Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
634041, г. Томск, ул. Дзержинского, 19
) Телефоны (факс): (83822) 43-54-53; 43-26-69; 43-36-88.
: Электронный адрес: sch15@mail2000.ru
|
План деятельности учителя,
Моисеевой Раисы Ивановны
по сопровождению профессиональной адаптации студентов, проходящих педагогическую практику в
ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
(наставничество)
на 2016-2017 учебный год
Томск-2016-2017
«В каждом человеке есть Солнце,
только дайте ему светить!» Сократ
Пояснение
Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ школьной действительности и социально-педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого учителя может протекать длительно и сложно.
Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. При вхождении в специальное (коррекционное) образовательное направление эмоциональный стресс вырастает кратно. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации; к принятию детей такими, какие они есть.
Организационно-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации студентов-практикантов, проходит в рамках договорных отношений между общеобразовательными организациями: ТГПУ и ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха». Образовательная организация готова принять студентов, организовать контроль над процессом деятельности студентов-практикантов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях специального (коррекционного) обучения.
Организационно-педагогическое сопровождение студентов-практикантов включает:
Ø организацию индивидуальных консультаций для студентов-практикантов;
Ø профессиональное становление студента-практиканта с помощью психодиагностических процедур;
Ø помощь в организации самостоятельной работы;
Ø контроль за посещаемостью уроков, занятий;
Ø коррекцию взаимодействия наставник – студент-практикант - обучающийся в учебно-воспитательной процессе;
Ø консультирование студентов-практикантов по психофизическим особенностям детей-инвалидов, детей с ОВЗ, детей с сенсорной депривацией (нарушениями слуховых функций), коррекцию ситуаций затруднений;
Ø координацию инструктажей для студентов-практикантов;
Ø сопровождение психолого-педагогической направленности в процессе профессиональной адаптации студентов-практикантов;
Ø оказание профессионально-педагогической помощи студентам-практикантам в процессе взаимодействий с обучающимися по коррекции личностных искажений;
Ø создание в образовательной организации толерантной социокультурной среды, гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, помощи студентам-практикантам, готовности всех членов коллектива оказывать поддержку студентам-практикантам.
Цель:
Создание благоприятных условий для формирования у студентов-практикантов профессиональных педагогических знаний, умений и навыков (ЗУН), успешного применения на их на практике; профессионально-личностное развитие будущего учителя, владеющего навыками творческого подхода к профессиональной деятельности и профессионального поведения.
Задачи:
1. Главная задача наставника – способствовать полноценному участию студентов в учебной и внеучебной жизни образовательной организации, гарантируя студентам равный доступ к информации во время педагогической деятельности.
2. Провести диагностику успешности работы через анкеты-опросники: «Моё педагогическое предпочтение», «Мои педагогические компетенции», «Моя профессиональная направленность».
2. Учить планировать свою педагогическую деятельность, уметь расставлять приоритеты в профессиональной педагогической деятельности.
3. Формировать потребность в непрерывном самообразовании, умение управлять личным эмоциональным состоянием в процессе взаимодействия с обучающимися.
4. Повышать познавательную активность и мотивацию студентов к педагогической деятельности, через оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
5. Оказать помощь в формировании собственных взглядов на различные концепции воспитания и обучения в современной школе.
6. Формировать готовность принимать решения в интересах развития и саморазвития личности ученика и готовности к инновационной деятельности в сфере образования, к овладению её средствами.
Формы и методы:
1. Анкетирование: «Моя педагогическая деятельность», «Мои педагогические компетенции», «Моя профессиональная направленность».
2. Собеседование с наставником.
3. Изучение инструкций (как вести классный журнал, электронный журнал, личные дела обучающихся; знакомство с едиными требованиями по заполнению и дневников и тетрадей).
4. Организация круглых столов с членами методического объединения.
5. Посещение мероприятий урочной и внеклассной деятельности.
6. Самостоятельное проведение занятий.
7. Семинары, тренинги.
8. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.
Принципы организации педагогической практики
1. Единство теоретической и практической подготовки на всех этапах прохождение педагогической практики.
2. Единство общепедагогической, психологической и специальной (коррекционной) подготовки.
3. Профессионально-личностный подход, предполагающий дифференцированное развитие индивидуальных возможностей студента-практиканта в творческом овладении педагогическими умениями для становления стиля деятельности.
