«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста тему: «Петушок в гостях у ребят»

  • docx
  • 07.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект петушок.docx

 

 «План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста тему:

«Петушок в гостях у ребят»

         Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

        Задачи:

1) Расширять представления детей о домашней птице - петухе; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. («Речевое развитие»)

2) Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе

совместной деятельности. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Выполнять действия с разноцветными прищепками  («Художественно-эстетическое развитие»)

   Методы и приемы: - практические: сюрпризный момент, рассматривание петушка

- наглядные: игрушка петушок, трафареты курочек без хвоста,

 прищепки

- словесные: отгадывание загадки, беседы, вопросы, стихи

Материалы и оборудование: игрушка петушок, трафареты курочек без хвоста, прищепки

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Дети, посмотрите в окошко. Сегодня такой прекрасный, солнечный денек. Солнышко проснулось и хочет вместе с вами сделать зарядку.

Приветствие «Встало солнце поутру»

В колыбельке золотой

Спало солнце за рекой.

Встало солнце поутру, разбудило детвору.

Вышли детки погулять,

Стали прыгать и скакать.

 

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнёмся.

Солнышко хочет, чтобы детки вместе с ним потянулись. А сейчас давайте сядем и немного отдохнем.

 

 

 

 

 

 

Дети имитируют спящее солнышко.

Руки плавно поднимаются, разъединяются, плавно опускаются. Хлопки ладошками по ножкам поочередно, одновременное похлопывание

 

 

Делают «потягушки».

Покажите, какими большими вы выросли (Поднимаемся на носочки)

 

 

 

 

 

 

 

Дети четко проговаривают ранее выученные слова приветствия

 

 

 

2

Стук в дверь.

- Кто - то постучался. Слышите? Кто-то ещё к нам спешит!

Сюрпризный момент. -Ну-ка, угадайте, кто это? Послушайте мою загадку.

Вместе с солнышком встаёт,

«Ку-ка-ре-ку!» он поёт.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это? (внесение игрушки петушка)

 

И верно, это

Петя-петушок, золотой гребешок!

Маслена головушка ,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

- Здравствуй, петушок. Мы очень рады, что ты к нам пришел, и хотим рассказать, какой ты красивый у нас.

Дети вместе с воспитателем описывают петушка.

Послушайте мой рассказ о петушке. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.

А теперь Катя повтори про петушка

 

Петушок мне хочет что-то на ушко сказать. Он говорит, что за ним гналась лисичка

Петушок: «Всё она, лиса – злодейка,

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице…» (Петушок плачет)

Ребята, а давайте пожалеем петушка, погладим его по головке. (Жалеем).

Смотрите, какой он красивый, какой у него гребешок, какие крылышки. Только вот с хвостиком беда…

 

Ой, а я ребята придумала, как нашему петушку помочь. У меня в корзинке есть прищепки. Я предлагаю с помощью разноцветных прищепок сделать курочке новый хвостик. Согласны?

Какого цвета ребята у меня прищепки? Да, правильно разноцветные и красные, и желтые, и зеленые. Они похожи на перышки? Посмотрите, я перышки прищепляю только на хвост. Скажите, какой хвостик получился у петушка? А теперь я каждому подам петушка и несколько прищепок, и вы сделаете им хвостики. Садимся ребята за столы и начинаем трудиться

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петушок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описывают строение петушка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок держит петуха и рассказывает про него, и выделяют характерные особенности

 

 

 

Дети сидят и слушают ситуацию петушка и сочувствуют ему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждого ребенка на столе по одному шаблону курочки и по три разноцветные прищепки

 

 

 

 

Выполняют задания,

Дети заинтригованы, стуком в дверь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения короткие

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет жалость к петуху

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети довольны  результатом своей работы

3

Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что случилось с его курочками?

Петушку очень понравилось у вас в гостях, и он пообещал еще вернуться.

Лиса выщипала пёрышки курочкам, а мы сделали с помощью прищепок новый хвостик.

 

Дети взаимодействуют с воспитателем