План деятельности учителя по сопровождению профессиональной адаптации студентов, проходящих педагогическую практику в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» (наставничество)
Оценка 4.6

План деятельности учителя по сопровождению профессиональной адаптации студентов, проходящих педагогическую практику в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» (наставничество)

Оценка 4.6
Особые потребности
doc
воспитательная работа
Взрослым
06.10.2021
План деятельности учителя по сопровождению профессиональной адаптации студентов, проходящих педагогическую практику в  ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»  (наставничество)
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. При вхождении в специальное (коррекционное) образовательное направление эмоциональный стресс вырастает кратно. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации; к принятию детей такими, какие они есть.
Моисеева План наставника 2016.doc

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

                                                                                              

634041, г. Томск, ул. Дзержинского, 19

) Телефоны (факс):   (83822) 43-54-53; 43-26-69; 43-36-88.

: Электронный адрес:  sch15@mail2000.ru

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________    А.В. Маланина

 

Принято решением МС

Протокол № ____

От «____» ________201 _г.

 

М.П.

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План деятельности учителя,

Моисеевой Раисы Ивановны

 по сопровождению профессиональной адаптации студентов, проходящих педагогическую практику в

ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

(наставничество)

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск-2016-2017

 

«В каждом человеке есть Солнце,

только дайте ему светить!» Сократ

Пояснение

Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной действительности и социально-педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно.

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. При вхождении в специальное (коррекционное) образовательное направление эмоциональный стресс вырастает кратно. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации; к принятию детей такими, какие они есть.

Организационно-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации студентов-практикантов, проходит в рамках договорных отношений между общеобразовательными организациями: ТГПУ и ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха». Образовательная организация готова принять студентов, организовать контроль над процессом деятельности студентов-практикантов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях специального (коррекционного) обучения.

Организационно-педагогическое сопровождение студентов-практикантов включает:

Ø   организацию индивидуальных консультаций для студентов-практикантов;

Ø   профессиональное становление студента-практиканта с помощью психодиагностических процедур;

Ø   помощь в организации самостоятельной работы;

Ø   контроль за посещаемостью уроков, занятий;

Ø   коррекцию взаимодействия наставник – студент-практикант - обучающийся в учебно-воспитательной процессе;

Ø   консультирование студентов-практикантов по психофизическим особенностям детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей с сенсорной депривацией (нарушениями слуховых функций), коррекцию ситуаций затруднений;

Ø   координацию инструктажей для студентов-практикантов;

Ø   сопровождение психолого-педагогической направленности в процессе профессиональной адаптации студентов-практикантов;

Ø   оказание профессионально-педагогической помощи студентам-практикантам в процессе взаимодействий с обучающимися по коррекции личностных искажений;

Ø   создание в образовательной организации толерантной социокультурной среды, гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, помощи студентам-практикантам, готовности всех членов коллектива оказывать поддержку студентам-практикантам.

 

Цель:

Создание благоприятных условий для формирования у студентов-практикантов профессиональных педагогических знаний, умений и навыков (ЗУН), успешного применения на их на практике; профессионально-личностное развитие будущего учителя, владеющего навыками творческого подхода к профессиональной деятельности и профессионального поведения.

 

Задачи:

1.                     Главная задача наставника – способствовать полноценному участию студентов в учебной и внеучебной жизни образовательной организации, гарантируя студентам равный доступ к информации во время педагогической деятельности.

2.                     Провести диагностику успешности работы через анкеты-опросники: «Моё педагогическое предпочтение», «Мои педагогические компетенции», «Моя профессиональная направленность».

2.            Учить планировать свою педагогическую деятельность, уметь  расставлять приоритеты в профессиональной педагогической деятельности.

3.            Формировать потребность в непрерывном самообразовании, умение управлять личным эмоциональным состоянием в процессе взаимодействия с обучающимися.

4.            Повышать познавательную активность и мотивацию студентов к педагогической деятельности, через оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

5.            Оказать помощь в формировании собственных взглядов на различные концепции воспитания и обучения в современной школе.

6.            Формировать готовность принимать решения в интересах развития и саморазвития личности ученика и готовности к инновационной деятельности в сфере образования, к овладению её средствами.