4. Системный подход к формированию содержания педагогической практики.
5. Психолого-педагогическое, индивидуально-дифференцированное сопровождение студентов, проходящих педагогическую практику.
Виды работ студентов, проходящих педагогическую практику в ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
1. Анализ структур и основных направлений педагогической деятельности в образовательном учреждении.
2. Посещение уроков в закреплённом классе, наблюдение взаимоотношения учеников друг с другом, с наставником, учителями; их социальное окружение, стили общения.
3. Обоснование цели и задач воспитания и обучения на основе полученных данных.
4. Участие в организации и подготовке творческих дел совместно с учениками.
5. Овладение методами и приёмами ведения уроков, самостоятельная разработка уроков по специальности.
6. Знакомство с новыми технологиями специального (коррекционного) обучения.
7. Изучение личных дел и медицинских карт с целью выявления контингента учащихся с дисгармонией развития и хроническими заболеваниями.
8. По итогам практики студенты составляют документацию с помощью наставника для отчёта и передают групповому руководителю:
Ø индивидуальный план (подшивается в личное дело студента);
Ø конспект урока по специальности с дидактическим материалом;
Ø конспект внеурочного занятия по предмету;
Ø задание по педагогике;
Ø психолого-педагогическую характеристику личности одного ученика;
Ø характеристику класса (с помощью наставника);
Ø таблицу показателей физического развития и хронических заболеваний школьников;
Ø отчёт о педпрактике.
Обязанности и права наставника
1. Наставник обязан знать требования законодательства в сфере образования
2. Составлять план работы со студентами-практикантами после согласования с руководителем методического объединения учителей школы и заместителем директора по УР, по ВР работе.
3. Изучать личностные качества студента-практиканта, способствовать созданию оптимальных условий для его адаптации в педагогическом коллективе.
4. Мотивировать и поощрять студента-практиканта к саморазвитию и самосовершенствованию.
5. Оказывать индивидуальную помощь в овладении теоретическими знаниями и практическими навыками в профессиональной деятельности.
6. Способствовать раскрытию творческого потенциала студента-практиканта.
7. Наставник имеет право корректировать план работы студента-практиканта.
8. Наставник имеет право использовать различные формы деятельности, вносить предложения администрации на рассмотрение о поощрении студента-практиканта.
Права и обязанности студентов-практикантов
1. Студент-практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к наставнику, руководителю практики вуза, к администрации образовательно-воспитательного учреждения.
2. Вносить предложения по совершенствованию образовательно-воспитательного процесса, организации педпрактики.
3. Участвовать в конференциях, совещаниях, педсоветах; пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.
4. Студент-практикант обязан изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма.
5. Совершенствовать свой культурный уровень.
6. Отчитываться о результатах своей деятельности наставнику, заместителю директора по УР, по ВР, руководителю образовательной организации.
Материально-техническое обеспечение для прохождения практики
1. Оптимизация учебного процесса с использованием сурдотехнических средств.
2. Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приёма-передачи учебной информации в доступных формах для студентов, проходящих педагогическую практику.
3. Индивидуальные аппараты, фонетический экран.
4. Оборудование компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор).
5. Подборка видеоматериалов.
Памятки-буклеты для молодых специалистов:
· обязанности классного руководителя;
· организация работы с особенными учениками;
· анализ и самоанализ урока;
· как правильно организовать работу с родителями (беседы, собрания и др.).
