Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Самоопрееление к деятельности. |
1.Приветствие. -Здравствуйте, дети!
2)Проверка готовности к уроку. -Ребята, а сегодня на уроке нам понадобится: учебник по математики, ручка, карандаш, тетрадь. -У всех ли все лежит на столе? Молодцы, ребята, тогда начинаем урок. 3.Мотивация к учебной деятельности. - Вы пришли сюда УЧИТЬСЯ. Не лениться, а ТРУДИТЬСЯ. Работать как? СТАРАТЕЛЬНО. А слушать как? ВНИМАТЕЛЬНО. Если хочешь отвечать… РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ! Если спросят? НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ! -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле по странам, городам, морям. Сегодня мы побываем в 5 пунктах. Но перед тем как попасть в пункт назначения , нужно пройти препятствия. Ребята, посмотрите на экран.Это наша карта. |
Дети встают с мест, приветствуют учителя. Затем садятся и слушают учителя. - Дети слушают учителя.
Проверяют свою готовность к уроку. Дети отвечают: -Да, все лежит на столе
- УЧИТЬСЯ.
- ТРУДИТЬСЯ.
- СТАРАТЕЛЬНО.
- ВНИМАТЕЛЬНО.
- РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!
- НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ! -Дети, внимательно слушают. |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
1.)устный счёт. |
-Ребята, какие темы мы изучали на прошлом уроке? -Ребята, сегодня нам эти знания пригодятся во время путешествия. -Посмотрите на доску, это флаг какой страны? -И первое куда мы поплывём - это Россия. Наше задание на этот пункт : решить примеры:
8+4= -На партах у вас лежат кораблики и в первый кружочек, поставьте свою отметку. |
-умножение на 2, на 3.
-слушают.
-Россия.
8+4=12 -Ставят отметку в кораблик.
|
3.Локализация индивидуальных затруднений. |
-И вот мы попали в Англию.(картинка из России). Смотрим по карте следующий пункт, куда мы отправимся. Какой страны это флаг?(флаг) это- Англия. - И наше задание в этом пункте: решить задачу при помощи умножения: Мама купила 5 пакетиков растворимого кофе, по 3 рубля за пакетик. Сколько стоила вся покупка? -Что нам известно?
-Что нужно найти?
-Давайте запишем краткую запись. -Сколько действий в этой задаче? Открываем тетради, записываем число, классная работа -Итак, начинаем решать, на доску не смотрим.
-А теперь, посмотрите, у всех так получилось? Поставьте, отметку карандашом если правильно 5, 1 ошибка-4,2-3. -На партах у вас лежат кораблики и во второй кружочек поставьте свою отметку. -И вот мы попали во Францию.(картинка из Франции). Физ-ка: Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. Ножками потопали, Раз, два, три. Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. А теперь весами стали Весы в равновесии На левую чашу груз положили Добавим на правую чашу гирьку А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой раз-два. Мы за парты сядем, вместе Вновь возьмёмся за дела. |
-смотрят на экран.
-Англия.
- Мама купила 5 пакетиков растворимого кофе, по 3 рубля за пакетик. - Сколько стоила вся покупка? Кофе-5 пакетиков, по 3 рубля. -1 действие.
-записывают число, классная работа.
5*3=15(р)
стоила покупка. -проверяют
-ставят отметку во второй кружочек.
Встали Хлопают в ладоши
Топают ногами
Садятся, встают
Руки по сторонам
Наклон налево руками Наклон направо руками Ходят на месте Садятся на места
|
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений. |
Смотрим по карте,куда мы отправимся, какой страны это флаг?(флаг) это- Франция. -И нам здесь предстоит записать примеры, используя знак сложения: У повара было 9 килограмм муки. Из 7килограмм он замесил тесто. Сколько килограммов муки осталось у повара? -Что нам известно?
-Что нужно найти?
-Выполним устно, остальные проверяют тоже. -Поставьте отметку на кораблик если всё правльно-5, 1-4,2-3. -Вот мы и приплыли во Францию. (картинка). |
-смотрят.
-Франция.
-читают.
- у повара было 9 килограмм муки. Из 7килограмм он замесил тесто. - Сколько килограммов муки осталось у повара?
-ставят отметку.
-смотрят. |
5.Реализация построенного проекта. |
-Следующая станция. -Чей флаг? Германия. И наше задание: Сравни (в паре) -А теперь посмотрите на доску и сравните ваши ответы. Ппоставьте отметку в кораблик. все правильно-5,1-4,2-3. -Вот мы и приплыли в Германию.(картинка). |
-Германия.
5дм+6дм
> 6дм+4дм -сравнивают.
-ставят отметку.
-смотрят. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
- Наше путешествие заканчивается и мы отправляемся домой в Татарстан, но перед тем как попасть домой нужно выполнить задание: решить таблицу умножения. -Каждый делает самостоятельно. 3*2= 2*4= 3*5= 2*6= 2*8= 3*4= 3*6= 2*7= 3*8= 2*9= 3*7= 3*9= 2*5= -Посмотрите на доску. Возьмите другой цвет карандаша и проверьте правильно ли выполнили. -Если всё правильно ставим-«5», 1-2 ошибки-«4»,3-4 ошибки-«3», больше –«2». -Поставьте оценки в кораблик. -Работа с ломаными. -Вот и наше путешествие подходит к концу. Мы снова вернулись в Татарстан, домой.(картинка). -Давайте посмотрим на карту, везде ли мы побывали.(Карта) |
-слушают.
3*2=6 2*4=8 3*5=15 2*6=12 2*8=16 3*4=12 3*6=18 2*7=14 3*8=16 2*9=18 3*7=21 3*9=27 2*5=10 -проверяют, отмечают.
-ставят.
-смотрят.
-Да. |
7.Рефлексия деятельности . Итог урока. |
1.Подведение итога. -Что мы сегодня повторяли? -Что-нибудь нового узнал кто-нибудь? -Что было непонятно? -Какие знания нам понадобились? 2.Рефлексия. -Ребята, посмотрите на свой кораблик и подсчитайте сколько 5,4,3. Встаньте у кого все-5,4,3. -На
уроке вы работали очень хорошо, молодцы. |
-задачи, решали примеры. -нет.
-ничего. -отвечают.
-подсчитывают.
-встают.
-До свидания. |
План- конспект по математике
Класс: 2
Предмет:
математика
Тема урока: Табличные случаи умножения числа 2,3.
Тип урока: урок
рефлексии.
Деятельностная цель: формировать умения правильно решать примеры, используя таблицу умножения на 2, на3.
Образовательная цель: закреплять знания по теме: таблица умножения на 2,на 3, совершенствовать навыки умения решать задачи;
Развивающая цель: развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, математическую речь, память.
Воспитательная цель: воспитывать интерес к предмету, умение работать коллективно и в парах.
Методы и приемы: наглядный, практический, фронтальный опрос, словесный, самопроверка, самооценивание.
Наглядность и оборудование: классная доска, мультимедийные оборудования , учебник, ручка, карандаш, листочки с заданиями, кораблики.
Литература:
Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 2 класс.1 часть.
Интернет-ресурсы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.