« Утверждаю »
Зам. директора по УВР
________________________
________________________
«_________» _________2020г
План конспект
по борьбе самбо
( согласно календарно-тематического планирования)
Тренера - преподавателя
Тихонова Евгения Викторовича
ПЛАН КОНСПЕКТ
Тренера-преподавателя
Тихонова Евгения Викторовича
Группа: НП-2 самбо.
Тема: Изучение приема – узла на оба бедра.
Место проведения: Спортивный зал МБОУ СОШ № 11 ст. Кирпильская Усть-Лабинский район Дата проведения: _______________ г
Инвентарь и оборудование: спортивный зал, манекен, мяч, резиновый экспандер.
Основные задачи: 1. Болевой прием – узел на оба бедра .
2. Беседа на тему « Соединение индивидуального и коллективного обучения борьбе самбо.
1. Построение, рапорт, проверка группы - 10 минут.
2. Разминка с включением разогревающих и общеразвивающих упражнений. а также с элементами
акробатических упражнений - 20 минут.
3. Беседа на тему: «Соединение индивидуального и коллективного обучения борьбе самбо» - 20 минут.
4. Изучение приема: Болевой прием – узел на оба бедра – 25 минут.
5. Учебные схватки с проведением изученного приема 2х5= 10 минут
6. Построение группы. Подведение итогов урока – 5 минут.
Указание к уроку.
Разминка. Примерные упражнения: Ходьба ( на насочках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы), бег (с ускорением, на коленках, с приставными шагами ( в правую, в левую сторону)), с высоким подыманием бедра, захлестывание, прыжки в высоту, швом ( на правой, на левой ноге), забигание ( эмитация броска), выпады, приседы.
Акробатические упражнения: кувырок вперед., назад, полет-кувырок, кувырки через партнера, колесо, раундап, подъем с разгибом.
Согревающие и общеразвивающие упражнения: вращение головы, вращение рук (в кистях, в локтях, в плечах), наклоны вперед, назад, в стороны, махи ногами, вращение туловища, таза, вращение в коленках, стопы, перекаты с ноги на ногу, развороты туловища в положении сидя, обходы переходы на борцовском мосту, мостик со стоики.
.
Беседа на тему: « Соединение индивидуального и коллективного обучения борьбе самбо».
Беседа призвана направить внимание занимающихся на составление индивидуального плана тренировки. При разработке такого плана необходимо учитывать следующее:
обучение и тренировка ведутся на занятиях с группой и в то же время с каждым в отдельности. Поэтому при разработке индивидуального плана следует учитывать интересы и планы всех борцов группы, стремиться, чтобы индивидуальный план вписался в общий план группы, команды, секции;
решая свои задачи, следует в то же время помогать товарищам;
каждый борец должен передавать свой опыт товарищам и в то же время заимствовать их опыт;
каждый борец может и должен вносить что либо свое при изучении теории и выполнении заданий, т.е. работать творчески;
каждый борец должен выделить вопросы, при решении которых ему потребуется помощь или консультация тренера или других занимающихся. В то же время тренер отмечает, на что борцам следует обратить внимание прежде всего.
Изучение болевого приема: Узел на оба бедра.
Благоприятные условия: Противник на животе, атакующий сбоку
Проведение приема: Лечь грудью на противника, одновременно захватить ногами голень его ближайшей ноги и согнуть эту ногу в колене. Затем захватить руками голень дальней ноги противника и согнуть ногу в колене. Прижимая таз противника к ковру и разводя согнутые в коленях ноги в стороны, выкручивать их в тазобедренных суставах до тех пор, пока противник не подаст сигнал о сдаче.
Характерные ошибки:
1.Проводящий прием не подводит одноименное бедро к бедру противника при захвате голени ногами, что дает возможность уйти от захвата ногами.
2. Проводящий прием не сковывает противника ( не прижимает таз к ковру).
Учебные схватки с применением изученного приема. Один из борцов лежит на спине, второй атакует его со стороны ног, а затем выполняет узел на оба бедра. Можно усложнить условия проведения приема, оговорив, что все приемы на ноги необходимо проводить в комбинациях. Через определенное время борцы меняются ролями.
Построение группы: подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.