

Цель: изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

- в предметном направлении: Формула, график функции, непрерывность функции, приращение аргумента, приращение функции

Применяемые элементы педагогических технологий: Применяются элементы таких педагогических технологий, как личностно – ориентированного  обучения,  информационно – коммуникационная, технология развития критического мышления, проектня, развивающего обучения, здоровьесберегающая, проблемного обучения, групповая.

Применяемые формы и методы обучения: Формы: индивидуальная, групповая, коллективная (фронтальная) работа обучающихся на уроке.

Основные группы методов:

- словесные (беседа);

- наглядные (демонстрация наглядных пособий, использование технических средств);

 - практические (практические задания)

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник.

 

Содержание урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые образовательные результаты

УУД

                    I.Мотивационно-целевой этап

1.Организация обучающихся на урок

Проверка готовности к уроку.

Познакомятся с понятиями: функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная

Научатся по формуле определять область определения функции, область значения функции; преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам

П: проводить сравнение по результату.

К: договариваться и приходить к общему решению.

 

2.Актуализация опорных знаний

1. Устный счет.

1.       19  - 35 = -16

2.      – 16 + 51 =35 

3.      – 4,9 – 20,9 =-25,8

4.      17 – ( - 7) =24

5.       35 : ( - 0,7) =-50

6.       – 1,2 (- 4) =4,8

7.         ( - 0,9)2=0,81

8.         4 – 2  = 1 4/7

 

2. Кроссворд «Функция». Фронтальная работа с классом. Проверка знаний формулировок, определений, правил по теме «Функция».

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1Ф

 У

Н

 К

 Ц

И

 Я

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2А

 Р

 Г

 У

М

 Е

Н

 Т

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

3Н

 Е

 З

А

 В

И

 С

И

М

А

 Я

  

  

4Г

 Р

А

Ф

И

 Ч

 Е

 С

 К

 И

Й

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

5А

 Б

 С

 Ц

 И

 С

 С

 А

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

6О

 Р

 Д

 И

 Н

А

 Т

 А

  

  

  

  

  

  

7О

П

 Р

 Е

Д

 Е

 Л

 Е

Н

И

 Я

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

По горизонтали: 1. Зависимая переменная.   2. Независимая переменная.  3. Переменная, значение которой выбирают произвольно.   4. Способ задания функции.   5. Название координаты х на координатной плоскости.   6. Название координаты у на координатной плоскости.  7. Как называется область функции, которую образуют все значения независимой переменной.  

По вертикали: 1. Зависимость одной переменной от другой.  

Отгадывают кроссоврд.

3. Определение темы и цели урока

Проблемная ситуация:  Дана функция y=2x+3. Постройте график этой функции.

Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Какие цели поставите?

Отвечают на поставленные опросы.

4. Обеспечение мотивации познавательной деятельности обучающихся

Историческая справка.

Идея функциональной зависимости восходит к древности, она содержится уже в первых формулах для нахождения объемов и площадей фигур (4-5 тысяч лет назад).

Начиная с 17 века понятие «функция» становится одним из важнейших. Функция сыграла и поныне играет большую роль в познании реального мира.

Функция – это математическая модель, позволяющая изучать и описывать разнообразные зависимости между реальными величинами.

Умение анализировать эти зависимости сделает вас в дальнейшем успешными в своем поле деятельности.

В настоящее время построение графиков функций, использование свойств функций при решении уравнений необходимо для успешной сдачи экзаменов.

Сегодня на уроке мы повторим все ранее изученные функции, их графики и некоторые  свойства.

Слушают, задают вопросы.

                 II.Процессуально-познавательный этап

1.Построение проекта и решение проблемы

Формирование представления о графике функции на основе связи аналитического, табличного и графического способов задания функции.

Учитель: На предыдущих уроках мы уже познакомились с основными способами задания функции. Особое внимание было уделено связи аналитического и табличного способов. На этом уроке наша задача – показать, что эти два способа тесно связаны с графическим, причем его особенность в том, что с помощью графика мы можем наглядно представлять функциональную зависимость не только для точечной, но и бесконечной области определения функции:

задание функциональной зависимости

 

2) Построение графика функции по точкам.

Учитель: Функция задана формулой  у = х(х – 3),  где – 2 £ х £ 2. Заполните таблицу.