План работы по сопровождению профессиональной адаптации студентов, проходящих педагогическую практику на 2016-2017 учебный год
№ п/п |
Планируемые мероприятия |
Срок исполнения |
Форма работы |
Результат |
1. |
Тема: «Расскажите о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем). Тема: «Правила внутреннего распорядка и режим работы образовательного учреждения». Анкетирование и диагностика студентов-практикантов (на начало). Презентация: «Наша школа – наш дом» |
Август 3-я декада 2016 |
Круглый стол Собеседование Диагностика Анкетирование |
|
2. |
Ознакомление с нормативной базой введения ФГОС НОО с 2016 года. Ознакомление с психофизиологическими особенностями обучающихся с нарушениями слуха. Школьная документация (личные дела, медицинские карточки) |
Сентябрь 1-ая декада 2016 |
Консультация Инструктаж Ознакомление |
|
3. |
Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах. Оформление классного журнала, журналов индивидуально-групповых, факультативных и кружковых занятий. Родительское собрание у наставника. Посещение уроков практикантами с целью оказания методической помощи |
Сентябрь 2-ая декада 2016 |
Планирование Инструктаж Наблюдение Анализ собрания Оценивание |
|
4. |
Правила оформления школьной документации, классных журналов. Практическое занятие для молодых специалистов: «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование». Формы и методы работы на уроке |
Сентябрь 3-я декада 2016 |
Практическая деятельность Оценивание |
|
5. |
Выбор темы по самообразованию. Практическое занятие «Современный урок и его анализ». «Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся» (единые требования). Работа со школьной документации |
Октябрь 1-ая декада 2016 |
Практическая деятельность Консультирование |
|
6. |
Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов. Участие в оформлении учебного кабинета. Организация уроков студентов-практикантов учителем-наставником с целью оказания методической помощи. Презентация: «Помощь наставника» |
Октябрь 2-ая декада 2016 |
Практическая деятельность Консультирование Инструктирование |
|
7. |
Оформление отчётной документации по итогам I четверти. Заседание Методического объединения отделения слабослышащих детей |
Октябрь 3-я декада 2016 |
Собеседование Практикум Участие |
|
8. |
Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. Самообразование, определение и выбор темы |
Ноябрь 1-ая декада 2016 |
Практикум Консультация |
|
9. |
Подбор литературы по теме самообразования, с использованием образовательных ресурсов Интернета. Знакомство с педагогическими сайтами. Знакомство с условиями аттестации на 1 квалификационную категорию Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи |
Ноябрь 2-ая декада 2016 |
Индивидуальная работа Консультации Анализ Самоанализ |
|
10. |
Практическое занятие: «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование». Презентационные материалы |
Ноябрь 3-я декада 2016 |
Практическая работа Консультация |
|
11. |
Составление характеристики на обучающегося с учётом психофизиологический особенностей ребёнка. Степень комфортности молодого учителя в педагогическом коллективе |
Декабрь 1-ая декада 2016 |
Консультация Беседа Анализ |
|
12. |
Организация студентом урока по предложенной схеме с последующим анализом. Наблюдение за коммуникативным поведением студента-практиканта с обучающимися |
Декабрь 2-ая декада 2016 |
Наблюдение Анализ Практическая деятельность |
|
13. |
Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по образовательным предметам с учащимися. Изучение основ исследовательской деятельности с учащимися по предмету. Анализ работы за первое полугодие. Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе |
Декабрь 3-я декада 2016 |
Консультация Индивидуальная работа Беседа Анализ |
|
14. |
Участие в заседании методического объединения. Занятие «Современные образовательные технологии в учебном процессе». Подготовка к самоанализу открытых уроков. Посещение молодыми специалистами уроков педагога-наставника. Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий |
Январь 2-ая декада 2017 |
Наблюдение Заседание МО Практикум Консультация Самоанализ |
|
15. |
Успешность работы молодого специалиста. Практическое занятие «Психолого-педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности». Отчёт студентов-практикантов о работе по теме самообразования. Посещение уроков наставником с целью оказания методической помощи, студентам-практикантам |
Январь 3-я декада 2017 |
Практическая деятельность Диагностика Отчёт Посещение |
|
16. |
Общие положения по созданию портфолио студента-практиканта. Структура содержания и порядок ведения портфолио. Оценивание материалов портфолио. Применение в работе информационных технологий. Посещение молодыми специалистами уроков педагога-наставника |
Февраль 1-ая декада 2017 |
Индивидуальная работа Консультация Оценивание Анализ Наблюдение |
|
17. |
Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы Практическое занятие: «Методы активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ» |
Февраль 2-ая декада 2017 |
Наблюдение Посещение |
|
18. |
Практическое занятие: «Изучение уровня воспитанности учащихся». Посещение молодыми специалистами уроков педагога – наставника. Разработка технологической карты урока на основе презентации: «Механизмы составления карты урока» |