 

Формы и методы:

1.                     Анкетирование: «Моя педагогическая деятельность», «Мои педагогические компетенции», «Моя профессиональная направленность».

2.                     Собеседование с наставником.

3.                     Изучение инструкций (как вести классный журнал, электронный журнал, личные дела обучающихся; знакомство с едиными требованиями по заполнению и дневников и тетрадей).

4.                     Организация круглых столов с членами методического объединения.

5.                     Посещение мероприятий урочной и внеклассной деятельности.

6.                     Самостоятельное проведение занятий.

7.                     Семинары, тренинги.

8.                     Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Принципы организации педагогической практики

1.                     Единство теоретической и практической подготовки на всех этапах прохождение педагогической практики.

2.                     Единство общепедагогической, психологической и специальной (коррекционной) подготовки.

3.                     Профессионально-личностный подход, предполагающий дифференцированное развитие индивидуальных возможностей студента-практиканта в творческом овладении педагогическими умениями для становления стиля деятельности.

4.                     Системный подход к формированию содержания педагогической практики.

5.                     Психолого-педагогическое, индивидуально-дифференцированное сопровождение студентов, проходящих педагогическую практику.

 

Виды работ студентов, проходящих педагогическую практику в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

1.                     Анализ структур и основных направлений педагогической деятельности в образовательном учреждении.

2.                     Посещение уроков в закреплённом классе, наблюдение взаимоотношения учеников друг с другом, с наставником, учителями; их социальное окружение, стили общения.

3.                     Обоснование цели и задач воспитания и обучения на основе полученных данных.

4.                     Участие в организации и подготовке творческих дел совместно с учениками.

5.                     Овладение методами и приёмами ведения уроков, самостоятельная разработка уроков по специальности.

6.                     Знакомство с новыми технологиями специального (коррекционного) обучения.

7.                     Изучение личных дел и медицинских карт с целью выявления контингента учащихся с дисгармонией развития и хроническими заболеваниями.

8.                     По итогам практики студенты составляют документацию с помощью наставника для отчёта и передают групповому руководителю:

Ø     индивидуальный план (подшивается в личное дело студента);

Ø     конспект урока по специальности с дидактическим материалом;

Ø     конспект внеурочного занятия по предмету;

Ø     задание по педагогике;

Ø     психолого-педагогическую характеристику личности одного ученика;

Ø     характеристику класса (с помощью наставника);

Ø     таблицу показателей физического развития и хронических заболеваний школьников;

Ø     отчёт о педпрактике.

 

Обязанности и права наставника

1. Наставник обязан знать требования законодательства в сфере образования

2. Составлять план работы со студентами-практикантами после согласования с руководителем методического объединения учителей школы и заместителем директора по УР, по ВР работе.

3. Изучать личностные качества студента-практиканта, способствовать созданию оптимальных условий для его адаптации в педагогическом коллективе.

4. Мотивировать и поощрять студента-практиканта к саморазвитию и самосовершенствованию.

5. Оказывать индивидуальную помощь в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в  профессиональной деятельности.

6. Способствовать раскрытию творческого потенциала студента-практиканта.

7. Наставник имеет право корректировать план работы студента-практиканта.

8. Наставник имеет право использовать различные формы деятельности, вносить предложения администрации на рассмотрение о поощрении студента-практиканта.

 

Права и обязанности студентов-практикантов

1.                     Студент-практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к наставнику, руководителю практики вуза, к администрации образовательно-воспитательного учреждения.

2.                     Вносить предложения по совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, организации педпрактики.

3.                     Участвовать в конференциях, совещаниях, педсоветах; пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.

4.                     Студент-практикант обязан изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма.

5.                     Совершенствовать свой культурный уровень.

6.                     Отчитываться о результатах своей деятельности наставнику, заместителю директора по УР, по ВР, руководителю образовательной организации.

 

Материально-техническое обеспечение для прохождения практики

1.                     Оптимизация учебного процесса с использованием сурдотехнических средств.

2.                     Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приёма-передачи учебной информации в доступных формах для студентов, проходящих педагогическую практику.

3.                     Индивидуальные аппараты, фонетический экран.

4.                     Оборудование компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор).

5.                     Подборка видеоматериалов.

