План-конспект урока
Предмет: Бумажная пластика
Учитель: Воробьева Надежда Павловна
Обучающийся: Журбий Тихон 3 класс
Урок № 49 13.03.2020
Тема урока: ”Космический корабль”
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: Обучающийся должен уметь систематизировать полученный учебный материал и выполнять работу по изготовлению космического корабля самостоятельно
Задачи урока:
Образовательные задачи:
l Сформировать понятие о работе с бумагой, специальные умения и навыки в изготовлении изделий из нее в технике оригами;
l Обеспечение развития у учащегося умений сравнивать познавательные объекты;
Воспитательные (социализирующие, личностно ориентированные) задачи:
l Подготовка социально активной, сознательной, творческой личности;
l Обеспечение развития у школьника интеллектуальной культуры;
l Ориентирование на развитие информационной культуры обучающегося.
Развивающие задачи:
● Развитие культурологических взглядов, художественных представлений и умений творческой деятельности;
● Развитие творческого воображения;
● Формирование практических умений, способности к творчеству и саморазвитию;
Оборудование: компьютер Macbook, среда Интернет; SKYPE; электронная тетрадь с материалами, презентация к уроку, картон, цветная бумага, клей ножницы,
Планируемые результаты: изготовление оригами “ракета”
Этап урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1)Организационный этап. |
Учитель приветствует обучающегося. Смотрит готовность к уроку. Проверяет качество связи интернет. |
Ребенок приветствует учителя. Проверяет свою готовность к уроку, подключает камеру. |
Личностные: формирование эмоционального настроя на урок. Коммуникативные: взаимодействие с учителем |
2)Актуализация знаний. |
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Игра-викторина «Угадай-ка». 1.Самая большая звезда во вселенной (Солнце) 2.Естественный спутник земли (Луна). 3.Человек, который летает в космос (космонавт). 4.Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль). 5.С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?(луноход) 6.Откуда стартуют космические корабли? (космодром) 7.Во что одеты космонавты? (скафандр) 8.Из чего космонавты принимают пищу (из тюбиков) 9.Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток») 10.Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)
|
Отвечает на вопросы и соотносит правильные ответы с вопросами. Проверяет ответы с эталоном. Оценивает свои знаня.
|
Комуникативные Умение моделировать и анализировать. Умение наблюдать и делать простые выводы. Регулятивные Умение корректировать выполнение задания. Личностные Уметь анализировать свои действия и управлять ими.
|
3)Целеполагание
|
Для постановки темы и целей урока демонстрируется отрывок мультика “Ну погоди” с фоновой музыкой группы “Земляне” композиция “Трава у дома” Как ты думаешь, какая у нас сегодня тема занятия и что мы будем делать на уроке? |
Предполагает что тема урока “Космос”, варианты поделок на космическую тематику. Ставит задачи для решения цели. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, постановка задач. |
4)Объяснение нового материала
|
Почему же именно сейчас в школе проходит неделя посвященная космосу? Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2». Именно по этому в школе проходит неделя посвященная космической тематики. Сегодня мы делаем ракету в технике оригами. Давай посмотрим схему сложения. (Демонстрация схемы). Теперь пошагово выполняем работу. 1. Берем лист,складываем его пополам. 2. Затем развернем и каждую половинку складываем еще раз пополам. 3. Теперь к серединке нашего листа мы складываем углы. 4-5. Затем соединяем боковую правую вспомогательную линию сгиба с центральной и делаем отворот от середины обратно вправо 6) повторяем тоже самое с левой стороны 6. Переворачиваем нашу работу и ракета готова. (можно сделать треугольные вырезы по-бокам от корпуса) 7. Украшаем карандашами и приклеиваем.
|
Предполагает возможные варианты ответов
Ребенок анализируют образец учителя; затем пошагово выполняет вместе с учителем работу с опорой на технологическую карту.
|
Коммуникативные: сотрудничество с учителем в поиске и выборе информации. Личностные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, обоснование вывода. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
|
5)Закрепление нового материала.
|
Самостоятельная работа. - Теперь попробуй сам по схеме сделать вторую ракету |
Ребенок анализируют схему, затем пошагово выполняет работу самостоятельно.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Личностные: установление обучающейся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
6)Рефлексия. Подведение итогов урока.
|
-Ты сегодня многому научился. Что мы делали? - Что тебе понравилось? - Какие новые знания ты получил? - Сможешь ты полностью самостоятельно повторить работу дома? - С каким настроением работал на уроке?
|
Подводит итог своей деятельности. Анализирует, осмысливает и проговаривает свои достижения. Оценивает результаты, способы их достижения |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: установление обучающейся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.