Февраль 3-я декада 2017 |
Наблюдение Диагностика Анкетирование Индивидуальная работа консультация |
|
19. |
Участие в заседании МО (выступление по теме самообразования). Проведение внеклассного мероприятия по предмету с учащимися Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы. Открытые уроки молодых специалистов. Посещение классных часов, организованных студентами-практикантами, их анализ |
Март 1-ая декада 2017 |
Анализ Наблюдение Индивидуальная консультация Беседа Пояснение |
|
20. |
Диагностика: «Степень комфортности студента-практиканта в педагогическом коллективе». Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников |
Март 2-ая декада 2017 |
Синтез Анализ Беседа Консультация |
|
21. |
Практическое занятие: «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные, педагогические технологии». Проектная деятельность в начальной школе |
Март 3-я декада 2017 |
Практическая деятельность |
|
22. |
Тема: «Правила работы с личными делами учащихся». Тема: «Анализ урока. Виды анализа урока». Тема: «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста Посещение наставником, педагогами открытых уроков |
Апрель 1-ая декада 2017 |
Консультация Практикум Наблюдение Консультация Наблюдение Анализ |
|
23. |
Работа с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований по орфографическому режиму. |
Апрель 2-ая декада 2017 |
Консультация Беседа |
|
24. |
Отчёт учителя-наставника о работе студента-практиканта. Степень выраженности личностных качеств |
Апрель 3-я декада 2017 |
Анализ |
|
25. |
Отчёт студентов-практикантов о проделанной работе. Составление личной карты самообразования. Уровень сформированности организационных и коммуникативных умений студента-практиканта. Работа с родителями (содержание, формы и методы работы) |
Май 1-ая декада 2017 |
Сообщение Анализ Помощь Консультация Беседа |
|
26. |
«Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа». Отчёт о результатах работы по теме самообразования. Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год |
Май 2-ая декада 2017 |
Практическая деятельность Консультация |
|
27. |
Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество). Выполнение учебных программ и их анализ. Качество успеваемости учащихся. Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок. Совместное составление отчётной презентации: «Педагог – это звучит гордо!» |
Май 3-я декада 2017 |
Беседа Практическая деятельность Анализ Подведение итогов |
Кадровое сопровождение
Научный руководитель, к.п.н. доцент кафедры дошкольного образования и логопедии: Мёдова Наталия Анатольевна
Врач Межведомственного Центра психического здоровья НИИПЗ СО РАМН, к.м.н.: Карауш Ирина Сергеевна
Заместитель директора по УР: Фролова Наталья Степановна
Заместитель директора по ВР: Хомякова Нелли Константиновна
Учитель-наставник: Моисеева Раиса Ивановна
Таким образом: план деятельности учителя по сопровождению студентов-практикантов даёт возможность начинающим педагогам:
ознакомиться с образовательной организацией, в которой проводится практика, с проблемами и перспективами её развития;
оценить условия обучения и воспитания с точки зрения гигиены, физиологии, психологии и педагогики;
изучить учебные программы по предмету, планы работы школы, методические пособия, состояние учебно-воспитательной работы в классе;
рассмотреть уровень умственного, физического, нравственного развития детей, состояния их здоровья;
подготовить дидактический материал и наглядные пособия к проводимым мероприятиям;
самостоятельно организовать отдельные виды внеклассной деятельности обучающихся с включением направлений: коррекционного, творческого, оздоровительного, игрового;
взглянуть глазами педагога на характер взаимоотношений учителя и учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
Дневник наставника Моисеевой Р.И. по сопровождению профессиональной адаптации студентов-практикантов на 2016/2017 учебный год
№ п/п |
Месяц, год 2016/2017 |
Организация и содержание деятельности |
Отметка о посещении |
|
Педагог-наставник |
Студент-практикант
|
|||
1. |
Август 2016 |
Беседа: «Традиции школы-интерната. Ближайшие и перспективные планы школы-интерната». Анкетирование |
|
|
2. |
Сентябрь 2016
|
Инструктаж: «Нормативно – правовая база школы-интерната» (программы, государственные стандарты) |
|
|
3. |
Сентябрь 2016
|
Инструктаж: «Правила внутреннего распорядка школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» |
|
|
4. |
Октябрь 2016
|
Практическое занятие: «Составление календарно-тематического планирования, знакомство с коррекционно-методической литературой, поурочное планирование» |
|
|
5. |
Октябрь 2016
|
Изучение инструкций: «Как вести классный журнал, личные дела обучающихся; знакомство с едиными требованиями» |
|
|
6. |
Ноябрь 2016
|
Посещение уроков Цель: знакомство с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи |
|
|
7. |
Ноябрь 2016
|
Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы. Методы познания личности. План – характеристика класса. Тематика родительских собраний |
|
|
8. |
Декабрь 2016
|
Методические разработки. Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока |
|
|
9. |
