План анализа урока
Оценка 4.9

План анализа урока

Оценка 4.9
Памятки +1
pdf
администрации
27.01.2020
План анализа урока
План анализа урока.pdf

План анализа урока

— Порядок в классе, готовы ли к уроку. Целесообразность и необходимость ТСО на уроке. Подготовлена ли доска. — Связь урока с предыдущим.

—      Идейно-политическая     направленность     урока.     Межпредметные     связи

(установление их). Использование дидактических материалов.

— Соответствуют ли методы обучения содержанию материала, задачам урока и возрастным особенностям учащихся. Обратная связь. Индивидуализация и дифференция заданий для учащихся в зависимости от их подготовки. Оценка знаний учащихся. Насколько учащиеся были  подготовлены к выполнению домашнего задания.

— Поведение учащихся. Нарушение дисциплины и отношение ученика  к нарушителям.

— Поведение учителя.  Умение владеть классом, организовать его работу, повысить активность, интерес, внимание учащихся. Тон и темп работы (живой, бодрый или вялый, медлительный, безразличный). Педагогический такт, наблюдательность, вдумчивость, находчивость. Авторитет у учащихся.

— Результаты урока. Достижение цели. Выполнение плана. Объём и качество знаний учащихся. Воспитательное, образовательное и развивающее значение урока.

 

Анализ неудачного урока

— учитель весь учебный материал рассказывает сам, учащиеся пассивны;

— учитель в готовом виде собщает факты, поспешно переходит от одного вопроса к другому, не считаясь, успевают за ним дети или нет;

— объясняя новый материал, учитель слушае только себя, рассказывает монотонно, длинными фразами, без нужды употребляет незнакомые детям слова;

— учитель не сосредоточивает внимание учащихся на главном, перегружает их память второстепенными деталями;

— объяснение не прерывается вопросами к классу; учащиеся не учатся наблюдать, размышлять, обобщать;

— учитель объясняет урок, хотя учащиеся занимаются своими делами;

— учителя не интересует, как материал воспринимается учащимися;

— учитель излагает материал теми же словами, что и учебник, не выходит за рамки учебника;

— после объяснения новый материал не закрепляется, учащихся не ставят в ситуации, где бы они применяли полученные знания;

— учащиеся не подготовлены к домашнему заданию предшествующей учебной работой;

— учитель нерационально разбазаривает время урока: долго отчитывает опоздавших, готовит наглядность и необходимые чертежи непосредственно на уроке, “вытягивает” ученика, явно не подготовившего урок;

— учитель под звонок наспех сообщает домашнее задание, ограничивается сообщением параграфа и страницы;

— учитель успевает объяснить материал только до половины, остальное перекладывает на домашнюю работу;

— учитель предлагает задания, которые не требует активности мышления, не способствуют умственному развитию учащихся;

— учитель задаёт вопросы из учебника и в той же последовательности, что и в учебнике;

— учитель требует от учащихся механического заучивания, предлагает учащимся только воспроизводящие вопросы, не ставит перед учащимися проблемные, неожиданные вопросы;

— учитель неясно (длинно и громоздко) сформулировал вопрос, и ученик не сразу понял, что имел в виду учитель;

— учитель часто прерывает рассказ учащихся, не даёт собраться с мыслями, торопит ученика, вмешивается в его ответ, начинает отвечать за ученика, создаёт обстановку нервозности, портит учащимся настроение;

— учитель небрежно выслушивает учащихся, выспрашивает второстепенные детали, придирается по пустякам;

— учащиеся не знают, что от них требуют.

 

 

План анализа урока

План анализа урока

План анализа урока

План анализа урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020