х

– 2

– 1,5

– 1

– 0,5

0

0,5

1

1,5

2

у

10

 

6,75

4

1,75

0

-1,25

-2

-2,25

-2

 

Построить график, соединив эти точки плавной линией.

Необходимо  сделать  выводпо  точкам  можно  построить  график любой  функции,  заданной  таблично  или  аналитически  (с  помощью формулы).

3) введение определения понятия графика функции

Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.

Заполняют таблицу.

2. Физминутка для глаз

1. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.

2. Закрывать и открывать глаза, крепко сжимая веки. Повторить 5-6 раз.Закрыть глаза, расслабить веки, 10—15 с.

3. Быстро поморгать глазами. Закрыть глаза. Отдых 10—15 с. Открыть глаза.

 

3. Реализация сформированной модели

Работа с учебником с. 28, № 68 в тетрадях на местах. Проверка.

Самопроверка.

4. Первичное закрепление с проговариванием вслух

С. 29 № 71 у доски.

Решают у доски с комментированием.

5.Самостоятельная работа

С. 29 № 69

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

III.Рефлексивно-оценочный этап

1. Включение в систему знаний и повторений

– Что называется графиком функции?

– Как построить график функции, заданной формулой?

– Как по графику найти значение функции, соответствующее данному значению аргумента?

– Как по графику функции найти значение аргумента, которому соответствует данное значение функции?

- Как по графику зависимости определить, является ли она функцией?

 

2. Информация о выполнении дифференцированного домашнего задания.

Параграф 1.6, № 70, 72.

Творческое задание: проект «Функции в пословицах и поговорках». (Показать примеры).

Запись в дневник.

 

 

3. Оценка содержательного аспекта деятельности учащихся на уроке

Выставление отметок в журнал.

Выставление отметок в дневник.

4. Рефлексия учебной деятельности

Закончи предложение:

Что узнали, изучив тему…

Чему научились, изучив тему…

Какие испытали трудности…

Заканчивают предложение.

 


 

Кроссворд «Функция». Фронтальная работа с классом. Проверка знаний формулировок, определений, правил по теме «Функция».

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1/1

 

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Зависимая переменная.   2. Независимая переменная.  3. Переменная, значение которой выбирают произвольно.   4. Способ задания функции.   5. Название координаты х на координатной плоскости.   6. Название координаты у на координатной плоскости.  7. Как называется область функции, которую образуют все значения независимой переменной.  

По вертикали: 1. Зависимость одной переменной от другой.  

 

 

Кроссворд «Функция». Фронтальная работа с классом. Проверка знаний формулировок, определений, правил по теме «Функция».

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1/1

 

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Зависимая переменная.   2. Независимая переменная.  3. Переменная, значение которой выбирают произвольно.   4. Способ задания функции.   5. Название координаты х на координатной плоскости.   6. Название координаты у на координатной плоскости.  7. Как называется область функции, которую образуют все значения независимой переменной.  

По вертикали: 1. Зависимость одной переменной от другой.  

 

Кроссворд «Функция». Фронтальная работа с классом. Проверка знаний формулировок, определений, правил по теме «Функция».

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1/1

 

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Зависимая переменная.   2. Независимая переменная.  3. Переменная, значение которой выбирают произвольно.   4. Способ задания функции.   5. Название координаты х на координатной плоскости.   6. Название координаты у на координатной плоскости.  7. Как называется область функции, которую образуют все значения независимой переменной.  

По вертикали: 1. Зависимость одной переменной от другой.  

 

Кроссворд «Функция». Фронтальная работа с классом. Проверка знаний формулировок, определений, правил по теме «Функция».

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1/1

 

 

 

 

 

 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Зависимая переменная.   2. Независимая переменная.  3. Переменная, значение которой выбирают произвольно.   4. Способ задания функции.   5. Название координаты х на координатной плоскости.   6. Название координаты у на координатной плоскости.  7. Как называется область функции, которую образуют все значения независимой переменной.  

По вертикали: 1. Зависимость одной переменной от другой.  

 

 


 

https://imgs.euroki.org/books/gdzs/4744/1908158.png?v=1568551847

https://imgs.euroki.org/books/gdzs/4744/1908169.png?v=1568551847

https://imgs.euroki.org/books/gdzs/4744/1908192.png?v=1568551847