 

Памятки-буклеты для молодых специалистов:

·                     обязанности классного руководителя;

·                     организация работы с особенными учениками;

·                     анализ и самоанализ урока;

·                     как правильно организовать работу с родителями (беседы, собрания и др.).

 

План работы по сопровождению профессиональной адаптации студентов, проходящих педагогическую практику на 2016-2017 учебный год

 

№ п/п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Форма работы

Результат

1.

Тема: «Расскажите о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем).

Тема: «Правила внутреннего распорядка и режим работы образовательного учреждения». Анкетирование и диагностика студентов-практикантов (на начало).

Презентация: «Наша школа – наш дом»

Август

3-я декада 2016

Круглый стол Собеседование Диагностика Анкетирование

2.

Ознакомление с нормативной базой введения ФГОС НОО с 2016 года.

Ознакомление с психофизиологическими особенностями обучающихся с нарушениями слуха. Школьная документация (личные дела, медицинские карточки)

Сентябрь

1-ая декада 2016

Консультация Инструктаж Ознакомление

3.

Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах.

Оформление классного журнала, журналов индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий.

Родительское собрание у наставника. Посещение уроков практикантами с целью оказания методической помощи

Сентябрь

2-ая декада 2016

Планирование Инструктаж Наблюдение Анализ собрания Оценивание

4.

Правила оформления школьной документации, классных журналов.

Практическое занятие для молодых специалистов: «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование».

Формы и методы работы на уроке

Сентябрь

3-я декада 2016

Практическая деятельность Оценивание

5.

Выбор темы по самообразованию.

Практическое занятие «Современный урок и его анализ». «Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся» (единые требования).

Работа со школьной документации

Октябрь

1-ая декада 2016

Практическая деятельность Консультирование

6.

Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов.

Участие в оформлении учебного кабинета. Организация уроков студентов-практикантов учителем-наставником с целью оказания  методической помощи.

Презентация: «Помощь наставника»

Октябрь

2-ая декада 2016

Практическая деятельность Консультирование Инструктирование

7.

Оформление отчётной документации по итогам I четверти.

Заседание Методического объединения отделения слабослышащих детей

Октябрь

3-я декада 2016

Собеседование Практикум Участие

8.

Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. Самообразование, определение и выбор темы

Ноябрь 1-ая декада 2016

Практикум Консультация

9.

Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета. Знакомство с педагогическими сайтами.

Знакомство с условиями аттестации на 1 квалификационную категорию Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи

Ноябрь 2-ая декада 2016

Индивидуальная работа Консультации Анализ Самоанализ

10.

Практическое занятие: «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование». Презентационные материалы

Ноябрь 3-я декада 2016

Практическая работа Консультация

11.

Составление характеристики на обучающегося с учётом  психофизиологический особенностей ребёнка.

Степень комфортности молодого учителя в педагогическом коллективе

Декабрь

1-ая декада 2016

Консультация Беседа Анализ

12.

Организация студентом урока по предложенной схеме с последующим анализом. Наблюдение за коммуникативным поведением студента-практиканта с обучающимися

Декабрь

2-ая декада 2016

Наблюдение Анализ Практическая деятельность

13.

Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по образовательным предметам с учащимися.

Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету.

Анализ работы за первое полугодие. Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе

Декабрь

3-я декада 2016

Консультация Индивидуальная работа Беседа Анализ

14.

Участие в заседании методического объединения.

Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе». Подготовка к самоанализу открытых уроков.

Посещение молодыми специалистами уроков педагога-наставника. Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий

Январь 2-ая декада 2017

Наблюдение Заседание МО Практикум Консультация Самоанализ

15.

Успешность работы молодого специалиста. Практическое занятие «Психолого-педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности».

Отчёт студентов-практикантов о работе по теме самообразования.

Посещение уроков наставником с целью оказания методической помощи, студентам-практикантам

Январь 3-я декада 2017

Практическая деятельность Диагностика Отчёт Посещение

16.

Общие положения по созданию портфолио студента-практиканта.

Структура содержания и порядок ведения портфолио.

Оценивание материалов портфолио.

Применение в работе информационных технологий.

Посещение молодыми специалистами уроков педагога-наставника

Февраль 1-ая декада 2017

Индивидуальная работа Консультация Оценивание Анализ Наблюдение

17.

Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы Практическое занятие:

«Методы активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ»

Февраль 2-ая декада 2017

Наблюдение Посещение

18.

Практическое занятие: «Изучение уровня воспитанности учащихся».

Посещение молодыми специалистами уроков педагога – наставника.

Разработка технологической карты урока на основе презентации: «Механизмы составления карты урока»

Февраль 3-я декада 2017

Наблюдение Диагностика Анкетирование Индивидуальная работа консультация

19.

Участие в заседании МО (выступление по теме самообразования).

Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы.

Открытые уроки молодых специалистов.

Посещение классных часов, организованных студентами-практикантами, их анализ

Март 1-ая декада 2017

Анализ Наблюдение Индивидуальная консультация Беседа Пояснение

20.

Диагностика: «Степень комфортности студента-практиканта в педагогическом коллективе». Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников

Март 2-ая декада 2017

Синтез Анализ Беседа Консультация

21.

Практическое занятие: «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные, педагогические  технологии». Проектная деятельность в начальной школе

Март 3-я декада 2017

Практическая деятельность

22.

Тема: «Правила работы с личными делами учащихся».

Тема: «Анализ урока. Виды анализа урока».

Тема: «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический).

Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста Посещение наставником, педагогами открытых уроков

Апрель 1-ая декада 2017

Консультация Практикум Наблюдение Консультация Наблюдение Анализ

23.

Работа с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований по орфографическому режиму.

Апрель 2-ая декада 2017

Консультация Беседа

24.

Отчёт учителя-наставника о работе студента-практиканта.

Степень выраженности личностных качеств

Апрель 3-я декада 2017

Анализ

25.

Отчёт студентов-практикантов о проделанной работе.

Составление личной карты самообразования. Уровень сформированности  организационных и коммуникативных умений студента-практиканта. Работа с родителями (содержание, формы и методы работы)

Май 1-ая декада 2017

Сообщение Анализ Помощь Консультация Беседа

26.

«Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа».

Отчёт о результатах работы по теме самообразования. Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год

Май 2-ая декада 2017

Практическая деятельность Консультация

27.

Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество).

Выполнение учебных программ и их анализ.

Качество успеваемости учащихся. Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок. Совместное составление отчётной презентации: «Педагог – это звучит гордо!»

Май 3-я декада 2017

Беседа Практическая деятельность Анализ Подведение итогов

 

Кадровое сопровождение

Научный руководитель, к.п.н. доцент кафедры дошкольного образования и логопедии: Мёдова Наталия Анатольевна

Врач Межведомственного Центра психического здоровья НИИПЗ СО РАМН, к.м.н.: Карауш Ирина Сергеевна

Заместитель директора по УР: Фролова Наталья Степановна

Заместитель директора по ВР: Хомякова Нелли Константиновна

Учитель-наставник: Моисеева Раиса Ивановна

 

Таким образом: план деятельности учителя по сопровождению студентов-практикантов даёт возможность начинающим педагогам:

ознакомиться с образовательной организацией, в которой проводится практика, с проблемами и перспективами её развития;

оценить условия обучения и воспитания с точки зрения гигиены, физиологии, психологии и педагогики;

изучить учебные программы по предмету, планы работы школы, методические пособия, состояние учебно-воспитательной работы в классе;

рассмотреть уровень умственного, физического, нравственного развития детей, состояния их здоровья;

подготовить дидактический материал и наглядные пособия к проводимым мероприятиям;

самостоятельно организовать отдельные виды внеклассной деятельности обучающихся с включением направлений: коррекционного, творческого, оздоровительного, игрового;

взглянуть глазами педагога на характер взаимоотношений учителя и учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

Дневник наставника Моисеевой Р.И. по сопровождению профессиональной адаптации студентов-практикантов на 2016/2017 учебный год

 

п/п

Месяц, год 2016/2017

Организация и содержание деятельности

Отметка о посещении

Педагог-наставник

Студент-практикант

 

1.

Август 2016

Беседа: «Традиции школы-интерната. Ближайшие и перспективные планы школы-интерната». Анкетирование

 

 

2.

Сентябрь

2016

 

Инструктаж: «Нормативно – правовая база школы-интерната» (программы, государственные стандарты)

 

 

3.

