Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Солнышко»
Полтавского района Омской области
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по
ФЭМП
для детей второй младшей группы
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Петрова Л. В.
2019 г.
Тема «Собираем урожай овощей».
Вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Форма организации: решение проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие умений применять полученные знания в дидактических играх.
Задачи:
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
· Активизировать в речи детей обобщающее слово овощи. Помогать составлять распространенные предложения.
· Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.
Материалы: кукла; корзина, тачка; ткань зеленого цвета, овощи (по количеству детей); мешочек, крышки для банок (маленькие и большие, по количеству детей); две коробки, разные по размеру.
Этапы работы |
Действия воспитателя (методы и приёмы) |
Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности |
Создание проблемной ситуации. В руках у воспитателя кукла с перебинтованной рукой. Ребята, а у куклы Кати на огороде остались неубранными овощи. Что будем делать?
|
На полу имитация огорода, кукла.
|
Постановка детьми цели деятельности |
Дети предлагают убрать урожай. Во что будем складывать овощи? Приносят корзину (тачку).
|
Корзина, тачка. |
Совместная работа с детьми по апробации способов деятельности
|
Воспитатель предлагает детям сказать, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы ( «это овощи»), Затем выясняет: « Сколько овощей выросло на огороде? »(много) Детям предлагается собрать овощи в корзину ( тачку). Каждый берет по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?» Дети по очереди кладут овощи в корзину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку…)» Когда ребята наполнят корзину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в корзине?» (много) «Сколько овощей осталось в огороде?» ( ни одного). Воспитатель предлагает детям сказать, что можно приготовить из собранных овощей.
|
Овощи |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности |
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает мешочек. Дети осязательным путем пытаются угадать, что в нем находится. Достают из мешочка крышки (по одной), выясняют их назначение. -Сколько крышек было в мешочке? (много). По сколько крышек каждый взял? (по одной). Сколько крышек осталось в мешочке? (ни одной) -На какую фигуру по форме похожа крышка? Детям предлагается обвести крышку рукой. Игра «Прятки» Воспитатель раздает каждому ребенку по большой крышке, не уточняя ее размер. Теперь у каждого ребенка в руках большая и маленькая крышки. Детям предлагается спрятать одну крышку под другой. -Получилось? Почему? (одна крышка большая, другая - маленькая). -Чем похожи крышки (круглые по форме). Чем они отличаются? ( размером: большая и маленькая). Дети выполняют задание: маленькие крышки кладут в маленькую коробку, а большие - в большую. Двум детям поручается проверить результат выполнения задания.
|
Мешочек с крышками (маленькими)
Большие крышки.
Две коробки. |
Подведение итогов, рефлексия |
Чем мы сегодня занимались? Сколько овощей собрали? Что было трудно делать? Корзину с овощами уносят в кукольный уголок. |
Корзина с овощами
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.