План интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Дружба. Волшебные слова»
Цель: Обобщение и систематизация полученных детьми знаний.
Задачи:
- закреплять обобщающие понятия «дружба», «волшебные слова»;
- закреплять знания детей о нашей Родине;
- расширять знания о смене частей суток и связанных с ними режимных моментах;
- формировать умение выражать свои мысли, вести беседу;
- совершенствовать навык выделения звука в слове, определения
позиции звука в слове;
- совершенствовать элементарные математические представления.
Материалы и оборудование:
Письмо Робоборика, магнитная доска, магнитные буквы, игра «Веселый паровозик», картинки режимных моментов, числовые домики, набор цифр.
Экран, ноутбук; материалы онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком!»
Ход занятия:
На экране появляется Робоборик (картинка с персонажем онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком!»).
Педагог. Дети, посмотрите, кто это? Правильно, это робот Робоборик. Он отправил мне на электронную почту письмо с новыми заданиями для вас. За каждое правильно выполненное задание Робоборик будет показывать новую букву, и в конце занятия мы узнаем какое слово зашифровал робот. Готовы?
Ответы детей.
Педагог. Робоборик хотел бы услышать, какие волшебные слова вы знаете, ведь, работая в команде, нам нужно быть вежливыми. Назовите волшебные слова, какие вы знаете.
Ответы детей.
На экране интерактивной доски появляется картинка – буква Р.
А вот и первая буква. Катя, найди такую же букву среди магнитных букв и размести её на магнитной доске.
Катя выполняет задание.
Педагог. Волшебные слова вы знаете, а сейчас Робоборик хочет узнать, что вы знаете о своей Родине.
- Так как же она называется наша страна?
- Кто является главой Российского государства? (Президент)
- Кто является Президентом Российской Федерации? (В. В. Путин)
- Какая денежная единица России? (Рубль).
- Назовите государственные символы России (Герб, флаг, гимн)
На экране интерактивной доски появляется картинка – буква Ж.
Педагог. Молодцы, ребята! А вот и вторая буква. Алина, найди такую же букву среди магнитных букв и размести её на магнитной доске.
Алина выполняет задание.
Педагог. Теперь Робоборик предлагает новое задание: прослушайте рассказ о
том, как проходит день в детском саду его друзей, и расставьте картинки последовательно, в соответствии с происходящими событиями.
Дети выполняют задание.
На экране интерактивной доски появляется буква Б.
Педагог. Молодцы, ребята! А вот и третья буква. Саша, найди такую же букву среди магнитных букв и размести её на магнитной доске.
Саша выполняет задание.
Педагог: Робоборик предлагает сыграть в игру «Когда это бывает».
На экране интерактивной доски появляется буква Д.
Педагог. Молодцы, ребята! А вот и четвертая буква. Максим, найди такую же букву среди магнитных букв и размести её на магнитной доске.
Максим выполняет задание.
Педагог. Ребята, я предлагаю немного отдохнуть.
«Тишина»
Мы устали все чуть-чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши,
Тишину мы будем слушать. (Долгая пауза)
И глаза мы закрываем, (Дети закрывают глаза)
И они пусть отдыхают.
В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывёт волна,
А в округе тишина.
Раз, два, три, четыре, пять – (Долгая пауза)
Можно глазки открывать. (Дети открывают глаза)
Отдохнули? Хорошо.
Педагог. У Робоборика есть небольшой сюрприз, сейчас он предлагает вам прокатиться на веселом паровозике, но для этого вам надо подобрать картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на букву А.
Дети выбирают нужные картинки и вставляют в вагончики.
Хорошо, а теперь вам в первый вагон нужно поместить карточки с изображением предметов, в названии которых звук А слышится в начале слова, во второй вагон - предметы, где звук А будет в середине слова, а в третий вагон – где звук А слышится последним.
Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята! А наш паровозик готов к отправлению.
Физминутка «Паровозик».
На экране интерактивной доски появляется буква А.
Педагог. Молодцы, ребята! А вот и пятая буква. Лия, найди такую же букву среди магнитных букв и размести её на магнитной доске.
Лия выполняет задание.
Педагог. Ребята, паровозик привез нас назад в детский сад, пока мы ехали вы обратили внимание на интересные дома, попавшиеся нам навстречу? Число на крыше домика показывает сколько людей живет на каждом этаже. Как вы думаете, что нужно сделать?
Ответ детей: Заселить домики.
Педагог: Правильно! Задание для вас это не новое. Вы знаете, как его надо выполнять. Но прежде чем начать, вам надо разделиться на команды. У нас три домика, предлагаю расчитаться на 1,2,3.
Дети выполняют задание.
На экране интерактивной доски появляется буква У.
Педагог. Молодцы, ребята! А вот и последняя шестая буква. Артем, найди такую же букву среди магнитных букв и размести её на магнитной доске.
Артем выполняет задание.
Педагог. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, а сейчас давайте подойдём к магнитной доске и попробуем составить слово, зашифрованное Робобориком.
Дети составляют слово ДРУЖБА.
Педагог. Робоборик очень гордится вами и предлагает после занятия посмотреть мультфильм о дружбе.
Педагог: А сейчас, ребята, встанем в круг.
Быстро встаньте, потянитесь, (Дети улыбаются)
На носочки поднимитесь. (Дети встают на носочки)
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите, (Дети делают движения плечами)
Влево, вправо повернулись, (Дети поворачиваются влево и вправо)
И друг другу улыбнитесь! (Дети улыбаются)
Вы настоящая дружная команда! Сейчас, если вам понравились задания Робоборика – похлопайте. Если не понравились – потопайте.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.