Сентябрь

2016

 

Инструктаж: «Правила внутреннего распорядка школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»

 

 

4.

Октябрь

2016

 

Практическое занятие: «Составление календарно-тематического планирования, знакомство с коррекционно-методической литературой,  поурочное планирование»

 

 

5.

Октябрь

2016

 

Изучение инструкций: «Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; знакомство с едиными требованиями»

 

 

6.

Ноябрь

2016

 

Посещение уроков

Цель: знакомство с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи

 

 

7.

Ноябрь

2016

 

Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План – характеристика класса. Тематика родительских собраний

 

 

8.

Декабрь

2016

 

Методические разработки. Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока

 

 

9.

Декабрь

2016

Практическое занятие: «Как работать с ученическими тетрадями» (изучение инструкции, рекомендации при проверке тетрадей). «Обучение составлению отчётности по окончанию четверти»

 

 

10.

Январь

2017

Занятия: «Работа со школьной документацией»

 

 

11.

Январь

2017

 

Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учёту и оценке знаний обучающихся»

 

 

12.

Февраль

2017

 

Беседа: «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности»

 

 

13.

Февраль

2017

 

Тренинг: «Учусь строить отношения». «Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций между детьми»

 

 

14.

Март

2017

 

Обмен мнениями по теме: «Факторы, которые влияют на качество преподавания»

 

 

15.

Март

2017

 

Дискуссия: «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский,демократический). Преимущества демократического стиля общения»

 

 

16.

Апрель

2017

 

Беседа: «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала»

 

 

17.

Апрель

2017

 

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: «Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон молодого специалиста в процессе педагогической деятельности»

 

 

18.

Май

2017

 

Анкетирование: «Профессиональные затруднения». Степень комфортности нахождения в коллективе». «Оценка собственного квалификационного уровня студентом и педагогом-наставником»

 

 

 

 

 

Департамент общего образования Томской области

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

                                                                                              

634041, г. Томск, ул. Дзержинского, 19

) Телефоны (факс):   (83822) 43-54-53; 43-26-69; 43-36-88.

: Электронный адрес:  sch15@mail2000.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт педагога-наставника

 

Моисеевой Раисы Ивановны

(Ф.И.О. наставника)

 

 

 

о работе со студентами-практикантами: _1.___________________________________

_2.___________________________________

_3.___________________________________

_4.___________________________________

_5.___________________________________

_6.___________________________________

_7.___________________________________

_8.___________________________________

_9.___________________________________

                      (Ф.И.О. студентов-практикантов)

 

 

 

 

 

 

 

Томск-2016/2017 учебный год

rimoiseeva@list.ru

 

1.                     Организация и проведение мероприятий наставником

(студенты-практиканты в качестве наблюдателей)

№ /П

Дата посещения

Тема мероприятия

Формы воспитательной работы

Коррекционно-оптимальные

методы

приёмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Организация и проведение мероприятий студентами-практикантами

№ п/п

Дата посещения

Тема мероприятия

Формы воспитательной работы

Выявленные пробелы

плюс

минус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Проведение консультаций педагогом-наставником по работе со школьной документацией и по организации образовательного процесса

(урочная, внеклассная деятельность)

Дата проведения

Тематика консультаций и бесед (примерная)

 

Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности

 

Учебный план-программа, тематическое планирование, поурочное планирование

 

Методические требования к современному уроку

 

Помощь в проведении открытых уроков и внеклассных  мероприятий

 

Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников с особыми образовательными потребностями

 

Основы дидактики урока. Практикум по анализу урока

 

Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, методы

 

4.     Краткий обзор профессиональных затруднений студента-практиканта в процессе практики

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.     Мероприятия по устранению профессиональных затруднений студента-практиканта

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.     Оценка педагогической деятельности студента-практиканта

(использование эффективных методических, психолого-педагогических, коррекционных приёмов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Педагог-наставник _______________________________/ ______________________

                        подпись                                                                                  (Ф.И.О.)

Студент-практикант_______________________/ ____________________________

                            подпись                                                                                  (Ф.И.О.)

