План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон"
Оценка 4.7

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон"

Оценка 4.7
docx
02.11.2021
План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия   с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон"
йога.docx

                 ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОКУЧАЕВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА                ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА

 

B0WIE6g9sks.jpg                                                                План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия   с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон" 

                                                  Чередниченко Марина Леонидовна,

                                   педагог дополнительного образования

                                      МУДО « ДДЮТ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

                                            гДокучаевск.

 

                                                План-конспект

                           физкультурно-оздоровительного занятия

                    с элементами хатха-йоги "Малыши и Карлсон" 

✅                                  Цель урока: 
1.Учить детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмное); 
2.Научить выполнять новое упражнение "Цапля"; 
3. Выполнять упражнения в ходьбе (на носках, с приведением стоп, на высоких четвереньках, на внешнем своде стопы, с высоким подниманием колена), в беге и прыжках на двух ногах с продвижением вперед; 
4.Совершенствовать технику ходьбы и бега: двигаться легко, ритмично, сохраняя правильную осанку; 
5.Развивать координацию движений, гибкость позвоночника, суставов; 6.Укреплять мышцы и связки стопы; 
7.Воспитывать психофизические качества(выносливость, ловкость, внимание, выдержку),сознательное отношение к закаливанию. 

✅                                      Тип урока: 
Комбинированный урок 
Используемая методическая литература: 
Кузнецова "Минуты, берегущие здоровье" 
Лотохина Л.И. "Хатха-йога для детей" 
Используемое оборудование: 

Массажные дорожки, индивидуальные коврики по количеству детей, канат, лазерная указка, мокрая и сухая дорожки, баночка с вареньем, лейка. 

📝                              Краткое описание: 
Под веселую музыку дети за Карлсоном заходят в зал. 
Карлсон: «Вот это да! Смотрите, малыши, сколько здесь всего интересного. Самое подходящее место, чтобы немного пошалить. Но сначала давайте поздороваемся. Мы пришли в танцевальный зал, поэтому здороваться надо по-танцевальному! «Физкульт-привет!» Поклон.
Продолжаем разговор. Надеюсь, вы не только воспитанные дети, но и догадливые. Кто самый лучший в мире танцор и тренер? Конечно же, я! Карлсон, который живет на крыше. И сейчас я научу вас веселиться, прыгать и шалить. Вы спросите, что скажет мама? Дело-то житейское! Мы будем не просто шалить, а заниматься спортом, танцевать  укреплять свое здоровье. Готовы? Тогда вперед!» 

1. Вводная часть. Разминка. 

Дети друг за другом идут обычной ходьбой, ходьбой на носочках, руки подняты вверх (жирафы), ходьбой с приведением стоп (медведи), ходьбой на внешнем своде стопы (косолапые медведи), ходьбой с высоким пониманием колена (аисты), ходьбой на высоких четвереньках (слоны), ходьбой на носочках (цирковые собачки). 

Бег друг за другом (поехали на автомобиле), прямой галоп (лошадки), прыжки на двух ногах (зайцы), бег на высоких четвереньках (обезьянки), бег на носочках (цирковые собачки). 

Ходьба возле ковриков (приехали к коврикам). 

Дыхательные упражнения: «Бабочки», «Барахлит мотор», «Заправимся». 

2. Упражнения хатха-йоги. 
Карлсон: «Продолжаем разговор. Какие красивые мягкие коврики! Поваляемся?» 
Ребенок: «А что скажет мама?» 
Карлсон: «Пустяки! Дело-то житейское! Мы же будем не просто валяться, а йогой заниматься. Надеюсь, вы догадались, кто лучший в мире йог? Сейчас и вы станете йогами». 

Массаж. 
Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки. 
А затем ладошкой в лоб - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. 
Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем. 
Ну-ка, дружно, не зевать: раз, два, три, четыре, пять. 
Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок. 
А теперь уже, гляди, добрались и до груди. 
Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа. 
Постучим и тут, и там, и немного по бокам. 
Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу. 
Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше. 
И погладим мы себя. Вот какая красота! 
Комплекс упражнений хатха-йоги. 

Упражнения, лежа на спине. 

1) «Веточка» - руки поднять вверх, потянуться. 

