План конспект "Моделирование воспитания физических качеств круговой тренировки для борца".

  • docx
  • 04.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект предназначен для занятий по борьбе самбо в группах спортивного оздоровления и начальной подготовки в детско - юношеских спортивных школах, специализированных учреждениях дополнительного образования, а также в общеобразовательных учреждениях специализирующихся на предмета физическая культура " Самбо в школу".
Иконка файла материала ПЛАН КОНСПЕКТ открытого занятия по самбо (2).docx

 

                                                                                                                               « Утверждаю »

                                                                                                                                  Зам. директора по УВР

                                                                                                                                                                                       ________________________

                                                                                                                                     ________________________

                                                                                                                                   «_________» _________2020г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План конспект

 по борьбе самбо

 

 

( согласно календарно-тематического планирования)

 

 

Тренера - преподавателя

Тихонова Евгения Викторовича

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН КОНСПЕКТ

Тренера-преподавателя

Тихонова Евгения Викторовича

Группа: УТГ-1 самбо.                                                   

 Тема: Моделирование воспитания физических качеств  круговой тренировки для борца.                                                           

Место проведения: Спортивный зал МБОУ СОШ № 11 ст. Кирпильская     Усть-Лабинский район                                 Дата проведения: 15.01.2020г

Инвентарь и оборудование: спортивный зал, манекен, резиновый экспандер.      

Основные задачи:          1. Значение круговой тренировки.

                                         2. Комплекс упражнений круговой тренировки для борца.

 

1.      Построение, рапорт, проверка группы -10 минут.

2.      Беседа на тему: Значение круговой тренировки – 10 минут.

3.      Разминка с включением  разогревающих и общеразвивающих упражнений. а также с элементами

акробатических упражнений - 20 минут.

4.      Изучение приема: Задняя подножка с захватом руки и шеи с переходом на удержание поперек – 40 минут.

5.      Комплекс упражнений круговой тренировки – 40 минут.

6.       Построение группы. Подведение итогов урока – 10 минут.

 

 

Указание к уроку.

Беседа: Значение круговой тренировки. Круговая тренировка предназначается с целью усиления физической и психологической подготовки. Общеразвивающие и специальные упражнения, применяемые на занятиях борьбы, могут быть введены в комплекс круговой тренировки. К ним относятся изучение отдельных элементов борьбы, а также простейшие сочетания из них применение единоборства. Количество упражнений зависит от содержания материала комплексного занятия а в тренировке по борьбе от уровня подготовленности учащихся и поставленной задачи, будь то воспитание специальной выносливости, скоростной силы или совершенствование техники отдельных приемов. Рекомендуемый временной режим работы и отдыха составляет 30 секунд и по мере адаптации организма к нагрузке может повышаться как за счет увеличения времени работы на станциях, так и за счет увеличения кругов. Контролируется приспособление организма к нагрузкам путем измерения частоты сердечных сокращений (ЧСС) самими учащимися в течении 10 секунд в положении сидя до начало тренировки, затем через одну, две и три минуты после нагрузки. Для этого тренером – преподавателем подается команда: « Найти пульс!», « Приготовиться!», «Пульс!». После истечении 10 секунд дается команда «Стой!». А учащиеся заносят полученные результаты в свои карточки достижений.

Возможность чередования различных по характеру упражнения облегчит воспитание общей и специальной выносливости, а также будет способствовать повышению эмоциональности как самого занятия, а так и тренировки.

Разминка. Примерные упражнения: Ходьба ( на насочках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы), бег (с ускорением, на коленках,  с приставными шагами ( в правую, в левую сторону)), с высоким подыманием бедра, захлестывание, прыжки в высоту,  швом  ( на правой, на левой ноге), забигание ( эмитация броска), выпады, приседы.

Акробатические упражнения: кувырок вперед., назад, полет-кувырок, кувырки через партнера, колесо, раундап, подъем с разгибом.

Согревающие и общеразвивающие упражнения: вращение головы, вращение рук (в кистях, в локтях, в плечах), наклоны вперед, назад, в стороны, махи ногами, вращение туловища, таза, вращение в коленках, стопы, перекаты с ноги на ногу, развороты туловища в положении сидя, обходы переходы на борцовском мосту, мостик со стоики.

 Комплекс упражнений круговой тренировки борца:

1.Лежа на спине, руки за головой, встать на «мост»,  выполняя пружинистые покачивания, стоя на голове.

2.Первый партнер лежит на спине, поднимая и опуская прямые ноги под углом с правой и с левой стороны; второй из упора присев переносит вес тела с одной ноги на другую, полностью выпрямляя ногу в коленном суставе и опираясь на предплечье партнера.

3. Партнеры, сидя на полу спиной друг к другу и соединив руки в локтевых суставах, сгибают и разгибают туловище опираясь, на спину партнера.

4.Партнеры, стоя лицом друг к другу и взявшись руками за шею, в силовом единоборстве стремятся согнуть шею партнера, выводя его из равновесия.

5. Один из партнеров лежит на спине, взявшись руками за ноги второго, второй поднимает за ноги первого, помогая выйти в стойку на лопатки.

6.Партнеры, сидя на полу спиной друг к другу, ноги врозь и соединив руки в локтевых суставах, выполняют силовое единоборство, стремясь наклонить партнера в свою сторону.

7.Партнеры, стоят друг за другом на середине мата, силовое единоборство между ними, толкая партнера в спину за пределы мата.

8. Совместно наматывать кистями трос с грузом ( гиря, диск от штанги и другое ) на блоке разматывать его.

9.Партнеры стоят лицом друг к другу, взявшись руками за гимнастическую палку, и вырывают ее из рук партнера.

10. Партнеры стоят ноги врозь, взявшись руками вверху. Совместные вращения в правую и левую стороны.

11.Лазанье с помощью рук и ног по гимнастической стенке вверх и вниз на скорость.

12.Первый партнер лежит под пристенной навесной перекладиной, взявшись за нее руками, второй – в упоре о перекладину сверху – сгибание и разгибание рук партнерами.

13.Стоя спиной к гимнастической стенке, перебирая руками рейки, переходить в положение «мост» и возвращаться в исходное положение.

14.Партнеры стоят спиной друг к другу, взявшись руками вверху, выполняя поочередные наклоны вперед с партнером на спине.

15.Перенос лежащего на плече партнера по гимнастической скамейке.

 

 

 

Построение группы: подведение итогов.