 

2016/2017 учебный год

 

 

 

Заключение

по итогам адаптации к педагогической деятельности

студента-практиканта

 

Ф.И.О., должность:

Период адаптации:

 

Выполнены следующие виды работ:

1.                             Посещено     мероприятий, в том числе общешкольные праздничные мероприятия, самоподготовок;

2.                             Проведено          тематических консультаций,           бесед.

 

Оценка прохождения первичной адаптации

 

Критерии оценки

Комментарии, отзывы

Влияние работы на психофизическое состояние ДА, НЕТ

Работа не вызывает чувства напряжения, страха, неуверенности

Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками ДА, НЕТ

Молодой специалист овладел необходимым объёмом знаний и навыков

Поведение ДА, НЕТ

Поведение молодого специалиста отвечает требованиям устава школы

Удовлетворённость родителями деятельностью педагога ДА, НЕТ

Показатели жизнедеятельности воспитанников устраивают родителей и соответствуют установленным нормам.

Оценка педагогической деятельности ДА, НЕТ

Молодой специалист считает оценку своего трудового вклада справедливой

Отношение воспитанников к молодому педагогу ДА, НЕТ

Пользуется уважением, любовью и признательностью учеников

Рефлексия ДА, НЕТ

Удачу в профессиональной деятельности связывает с жизненным успехом

 

Заключение:

1.          Период адаптации прошёл ______________.

2.          Требуется дополнительная профподготовка по следующим направлениям: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наставник:   Р.И. Моисеева  (подпись)    ___________    (дата) _______ г.

 

 

Анкета-опросник: «Моё педагогическое предпочтение»

(на начало сопровождения)

 

Ф.И.О. студента _________________________________ Дата:__________________

 

Составлена:

Моисеевой Раисой Ивановной

 

Уважаемый коллега!

Ответьте на вопросы. Возможные ответы: ДА, НЕТ, НЕ УВЕРЕН (Н/У)

 

Вопросы

Фиксирование ответов

да

нет

Н/У

Умеете ли Вы планировать свою деятельность?

 

 

 

При наличии методических рекомендаций, может ли Вы без помощи наставника подготовить конспект урока?

 

 

 

Испытываете ли Вы трудности при прогнозе  результата деятельности ученика?

 

 

 

 

Легко ли Вам применять индивидуально-дифференцированный подход к обучению?

 

 

 

Стоит ли применять в педагогической практике деятельностный метод обучения?

 

 

 

Приемлемо ли с Вашей стороны использовать разные формы организации деятельности младших школьников на уроке?

 

 

 

Испытываете ли Вы трудности при оценивании результатов деятельности младших школьников на уроке?

 

 

 

Как Вы считаете, оптимизация процесса обучения повышает мотивацию и обучаемость?

 

 

 

Важен ли для учащихся навык самоконтроля? Ваше мнение.

 

 

 

Приемлемо ли использование технологических карт, либо схем в процессе обучения? Ваше мнение.

 

 

 

Может ли проанализировать  уроки коллег по заданной схеме?

 

 

 

Используете ли Вы методические материалы, предложенные педагогическими Интернет-сайтами?

 

 

 

Владеет ли самоанализом урока?

 

 

 

Важны ли Вам мнения наставника?

 

 

 

Имеете ли Вы «Методическую копилку», «Педагогический портфель»?

 

 

 

 

Спасибо!

 

 

Анкета-опросник: «Мои педагогические компетенции»

(на начало сопровождения)

 

Ф.И.О. студента _________________________________ Дата:__________________

 

Составлена:

Моисеевой Раисой Ивановной

 

Уважаемый коллега!

Ответьте на вопросы. Возможные ответы: ДА, НЕТ, НЕ УВЕРЕН (Н/У)

 

Вопросы по наличию организационных компетенций

Фиксирование ответов

да

нет

Н/У

Имеете ли Вы опыт по проведению уроков разной целевой направленности?

 

 

 

Можете ли Вы планировать свою деятельность, ставить цель, задачи?

 

 

 

Вопросы по наличию коммуникативных компетенций

Фиксирование ответов

да

нет

Н/У

Поддерживаете ли Вы демократический стиль общения с учащимися?

 

 

 

Легко ли Вам управлять личным эмоциональным состоянием в процессе общения с детьми?