2) «Плуг» - руки вдоль туловища, поднять и перевести ноги за голову. 

3) «Мостик» - руки вдоль туловища, ноги согнуты, поднять таз и удержать. 

4) «Ёжик» - свернуться клубочком, спрятать голову в колени. 

Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд. 
Упражнения, лежа на животе. 

1) «Иголочка» - руки вытянуты вперед, потянуться. 

2) «Змея» - руки согнуты возле поясницы, поднять плечи и голову, прогнуться. 

3) «Корзинка» - руками захватить голеностоп, выпрямить ноги, прогнуться. 

Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд. 

Упражнения, сидя на коленях. 
1) «Лебедь» - руки сцеплены за спиной, наклониться, лбом достать колени, руки поднять вверх. 

2) «Верблюд» - руками взяться за пятки, поднять таз, прогнуться назад. 

3) «Гора» - руки сложены над головой, потянуться вверх. 

Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд. 

Упражнения, стоя на коленях. 
1) «Добрая кошечка» - прогнуться в пояснице, голову поднять вверх. 
2) «Злая кошечка» - выгнуть спину дугой, голову опустить вниз. 
Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд. 

Упражнения стоя 

1) «Чемоданчик» - руки вверху, наклониться вперед и вниз, руками захватить голень, голову спрятать в колени. 

2) «Цапля» (обучение) – стоя на одной ноге, вторая нога согнута, руки сложены у груди. 

3) «Здравствуй, солнце» - руки поднять вверх, пальцы раздвинуть, потянуться. 
Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд. 

3. Дыхательные упражнения и релаксация. 
Карлсон: «Солнце – это здорово! А я очень люблю смотреть на звезды. Сейчас и вы поймете, как это замечательно». 
Звучит тихая спокойная музыка, дети ложатся на коврики. 
Карлсон: «Чтобы попасть ко мне на крышу, нужно надуть шары. ( Руки на груди, обучение грудному дыханию). 
А теперь надуйте живот, как у меня. (Руки на животе, обучение диафрагмному дыханию). 

По вечерам, когда в небе зажигаются звезды, я люблю сидеть на крылечке своего крошечного домика и смотреть на ночное небо. Люди просто не знают, что смотреть на звезды с крыши намного интересней, чем из окна. Лежим мы с вами на крыше и смотрим на звезды. (Лазерной указкой посветить на потолок). Звезды зажигаются и падают, мигают, снова зажигаются и исчезают. Закройте глаза и представьте темное, ночное небо. Яркий месяц, звезды, много-много звезд. Хорошо как! Красиво! Но вот защебетали птицы, и наступило утро. Малыши потянулись и проснулись. (Повторить упражнение «Здравствуй, солнце»). 

4. Ходьба по массажным дорожкам и закаливание. 
Карлсон: «Здорово у вас получается спортом заниматься. Я же говорил, что самый лучший в мире тренер – это я, Карлсон! Продолжаем разговор. Тут еще много всяких интересных ковриков. Погуляем, пошалим? 
Ребенок: «А что скажет мама?» 
Карлсон: «Пустяки! Дело-то житейское! Так и передай своей маме. Мы же не просто будем гулять, а делать массаж стоп. Ну, в общем, чтобы ноги не болели и были красивыми, как у меня. Вперед!» 
Под веселую музыку дети идут друг за другом по  коврикам с кричалками. 
Кричалки: 
Кто самые смелые? Мы, малыши! 
Кто самые ловкие? Мы, малыши! 
Кто самые гибкие? Мы, малыши! 
Кто самые крепкие? Мы, малыши! 
Кто самые здоровые? Мы, малыши! 
Карлсон: «Ого! Кто-то положил здесь мокрую дорожку. Надо её водой полить, а то она подсохла. (Поливает из лейки дорожку). Ну что, малыши, не боитесь перепрыгнуть мокрую дорожку?» 
Ребенок: «А что скажет мама?» 
Карлсон: «Пустяки! Дело-то житейское! Она будет гордиться, что её малыш лучший закаляльщик в мире. Совсем как я, Карлсон. Кто лучшие закаляльщики в мире? Мы, малыши!» 
Не страшны мороз и стужи, и холодная вода, закаляться будем дружно, не заболеем никогда! 
Дети идут по мокрой, а затем по сухой дорожкам. 

