« Утверждаю »
Зам. директора по УВР
________________________
________________________
«_________» _________2020г
План конспект
по борьбе самбо
( согласно календарно-тематического планирования)
Тренера - преподавателя
Тихонова Евгения Викторовича
ПЛАН КОНСПЕКТ
Тренера-преподавателя
Тихонова Евгения Викторовича
Группа: УТГ-1 самбо.
Тема: Моделирование воспитания физических качеств круговой тренировки для борца.
Место проведения: Спортивный зал МБОУ СОШ № 11 ст. Кирпильская Усть-Лабинский район Дата проведения: 15.01.2020г
Инвентарь и оборудование: спортивный зал, манекен, резиновый экспандер.
Основные задачи: 1. Значение круговой тренировки.
2. Комплекс упражнений круговой тренировки для борца.
1. Построение, рапорт, проверка группы -10 минут.
2. Беседа на тему: Значение круговой тренировки – 10 минут.
3. Разминка с включением разогревающих и общеразвивающих упражнений. а также с элементами
акробатических упражнений - 20 минут.
4. Изучение приема: Задняя подножка с захватом руки и шеи с переходом на удержание поперек – 40 минут.
5. Комплекс упражнений круговой тренировки – 40 минут.
6. Построение группы. Подведение итогов урока – 10 минут.
Указание к уроку.
Беседа: Значение круговой тренировки. Круговая тренировка предназначается с целью усиления физической и психологической подготовки. Общеразвивающие и специальные упражнения, применяемые на занятиях борьбы, могут быть введены в комплекс круговой тренировки. К ним относятся изучение отдельных элементов борьбы, а также простейшие сочетания из них применение единоборства. Количество упражнений зависит от содержания материала комплексного занятия а в тренировке по борьбе от уровня подготовленности учащихся и поставленной задачи, будь то воспитание специальной выносливости, скоростной силы или совершенствование техники отдельных приемов. Рекомендуемый временной режим работы и отдыха составляет 30 секунд и по мере адаптации организма к нагрузке может повышаться как за счет увеличения времени работы на станциях, так и за счет увеличения кругов. Контролируется приспособление организма к нагрузкам путем измерения частоты сердечных сокращений (ЧСС) самими учащимися в течении 10 секунд в положении сидя до начало тренировки, затем через одну, две и три минуты после нагрузки. Для этого тренером – преподавателем подается команда: « Найти пульс!», « Приготовиться!», «Пульс!». После истечении 10 секунд дается команда «Стой!». А учащиеся заносят полученные результаты в свои карточки достижений.
Возможность чередования различных по характеру упражнения облегчит воспитание общей и специальной выносливости, а также будет способствовать повышению эмоциональности как самого занятия, а так и тренировки.
Разминка. Примерные упражнения: Ходьба ( на насочках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы), бег (с ускорением, на коленках, с приставными шагами ( в правую, в левую сторону)), с высоким подыманием бедра, захлестывание, прыжки в высоту, швом ( на правой, на левой ноге), забигание ( эмитация броска), выпады, приседы.
Акробатические упражнения: кувырок вперед., назад, полет-кувырок, кувырки через партнера, колесо, раундап, подъем с разгибом.
Согревающие и общеразвивающие упражнения: вращение головы, вращение рук (в кистях, в локтях, в плечах), наклоны вперед, назад, в стороны, махи ногами, вращение туловища, таза, вращение в коленках, стопы, перекаты с ноги на ногу, развороты туловища в положении сидя, обходы переходы на борцовском мосту, мостик со стоики.
Комплекс упражнений круговой тренировки борца:
1.Лежа на спине, руки за головой, встать на «мост», выполняя пружинистые покачивания, стоя на голове.
2.Первый партнер лежит на спине, поднимая и опуская прямые ноги под углом с правой и с левой стороны; второй из упора присев переносит вес тела с одной ноги на другую, полностью выпрямляя ногу в коленном суставе и опираясь на предплечье партнера.
3. Партнеры, сидя на полу спиной друг к другу и соединив руки в локтевых суставах, сгибают и разгибают туловище опираясь, на спину партнера.
4.Партнеры, стоя лицом друг к другу и взявшись руками за шею, в силовом единоборстве стремятся согнуть шею партнера, выводя его из равновесия.
5. Один из партнеров лежит на спине, взявшись руками за ноги второго, второй поднимает за ноги первого, помогая выйти в стойку на лопатки.
6.Партнеры, сидя на полу спиной друг к другу, ноги врозь и соединив руки в локтевых суставах, выполняют силовое единоборство, стремясь наклонить партнера в свою сторону.
7.Партнеры, стоят друг за другом на середине мата, силовое единоборство между ними, толкая партнера в спину за пределы мата.
8. Совместно наматывать кистями трос с грузом ( гиря, диск от штанги и другое ) на блоке разматывать его.
9.Партнеры стоят лицом друг к другу, взявшись руками за гимнастическую палку, и вырывают ее из рук партнера.
10. Партнеры стоят ноги врозь, взявшись руками вверху. Совместные вращения в правую и левую стороны.
11.Лазанье с помощью рук и ног по гимнастической стенке вверх и вниз на скорость.
12.Первый партнер лежит под пристенной навесной перекладиной, взявшись за нее руками, второй – в упоре о перекладину сверху – сгибание и разгибание рук партнерами.
13.Стоя спиной к гимнастической стенке, перебирая руками рейки, переходить в положение «мост» и возвращаться в исходное положение.
14.Партнеры стоят спиной друг к другу, взявшись руками вверху, выполняя поочередные наклоны вперед с партнером на спине.
15.Перенос лежащего на плече партнера по гимнастической скамейке.
Построение группы: подведение итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.