 

 

 

Вопросы по наличию информационных компетенций

Фиксирование ответов

да

нет

Н/У

Изучаете ли Вы нормативные документы?

 

 

 

Пополняете ли Вы «Методическую копилку», «Педагогический портфель»?

 

 

 

Вопросы по наличию управленческих компетенций

Фиксирование ответов

да

нет

Н/У

Умеете ли Вы ставить цель и достигать её?

 

 

 

Легко ли Вам определять учебные задачи?

 

 

 

Объективно ли Вы оцениваете деятельность учащихся?

 

 

 

Анализируете ли Вы собственную деятельность?

 

 

 

Определяете ли Вы проблемы в педагогической деятельности?

 

 

 

Можете ли Вы организовать работу по их устранению?

 

 

 

 

Спасибо!

                                                                                                                           

 

Анкета-опросник: «Моя профессиональная направленность»

(на конец сопровождения)

 

Ф.И.О. студента _________________________________ Дата:__________________

 

Составлена:

Моисеевой Раисой Ивановной

 

Уважаемый коллега! Отметьте, пожалуйста, какую форму профессионального уровня Вы предпочитаете.

Возможные ответы: ДА, НЕТ, НЕ УВЕРЕН (Н/У)

 

Вопросы по определению позиции

Фиксирование ответов

да

нет

Н/У

Анализ педагогических ситуаций

 

 

 

Решение ситуаций путём деловых и ролевых игр

 

 

 

Общение в неофициальной обстановке

 

 

 

Наблюдение, мониторинг, опрос (выбрать и вписать)

 

Работа в творческих группах

 

 

 

Посещение уроков, занятий с последующим их анализом

 

 

 

Какая форма для Вас более приемлема: обмен опытом в форме выступлении, реферат, доклад, презентация, выпуск буклета (выбрать и вписать)

 

Консультации

 

 

 

Дискуссии

 

 

 

Семинары, тренинги, форумы или любые другие практические занятия (выбрать и вписать)

 

Составление памяток, инструкций, рекомендаций

 

 

 

Участие в профессиональных конкурсах

 

 

 

Создание «Дневника достижений», «папки Самопрезентация», «Портфолио» (выбрать и вписать)

 

Индивидуальная помощь наставника

 

 

 

Создание методической копилки, разработка дидактических пособий, составление презентации (выбрать и вписать)

 

Другое

 

 

 

 

Спасибо!

 

 

 

 

Анкета-опросник: «Мой педагогический выбор»

(на конец сопровождения)

 

Ф.И.О. студента _________________________________ Дата:__________________

 

1.   Удовлетворяет ли Вас уровень методического сопровождения, взаимодействия с наставником?

ü Да

ü Нет

ü Частично

 

2.   В каких направлениях организации образовательного процесса Вы продолжаете испытывать трудности?

ü в календарно-тематическом планировании

ü в проведении уроков

ü в проведении внеклассных мероприятий

ü в общении с учащимися, их родителями

 

3.   Представляет ли для Вас трудность:

ü формулировать цели урока

ü мотивировать деятельность учащихся

ü формулировать вопросы проблемного характера

ü активизировать учащихся в обучении

ü организовывать сотрудничество между учащимися

ü развивать творческие способности учащихся

ü другое (допишите)______________________________________________

 

4.   Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

ü самообразованию

ü курсам повышения квалификации

ü мастер-классам

ü индивидуальной помощи со стороны наставника

ü методическим неделям уровней образования

ü предметным МО

 

5.   Если бы Вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то, в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):

ü типы уроков, методика их подготовки и проведения

ü методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе

ü методы формирования положительной мотивации к обучению

ü учёт и оценка знаний учащихся

ü психолого-­педагогические особенности учащихся разных возрастов

ü урегулирование конфликтных ситуаций

ü формы работы с родителями

ü формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися

ü другое (допишите) ________________________________________________

 

Спасибо!