5. Заключительная часть. 
Карлсон: «Как чудесно, замечательно мы пошалили, малыши! И я нисколько не устал! Хотите, я расскажу вам секрет здоровья, энергии и жизнерадостности 
Я не бываю грустным и не бываю хмурым, 
Все потому, что я люблю танцы ,спорт и физкультуру! 
Теперь давайте повторим все вместе секрет здоровья! Папы и мамы будут гордиться, что у них такие весёлые малыши. И я приготовил для вас подарок! Это вкусное, душистое малиновое варенье, которое сварила моя любимая бабушка. А сейчас отправляйтесь домой и угоститесь этой вкуснятиной! Но сначала попрощаемся по-танцевальному: физкульт-пока!» Поклон.

Под веселую музыку дети выходят из зала. 

 

 

 

 

 сюжетный танец

 Для формирования и развития у детей музыкально-двигательного творчества чрезвычайно благоприятен сюжетный танец. Это очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей (исполнителей и зрителей).Привлекательность сюжетного танца обусловлена его особенностям: образным перевоплощением исполнителей, разнохарактерностью персонажей и их общением между собой в соответствии с сюжетным развитием. Благодаря этим особенностям в нем создается своеобразная игровая ситуация, побуждающая детей к творчеству и, следовательно, способствующая его развитию. 

❇ Разнохарактерность персонажей устраняет в этом виде танца возможность подражания детей друг другу (ведь тяжеловесный медведь не может двигаться так же, как грациозная лиса). Это побуждает каждого участника самостоятельно искать выразительные движения. Диктуемые сюжетом взаимодействие исполнителей танца, будучи проявлением детского игрового сотворчества, направляет фантазию ребенка, определяет выбор движений. Сюжетное развитие помогает ребенку видеть в танце особую форму «рассказа» и воспринимать выразительные движения как специфические средства, передающие его содержание, то есть выступающие в качестве своеобразного языка. Таким образом, в сюжетном танце создаются очень благоприятные условия для освоения детьми этого языка, в связи с чем в нашей методике широко используются сюжетные танцы. 

✔ Обучение языку движений состоит из двух разделов: музыкальная пантомима (в том числе жесты общения) и танцевальные движения, - определяют основные направления обучения. Кроме того, используются многие упражнения из «Метода музыкального движения» это делается для того, чтобы дети «разогрелись», вошли в нужный ритм, а также для совершенности, координированности, музыкальности и др. такие «разминки» достаточно традиционны, поэтому их полные описания в данном пособии не приводятся. Лишь в некоторых случаях упоминаются упражнения, помогающие овладению способами выполнения того или иного жеста, танцевального движения. 

✔ Формирование творчества в танце – очень тонкий, хрупкий процесс. Поэтому, при использовании всех перечисленных методов обучения, необходимыми являются также следующие условия. 

✔ Чтобы дети не теряли интерес к изучаемому материалу не следует работать над каждым упражнением или этюдом дольше 2-4 занятий подряд. Даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя. 

✔ На занятиях должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности и положительных индивидуальных проявлений; осторожность и мягкость в исправлении ошибок, при этом следует избегать оценок «плохо» или «неправильно», но обращать внимание ребенка на несоответствие его движений заданному образному содержанию, характеру музыки. 

Чрезвычайно важно воспитывать такое же внимательно отношение у детей к друг другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей. 

❇ Все это создает действительно творческую атмосферу на занятии, без которой невозможно становление и развитие творчества. 


 

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и

План-конспект физкультурно-оздоровительного занятия с элементами хатха-йоги "Малыши и

Карлсон, который живет на крыше

Карлсон, который живет на крыше

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше

Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд

Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд

Ну, в общем, чтобы ноги не болели и были красивыми, как у меня

Ну, в общем, чтобы ноги не болели и были красивыми, как у меня

Для формирования и развития у детей музыкально-двигательного творчества чрезвычайно благоприятен сюжетный танец

Для формирования и развития у детей музыкально-двигательного творчества чрезвычайно благоприятен сюжетный танец

Формирование творчества в танце – очень тонкий, хрупкий процесс

Формирование творчества в танце – очень тонкий, хрупкий процесс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021