План конспект беседы «Если с другом вышел в путь»
Оценка 4.7

План конспект беседы «Если с другом вышел в путь»

Оценка 4.7
docx
22.03.2020
План конспект беседы   «Если с другом вышел в путь»
вышел в путь.docx


 Беседа «Если с другом вышел в путь»

 

Цель:

1. Развитие умения учащихся вести рассуждение.

2. Формирование умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

4. Сплочение детского коллектива.

Ход занятия

1. Вводная часть

Ребята. Сегодня мы постараемся разобраться в очень важном вопросе каждого из нас.

А о чем будем говорить, вы узнаете, составив из букв на доске слово (1 ученик составляет слово Дружба).

Мы сегодня узнаем, каким должен быть настоящий друг, познакомимся с 10 законами дружбы.

Звучит звукозапись

песни «Если с другом вышел в путь».

Дети поют 1 куплет.

Итак, в путь!

2. Основная часть

- Я хочу услышать имена ваших друзей.

Чтение стихотворения А. Л. Барто «Требуется друг».

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной«Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной - стану знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы!Говорит«Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление«Срочно требуется друг».

- Скажите, пожалуйста, почему с некоторыми ребятами многие хотят дружить, а у кого-то совсем нет друга?

От чего это зависит?

Итак, человека мы ценим по его делам и поступкам.

2. А сейчас, я хочу узнать, хорошо ли вы знаете своих друзей.

1. Как зовут твоего друга?

2. Когда у твоего друга день рождения?

3. Какого цвета глаза у твоего друга?

4. Какое любимое занятие у твоего друга?

5. Какое любимое лакомство твоего друга?

6. Приходит ли твой друг к тебе в гости?

7. Приглашал ли тебя в гости твой друг?

8. Помогаете ли вы друг другу?

Ссоритесь ли вы с друзьями?

А почему вы иногда ссоритесь?

3. А сейчас вы послушаете рассказ о двух мальчиках. Написал его Василенко и называется он «Мостик».

Внимательно слушайте, а потом ответите на мой вопрос, почему этот рассказ называется «Мостик».

4. Физкультминутка.

5. Работа с пословицами.

Для друга ничего не жаль.

Старый друг лучше новых двух.

Друга нет, ищи, а нашел, береги.

- Что обозначают эти пословицы?

6. Ученые – психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружескими отношениями. Так были определены 10 законов дружбы.

Запомните их и всегда придерживайтесь.

10 законов дружбы

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами или неудачами.

3. Уметь хранить чужие тайны.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь. А не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие).

8. Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине).

9. Уважать право друга иметь других друзей кроме тебя (не быть навязчивым).

10. Всегда выполнять свои обещания.

- Какие правила вы уже можете выполнять, а какие вам надо научиться выполнять?

Если вы будете выполнять эти правила, то дружба будет крепкой.

Стихотворение А. Барто

Рукавички я забыла

На бульваре — снежный бой.

Здесь и я, само собой!

Ой, что было!

Ой, что было!

Сколько было хохота!

Рукавички я забыла,

Вот что было плохо-то!

Попросила я у Лели

Запасные варежки,

Говорит:— Смеётесь, что ли,

Надо мной, товарищи?

Берегу их три недели,

Чтоб другие их надели!

Вдруг девчонка, лет восьми,

Говорит: — Возьми, возьми. —

И снимает варежку

С вышивкой по краешку.

— Буду левой бить пока!—

Мне кричит издалека.

Снежный бой! Снежный бой!

Здесь и я, само собой!

Все в атаку! Напролом!

Из снежков метелица.

Хорошо, когда теплом

Кто-нибудь поделится.

Чтение последних строк, т. к. они являются главными.

7.Решение проблемных ситуаций:

1. Друг не пришел в д. с. Что ты будешь делать?

2. Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме, что ты сделаешь?

а) Буду играть, и ждать его.

б) Подожду его у него дома.

в) Помогу ему, и вместе пойдем гулять.

3. У друга поломалась игрушка. Как ты поступишь?

а) Дам свою.

б)Не буду огорчаться: попросит у кого нибудь.

8. А теперь вспомним добрую, умную, поучительную сказку «Крошка Енот».

- Чему учит нас эта сказка? (быть добрым)

Правильно. Самое сильное оружие для разрешения ссоры – улыбка.

III. Заключительная часть.

Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню В. Шаинского «Улыбка»(поют)

- Какое у вас настроение? (хорошее)

- Что значит быть настоящим другом?

Берегите ваших друзей и близких.


 

Беседа «Если с другом вышел в путь »

Беседа «Если с другом вышел в путь »

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать»

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать»

Доверять другу . 2. Делиться новостями, успехами или неудачами

Доверять другу . 2. Делиться новостями, успехами или неудачами

Надо мной, товарищи? Берегу их три недели,

Надо мной, товарищи? Берегу их три недели,

III. Заключительная часть. Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню

III. Заключительная часть. Давайте сейчас улыбнемся друг другу и споем замечательную песню
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020