План детско - родительского клуба На пути к школе
Оценка 5

План детско - родительского клуба На пути к школе

Оценка 5
doc
08.07.2024
План детско - родительского клуба На пути к школе
План детско-родительского клуба На пути к школе.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №62 «Журавушка»

 

 

 

 

План  работы

детско - родительского клуба

на 2023-2024 учебный год

 

«На пути к школе»

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Руководители клуба: воспитатели Муртазина М.Ю., Чечивичкина Л.А.

 

 

 

 

Клуб для детей и родителей «Скоро в школу»

 

    

   Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для целенаправленной подготовке детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Одна из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте — это обеспечение готовности ребенка к школе. В центре работы по целенаправленной подготовке детей к школьному обучению должны находиться и детский сад, и семья, как две основные социальные структуры. В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге всего общества. Социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряженность отрицательно влияют на воспитательные функции семьи. А ведь в детстве закладывается основа личности человека. Именно поэтому проблемы диады «родитель-ребёнок» не могут быть решены благодаря психокоррекции только ребёнка и только родителя. Проблемы детско-родительских отношений: разорванность в требованиях и методах воспитания между родителями; личностные проблемы родителей (замкнутость, повышенная тревожность, конфликтность и т.д.); недостаток знаний и опыта родителей в вопросах воспитания детей. Наиболее эффективная форма взаимодействия с семьёй по данному направлению – функционирование детско - родительского клуба «Скоро в школу!» для родителей и детей подготовительной группы 2/4.  В детско -родительском клубе «Скоро в школу!» родители вместе с детьми готовятся к главному этапу жизни ребенка подготовительной группы - переходу в школу. Данный клуб объединяет усилия всех служб ДОУ и родителей, заинтересованных в успешном и гармоничном развитии и воспитании детей. Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме детско -родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цель работы родительского клуба:

Ø установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе;

Ø формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.

2. Задачи работы родительского клуба

Ø приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

Ø подготовить родителей и детей к новой социальной роли — «родители ученика» и «ученик»;

Ø формировать осознание взрослыми и детьми необходимости целенаправленной подготовки к школе для успешного обучения и адаптации в школе в ближайшем будущем.

3. Организационная структура клуба

Членами клуба могут быть родители (законные представители) детей подготовительной группы и дети подготовительной группы. Вся деятельность клуба проводится на добровольных началах.

4. Принципы работы родительского клуба

Ø  «не навреди!»;

Ø  добровольность;

Ø  конфиденциальность информации;

Ø  соблюдение педагогической этики;

Ø  тактичность.

5. Результативность работы клуба

    Результативность работы клуба оценивалась не только родителями, для которых был организован клуб, но и непосредственно администрацией ДОУ и самими детьми. Клуб работает для того, чтобы адаптация самих детей к школе проходила успешно, и наши дети произносят заветные слова «Скоро в школу» — радостно и уверенно. Хотя в чем-то результат работы клуба не виден сразу, а его результаты будут проявляться в течение школьного обучения.

6. Режим работы клуба  1 раз в месяц  с 17.30 до 18.00

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план работы  родительского  клуба «Скоро в школу»

на 2023-2024 учебный год

Мероприятие, цель

Задачи

Категория участников

Сроки

На пороге школьной жизни (позиция родителей по вопросам подготовки детей к школе). Анкетирование с целью выявления запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания

Выявление запросов родителей по организации работы Клуба и успешного опыта семейного воспитания.

родители детей подготовительной к школе группы, руководители клуба

сентябрь

Консультация для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник», буклет «Скоро в школу мы идём».

Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.

Руководители клуба, родители детей подготовительной к школе группы.

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

Руководители клуба,

 

Семинар - практикум «Правильная речь - залог успешного обучения в школе». Мастер-класс «Мнемотехника и правильная речь»

Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей, повышать педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей.

Учитель-логопед

Ноябрь

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок к началу школьного обучения»

Памятка-буклет «Рекомендации для родителей, дети которых скоро пойдут в школу»

 

 

 

Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе

Руководители клуба, родители детей подготовительной к школе группы.

 

 

декабрь

Консультация «Что такое школьная зрелость?»

Памятка «Игры на развитие эмоциональной сферы будущего школьника»

Дать родителям представление о школьной зрелости детей

Руководители клуба, родители детей подготовительной к школе группы, педагог-психолог

 

 

январь

Игровой тренинг «Занимательные упражнения, помогающие увидеть особенности проявления ребенком собственной познавательной активности».

Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

Руководители клуба, воспитатели, родители, дети

 

февраль

Консультация «Развитие математических способностей у дошкольника». 

Памятка «Обучающие игры по математике».

 

Помочь родителям в развитии математических способностей у детей

Руководители клуба, родители детей подготовительной к школе группы.

 

Март

 

Консультация  «Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе» .

Консультация  «Как помочь ребенку в приготовлении уроков?»

Подготовить родителей и детей к новой социальной роли — «родители ученика» и «ученик»

 

Руководители клуба, родители детей подготовительной к школе группы.

 

апрель

 

 

 Итоги работы клуба «Ребенок на пороге школьной жизни: «Готовы ли родители отдать ребенка в школу?» Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Подготовить родителей и детей к новой социальной роли — «родители ученика» и «ученик»

 

Руководители клуба, родители детей подготовительной к школе группы.

 

май

 

Предполагаемый результат. Возникновение у родителей интереса к процессу развития ребенка, желание и умение видеть маленькие, но важные для ребенка, достижения. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ребенка с пониманием значимости этого для их ребенка; развитие чувства удовлетворенности от успешного применения своих знаний в воспитании и развитии ребенка. Повышение активности родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; желание участвовать в педагогических мероприятиях (клубные занятия, психологические тренинги, консультации т.д.). В результате неформального общения детей и взрослых будет создана внутрисемейная, дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Руководители клуба: воспитатели

Руководители клуба: воспитатели

Цель работы родительского клуба: Ø установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе; Ø формирование у родителей…

Цель работы родительского клуба: Ø установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе; Ø формирование у родителей…

Тематический план работы родительского клуба «Скоро в школу» на 2023-2024 учебный год

Тематический план работы родительского клуба «Скоро в школу» на 2023-2024 учебный год

Семинар - практикум «Правильная речь - залог успешного обучения в школе»

Семинар - практикум «Правильная речь - залог успешного обучения в школе»

Консультация «Развитие математических способностей у дошкольника»

Консультация «Развитие математических способностей у дошкольника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2024