 

Личная карточка студента-практиканта

Составлена:

Моисеевой Раисой Ивановной

 

 

Личные данные

Информация

Фамилия, имя, отчество

 

Пол

 

Дата рождения

 

Место рождения

 

Гражданство

 

Образование (в каком учебном заведение проходит обучение)

 

Годы обучения

 

Семейное положение холост (не замужем)

 

Домашний телефон

Сотовый телефон

E-mail

 

Домашний адрес

 

Прописка

 

Личная подпись

 

Дата заполнения

 

 

Интернет-источники:

http://megalektsii.ru/s72040t3.html

http://www.pitportal.ru/samples_docs/personal/9042.html

http://www.hr-portal.ru/pages/poloj/pon2.php

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85885/

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://obrazec.org/43/polozhenie_o_nastavnichestve.htm

http://www.menobr.ru/article/5920-polojenie-o-nastavnichestve

http://school268.spb.ru/wp-content/uploads/2014/03/17.25.

http://www.school688.ru/normativnaya-baza/nastavnichestvo.html

Мухтярова Э.И., канд. филос. наук, заместитель директора по научно-методической работе, учитель истории, обществознания высшей квалификационной категории, МАОУ «Лицей № 78 имени А. С. Пушкина», г. Набережные Челны, Республика Татарстан. 2013 г.


Скачано с www.znanio.ru

Департамент общего образования

Департамент общего образования

В каждом человеке есть Солнце, только дайте ему светить!»

В каждом человеке есть Солнце, только дайте ему светить!»

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у студентов-практикантов профессиональных педагогических знаний, умений и навыков (ЗУН), успешного применения на их на практике; профессионально-личностное развитие будущего учителя,…

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у студентов-практикантов профессиональных педагогических знаний, умений и навыков (ЗУН), успешного применения на их на практике; профессионально-личностное развитие будущего учителя,…

Единство теоретической и практической подготовки на всех этапах прохождение педагогической практики

Единство теоретической и практической подготовки на всех этапах прохождение педагогической практики

Составлять план работы со студентами-практикантами после согласования с руководителем методического объединения учителей школы и заместителем директора по

Составлять план работы со студентами-практикантами после согласования с руководителем методического объединения учителей школы и заместителем директора по

План работы по сопровождению профессиональной адаптации студентов, проходящих педагогическую практику на 2016-2017 учебный год № п/п

План работы по сопровождению профессиональной адаптации студентов, проходящих педагогическую практику на 2016-2017 учебный год № п/п

Организация уроков студентов-практикантов учителем-наставником с целью оказания методической помощи

Организация уроков студентов-практикантов учителем-наставником с целью оказания методической помощи

Анализ работы за первое полугодие

Анализ работы за первое полугодие

Участие в заседании МО (выступление по теме самообразования)

Участие в заседании МО (выступление по теме самообразования)

Отчёт студентов-практикантов о проделанной работе

Отчёт студентов-практикантов о проделанной работе

Дневник наставника Моисеевой

Дневник наставника Моисеевой

Декабрь 2016 Практическое занятие: «Как работать с ученическими тетрадями» (изучение инструкции, рекомендации при проверке тетрадей)

Декабрь 2016 Практическое занятие: «Как работать с ученическими тетрадями» (изучение инструкции, рекомендации при проверке тетрадей)

Департамент общего образования

Департамент общего образования

Организация и проведение мероприятий наставником (студенты-практиканты в качестве наблюдателей) № /П

Организация и проведение мероприятий наставником (студенты-практиканты в качестве наблюдателей) № /П

Краткий обзор профессиональных затруднений студента-практиканта в процессе практики ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2

Краткий обзор профессиональных затруднений студента-практиканта в процессе практики ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2

Заключение по итогам адаптации к педагогической деятельности студента-практиканта

Заключение по итогам адаптации к педагогической деятельности студента-практиканта

Анкета-опросник: «Моё педагогическое предпочтение» (на начало сопровождения)

Анкета-опросник: «Моё педагогическое предпочтение» (на начало сопровождения)

Анкета-опросник: «Мои педагогические компетенции» (на начало сопровождения)

Анкета-опросник: «Мои педагогические компетенции» (на начало сопровождения)

Анкета-опросник: «Моя профессиональная направленность» (на конец сопровождения)

Анкета-опросник: «Моя профессиональная направленность» (на конец сопровождения)

Анкета-опросник: «Мой педагогический выбор» (на конец сопровождения)

Анкета-опросник: «Мой педагогический выбор» (на конец сопровождения)

Личная карточка студента-практиканта

Личная карточка студента-практиканта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021