Декабрь 2016 |
Практическое занятие: «Как работать с ученическими тетрадями» (изучение инструкции, рекомендации при проверке тетрадей). «Обучение составлению отчётности по окончанию четверти» |
|
|
10. |
Январь 2017 |
Занятия: «Работа со школьной документацией» |
|
|
11. |
Январь 2017
|
Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учёту и оценке знаний обучающихся» |
|
|
12. |
Февраль 2017
|
Беседа: «Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности» |
|
|
13. |
Февраль 2017
|
Тренинг: «Учусь строить отношения». «Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций между детьми» |
|
|
14. |
Март 2017
|
Обмен мнениями по теме: «Факторы, которые влияют на качество преподавания» |
|
|
15. |
Март 2017
|
Дискуссия: «Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский,демократический). Преимущества демократического стиля общения» |
|
|
16. |
Апрель 2017
|
Беседа: «Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала» |
|
|
17. |
Апрель 2017
|
Анализ процесса адаптации молодого специалиста: «Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон молодого специалиста в процессе педагогической деятельности» |
|
|
18. |
Май 2017
|
Анкетирование: «Профессиональные затруднения». Степень комфортности нахождения в коллективе». «Оценка собственного квалификационного уровня студентом и педагогом-наставником» |
|
|
Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
634041, г. Томск, ул. Дзержинского, 19
) Телефоны (факс): (83822) 43-54-53; 43-26-69; 43-36-88.
: Электронный адрес: sch15@mail2000.ru
Отчёт педагога-наставника
Моисеевой Раисы Ивановны
(Ф.И.О. наставника)
о работе со студентами-практикантами: _1.___________________________________
_2.___________________________________
_3.___________________________________
_4.___________________________________
_5.___________________________________
_6.___________________________________
_7.___________________________________
_8.___________________________________
_9.___________________________________
(Ф.И.О. студентов-практикантов)
Томск-2016/2017 учебный год
rimoiseeva@list.ru
1. Организация и проведение мероприятий наставником
(студенты-практиканты в качестве наблюдателей)
№ /П |
Дата посещения |
Тема мероприятия |
Формы воспитательной работы |
Коррекционно-оптимальные |
|
методы |
приёмы |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Организация и проведение мероприятий студентами-практикантами
№ п/п |
Дата посещения |
Тема мероприятия |
Формы воспитательной работы |
Выявленные пробелы |
|
плюс |
минус |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Проведение консультаций педагогом-наставником по работе со школьной документацией и по организации образовательного процесса
(урочная, внеклассная деятельность)
Дата проведения |
Тематика консультаций и бесед (примерная) |
|
Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности |
|
Учебный план-программа, тематическое планирование, поурочное планирование |
|
Методические требования к современному уроку |
|
Помощь в проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий |
|
Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников с особыми образовательными потребностями |
|
Основы дидактики урока. Практикум по анализу урока |
|
Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, методы |
4. Краткий обзор профессиональных затруднений студента-практиканта в процессе практики
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Мероприятия по устранению профессиональных затруднений студента-практиканта
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Оценка педагогической деятельности студента-практиканта
(использование эффективных методических, психолого-педагогических, коррекционных приёмов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-наставник _______________________________/ ______________________
подпись (Ф.И.О.)
Студент-практикант_______________________/ ____________________________
подпись (Ф.И.О.)
2016/2017 учебный год
Заключение
по итогам адаптации к педагогической деятельности
студента-практиканта
Ф.И.О., должность:
Период адаптации:
Выполнены следующие виды работ:
1. Посещено мероприятий, в том числе общешкольные праздничные мероприятия, самоподготовок;
2. Проведено тематических консультаций, бесед.
Оценка прохождения первичной адаптации
Критерии оценки |
Комментарии, отзывы |
Влияние работы на психофизическое состояние ДА, НЕТ |
Работа не вызывает чувства напряжения, страха, неуверенности |
Овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками ДА, НЕТ |
Молодой специалист овладел необходимым объёмом знаний и навыков |
Поведение ДА, НЕТ |
Поведение молодого специалиста отвечает требованиям устава школы |
Удовлетворённость родителями деятельностью педагога ДА, НЕТ |
Показатели жизнедеятельности воспитанников устраивают родителей и соответствуют установленным нормам. |
Оценка педагогической деятельности ДА, НЕТ |
Молодой специалист считает оценку своего трудового вклада справедливой |
Отношение воспитанников к молодому педагогу ДА, НЕТ |
Пользуется уважением, любовью и признательностью учеников |
Рефлексия ДА, НЕТ |
Удачу в профессиональной деятельности связывает с жизненным успехом |
Заключение:
1. Период адаптации прошёл ______________.
