— Порядок в классе, готовы ли к уроку. Целесообразность и необходимость ТСО на уроке. Подготовлена ли доска. — Связь урока с предыдущим.
— Идейно-политическая направленность урока. Межпредметные связи
(установление их). Использование дидактических материалов.
— Соответствуют ли методы обучения содержанию материала, задачам урока и возрастным особенностям учащихся. Обратная связь. Индивидуализация и дифференция заданий для учащихся в зависимости от их подготовки. Оценка знаний учащихся. Насколько учащиеся были подготовлены к выполнению домашнего задания.
— Поведение учащихся. Нарушение дисциплины и отношение ученика к нарушителям.
— Поведение учителя. Умение владеть классом, организовать его работу, повысить активность, интерес, внимание учащихся. Тон и темп работы (живой, бодрый или вялый, медлительный, безразличный). Педагогический такт, наблюдательность, вдумчивость, находчивость. Авторитет у учащихся.
— Результаты урока. Достижение цели. Выполнение плана. Объём и качество знаний учащихся. Воспитательное, образовательное и развивающее значение урока.
— учитель весь учебный материал рассказывает сам, учащиеся пассивны;
— учитель в готовом виде собщает факты, поспешно переходит от одного вопроса к другому, не считаясь, успевают за ним дети или нет;
— объясняя новый материал, учитель слушае только себя, рассказывает монотонно, длинными фразами, без нужды употребляет незнакомые детям слова;
— учитель не сосредоточивает внимание учащихся на главном, перегружает их память второстепенными деталями;
— объяснение не прерывается вопросами к классу; учащиеся не учатся наблюдать, размышлять, обобщать;
— учитель объясняет урок, хотя учащиеся занимаются своими делами;
— учителя не интересует, как материал воспринимается учащимися;
— учитель излагает материал теми же словами, что и учебник, не выходит за рамки учебника;
— после объяснения новый материал не закрепляется, учащихся не ставят в ситуации, где бы они применяли полученные знания;
— учащиеся не подготовлены к домашнему заданию предшествующей учебной работой;
— учитель нерационально разбазаривает время урока: долго отчитывает опоздавших, готовит наглядность и необходимые чертежи непосредственно на уроке, “вытягивает” ученика, явно не подготовившего урок;
— учитель под звонок наспех сообщает домашнее задание, ограничивается сообщением параграфа и страницы;
— учитель успевает объяснить материал только до половины, остальное перекладывает на домашнюю работу;
— учитель предлагает задания, которые не требует активности мышления, не способствуют умственному развитию учащихся;
— учитель задаёт вопросы из учебника и в той же последовательности, что и в учебнике;
— учитель требует от учащихся механического заучивания, предлагает учащимся только воспроизводящие вопросы, не ставит перед учащимися проблемные, неожиданные вопросы;
— учитель неясно (длинно и громоздко) сформулировал вопрос, и ученик не сразу понял, что имел в виду учитель;
— учитель часто прерывает рассказ учащихся, не даёт собраться с мыслями, торопит ученика, вмешивается в его ответ, начинает отвечать за ученика, создаёт обстановку нервозности, портит учащимся настроение;
— учитель небрежно выслушивает учащихся, выспрашивает второстепенные детали, придирается по пустякам;
— учащиеся не знают, что от них требуют.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.