2. Требуется дополнительная профподготовка по следующим направлениям: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наставник: Р.И. Моисеева (подпись) ___________ (дата) _______ г.
Анкета-опросник: «Моё педагогическое предпочтение»
(на начало сопровождения)
Ф.И.О. студента _________________________________ Дата:__________________
Составлена:
Моисеевой Раисой Ивановной
Уважаемый коллега!
Ответьте на вопросы. Возможные ответы: ДА, НЕТ, НЕ УВЕРЕН (Н/У)
Вопросы |
Фиксирование ответов |
||
да |
нет |
Н/У |
|
Умеете ли Вы планировать свою деятельность? |
|
|
|
При наличии методических рекомендаций, может ли Вы без помощи наставника подготовить конспект урока? |
|
|
|
Испытываете ли Вы трудности при прогнозе результата деятельности ученика? |
|
|
|
Легко ли Вам применять индивидуально-дифференцированный подход к обучению? |
|
|
|
Стоит ли применять в педагогической практике деятельностный метод обучения? |
|
|
|
Приемлемо ли с Вашей стороны использовать разные формы организации деятельности младших школьников на уроке? |
|
|
|
Испытываете ли Вы трудности при оценивании результатов деятельности младших школьников на уроке? |
|
|
|
Как Вы считаете, оптимизация процесса обучения повышает мотивацию и обучаемость? |
|
|
|
Важен ли для учащихся навык самоконтроля? Ваше мнение. |
|
|
|
Приемлемо ли использование технологических карт, либо схем в процессе обучения? Ваше мнение. |
|
|
|
Может ли проанализировать уроки коллег по заданной схеме? |
|
|
|
Используете ли Вы методические материалы, предложенные педагогическими Интернет-сайтами? |
|
|
|
Владеет ли самоанализом урока? |
|
|
|
Важны ли Вам мнения наставника? |
|
|
|
Имеете ли Вы «Методическую копилку», «Педагогический портфель»? |
|
|
|
Спасибо!
Анкета-опросник: «Мои педагогические компетенции»
(на начало сопровождения)
Ф.И.О. студента _________________________________ Дата:__________________
Составлена:
Моисеевой Раисой Ивановной
Уважаемый коллега!
Ответьте на вопросы. Возможные ответы: ДА, НЕТ, НЕ УВЕРЕН (Н/У)
Вопросы по наличию организационных компетенций |
Фиксирование ответов |
||
да |
нет |
Н/У |
|
Имеете ли Вы опыт по проведению уроков разной целевой направленности? |
|
|
|
Можете ли Вы планировать свою деятельность, ставить цель, задачи? |
|
|
|
Вопросы по наличию коммуникативных компетенций |
Фиксирование ответов |
||
да |
нет |
Н/У |
|
Поддерживаете ли Вы демократический стиль общения с учащимися? |
|
|
|
Легко ли Вам управлять личным эмоциональным состоянием в процессе общения с детьми? |
|
|
|
Вопросы по наличию информационных компетенций |
Фиксирование ответов |
||
да |
нет |
Н/У |
|
Изучаете ли Вы нормативные документы? |
|
|
|
Пополняете ли Вы «Методическую копилку», «Педагогический портфель»? |
|
|
|
Вопросы по наличию управленческих компетенций |
Фиксирование ответов |
||
да |
нет |
Н/У |
|
Умеете ли Вы ставить цель и достигать её? |
|
|
|
Легко ли Вам определять учебные задачи? |
|
|
|
Объективно ли Вы оцениваете деятельность учащихся? |
|
|
|
Анализируете ли Вы собственную деятельность? |
|
|
|
Определяете ли Вы проблемы в педагогической деятельности? |
|
|
|
Можете ли Вы организовать работу по их устранению? |
|
|
|
Спасибо!
Анкета-опросник: «Моя профессиональная направленность»
(на конец сопровождения)
Ф.И.О. студента _________________________________ Дата:__________________
Составлена:
Моисеевой Раисой Ивановной
Уважаемый коллега! Отметьте, пожалуйста, какую форму профессионального уровня Вы предпочитаете.
Возможные ответы: ДА, НЕТ, НЕ УВЕРЕН (Н/У)
Вопросы по определению позиции |
Фиксирование ответов |
||
да |
нет |
Н/У |
|
Анализ педагогических ситуаций |
|
|
|
Решение ситуаций путём деловых и ролевых игр |
|
|
|
Общение в неофициальной обстановке |
|
|
|
Наблюдение, мониторинг, опрос (выбрать и вписать) |
|
||
Работа в творческих группах |
|
|
|
Посещение уроков, занятий с последующим их анализом |
|
|
|
Какая форма для Вас более приемлема: обмен опытом в форме выступлении, реферат, доклад, презентация, выпуск буклета (выбрать и вписать) |
|
||
Консультации |
|
|
|
Дискуссии |
|
|
|
Семинары, тренинги, форумы или любые другие практические занятия (выбрать и вписать) |
|
||
Составление памяток, инструкций, рекомендаций |
|
|
|
Участие в профессиональных конкурсах |
|
|
|
Создание «Дневника достижений», «папки Самопрезентация», «Портфолио» (выбрать и вписать) |
|
||
Индивидуальная помощь наставника |
|
|
|
Создание методической копилки, разработка дидактических пособий, составление презентации (выбрать и вписать) |
|
||
Другое |
|
|
|
Спасибо!
Анкета-опросник: «Мой педагогический выбор»
(на конец сопровождения)
Ф.И.О. студента _________________________________ Дата:__________________
1. Удовлетворяет ли Вас уровень методического сопровождения, взаимодействия с наставником?
ü Да
ü Нет
ü Частично
2. В каких направлениях организации образовательного процесса Вы продолжаете испытывать трудности?
ü в календарно-тематическом планировании
ü в проведении уроков
ü в проведении внеклассных мероприятий
ü в общении с учащимися, их родителями
3. Представляет ли для Вас трудность:
ü формулировать цели урока
ü мотивировать деятельность учащихся
ü формулировать вопросы проблемного характера
ü активизировать учащихся в обучении
ü организовывать сотрудничество между учащимися
ü развивать творческие способности учащихся
ü другое (допишите)______________________________________________
4. Каким формам повышения квалификации своей профессиональной компетентности отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
ü самообразованию
ü курсам повышения квалификации
ü мастер-классам
ü индивидуальной помощи со стороны наставника
ü методическим неделям уровней образования
ü предметным МО
5. Если бы Вам предоставили возможность выбора практико-ориентированных семинаров для повышения своей профессиональной компетентности, то, в каком из них вы приняли бы участие в первую, во вторую и т. д. очередь (пронумеруйте в порядке выбора):
ü типы уроков, методика их подготовки и проведения
ü методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе
ü методы формирования положительной мотивации к обучению
ü учёт и оценка знаний учащихся
ü психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов
ü урегулирование конфликтных ситуаций
ü формы работы с родителями
ü формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися
ü другое (допишите) ________________________________________________
Спасибо!
Личная карточка студента-практиканта
Составлена:
Моисеевой Раисой Ивановной
Личные данные |
Информация |
Фамилия, имя, отчество |
|
Пол |
|
Дата рождения |
|
Место рождения |
|
Гражданство |
|
Образование (в каком учебном заведение проходит обучение) |
|
Годы обучения |
|
Семейное положение холост (не замужем) |
|
Домашний телефон Сотовый телефон |
|
Домашний адрес |
|
Прописка |
|
Личная подпись |
|
Дата заполнения |
|
Интернет-источники:
http://megalektsii.ru/s72040t3.html
http://www.pitportal.ru/samples_docs/personal/9042.html
http://www.hr-portal.ru/pages/poloj/pon2.php
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85885/
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://obrazec.org/43/polozhenie_o_nastavnichestve.htm
http://www.menobr.ru/article/5920-polojenie-o-nastavnichestve
http://school268.spb.ru/wp-content/uploads/2014/03/17.25.
http://www.school688.ru/normativnaya-baza/nastavnichestvo.html
Мухтярова Э.И., канд. филос. наук, заместитель директора по научно-методической работе, учитель истории, обществознания высшей квалификационной категории, МАОУ «Лицей № 78 имени А. С. Пушкина», г. Набережные Челны, Республика Татарстан. 2013 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.