План-конспект открытого урока по физкультуре для учащихся 4 класса.

  • doc
  • 05.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»
Иконка файла материала Кув.впер.ст.на лоп.мост.doc

План-конспект открытого урока по физкультуре для учащихся 4 класса

Дата проведения:                 Учитель ФК: Тихонов Евгений Викторович

Раздел: гимнастика
Тема урока: Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»

Цель урока: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений, формирование у детей социальных навыков средством физического воспитания

Задачи урока:

совершенствовать технику кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»;

разучить комплекс ритмической гимнастики;

формирование правильной осанки, содействие общему укреплению организма ребенка;

развивать гибкость, координационные способности, внимание;

Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.

Тип урока: Тематический

Место проведения: малый зал

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скакалки 

 

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно – методические указания

1.

Подготовительная часть

15 мин

 

 

Построение

Приветствие

Объявление задач

 

Класс, в одну шеренгу по росту становись.

Повторение строевой подготовки, разучивание комплекса ритмической гимнастики, а также совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках и «моста», поиграем в подвижную игру «Вороны и воробьи».

 

Строевые упражнения- повороты на месте.

 

Следить за правильностью выполнения упражнений, дисциплиной.

 

Общеразвивающие упражнения

- ходьба в колонне по одному;

- на носках (руки в стороны, спина прямая, голову поднять);

- на пятках (руки за голову, вперед не наклоняться);

 -обычный бег;

- бег приставными шагами;

- Ходьба.

Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по две.

Построение в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнений

- За направляющим легким бегом. Темп медленный, в колонне держаться в затылок.

 

Замедляем движение. Переходим на шаг. Восстанавливаем дыхание.

- В колонну по 2 марш.

- Направляющие на месте, - класс, стой!

 

Встаньте на расстоянии своего локтя друг от друга

 

Комплекс ОРУ(гимнастика под музыку)

И.п.: ноги врозь руки на пояс (шаги в сторону)

I. 1 – приставить правую ногу; 2 – шаг левой в сторону; 3 – приставить правую ногу; 4 – шаг правой в сторону; 5-8 – то же вправо; 9-16 – шаги на месте, ноги на ширине плеч.

II. 1-4 – шаги влево; 5 – поворот туловища влево, правая рука влево; 6 – и.п. 7 – поворот туловища вправо, левая рука вправо; 9-16 – то же шагами вправо.

III. 1-4 – шаги вправо; 5 - мах согнутой правой ногой влево, коснуться левым локтем колена; 6 – и.п.;  7-8 – мах левой ногой вправо; 9-16 – то же с шагами вправо.

IV. 1-4 – шаги влево; 5 - наклон влево; 6 - и. п.; 7-8 - то же вправо; 9-16 - то же с шагами вправо.

V.  1-4 -  шаги влево;  5 – полу-присед с поворотом туловища вправо, руки в стороны; 6 - и. п.;7-8 - то же с поворотом влево; 9-16 - то же с шагами вправо.

VI.  1-4 - шаги влево; 5 - прыжок с поворотом налево; 6 - прыжок в и. п.; 7-8 - то же с прыжком направо; 9-16 - то же с шагами вправо.

 

 

 

3 – 4 раза

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

3-4 раза

Дети должны успокоиться.

 

 

Упражнения выполняются под счет.

 

 

 

 

Следит за правильность выполнения упражнений, дисциплиной.

 

 

 

Словесное поощрение отдельных учащихся.

 

 

 

 

Поощрение всего класса.

2.

Основная часть

25 мин

 

 

Деление на 2 группы: мальчиков и девочек. Мальчики садятся на скамейки с левой стороны, девочки - на скамейки с правой. Приносят маты.

Гимнастика.

1.Кувырок вперед выполняется из упора присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.

2. Стойка на лопатках. Затем выполняем из исходного положения, лежа на спине, стойку на лопатках. Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки. Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

3. Упражнение «Мост» выполняется следующим образом: лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол, на ширине плеч: руками опереться за плечами; прогибаясь, разогнуть руки и ноги, голову назад.

Выполняют 3 упражнения по 2 захода. Те, кто выполнил, отжимаются и прыгают через скакалку. В промежутке между 1 и 2 заходом анализ ошибок.

Уносят гимнастические маты.

 

 

Организовывает детей, следит за дисциплиной.

 

 

Сейчас будете выполнять кувырок вперед с последующей стойкой на лопатки и «мост» из положения лежа.

Прежде, чем преступим, правильное выполнение покажет. Смотрите и слушайте внимательно.

Страхует учащегося.

При показе рассказывает правильное выполнение, технику безопасности.

Словесно поощряет выполняющего, а также весь класс за дисциплину.

- Выполняете по очереди 3 упражнения. Кто выполнил, мальчики приступают к отжиманию, девочки прыгают через скакалку. Я и мой помощник будем вас подстраховывать. Выполняйте правильно, не торопитесь. Проверим кто: мальчики или девочки лучше справятся и будут дисциплинированнее. Приступайте к выполнению.

 

 

 

Словесное поощрение всех, выделение особо отличившихся.

Следить за правильностью выполнения, техникой безопасности.

 

Дети становятся в шеренгу, расчет на 1,2. Делим класс на 2 команды для участия в игре.

Игра «Вороны и воробьи»

Две команды строятся в шеренгу спиной друг к другу. Одна команда – воробьи, др. – вороны. Лицевые линии площадки – это дома. По команде «Вороны» игроки команды «Воробьи» убегают в свой дом, а команда «Вороны» их догоняет. Пойманных подсчитывают и отпускают к своим. Затем команды снова строятся в середине площадки. Побеждает команда, у которой меньше пойманных игроков.

4 раза

Следить за техникой безопасности, соблюдении правил игры и дисциплиной

3.

Заключительная часть

 

 

 

- Построение

- Игра «Капитаны, сделай так»

- Подведение итогов.

 

 

 

 

- Домашнее задание.

- Организованный уход.

 

5 минут

Дети должны успокоиться.

- Молодцы, вы сегодня показали, что действительно дисциплинированный и физически очень подготовленный класс. С вами было приятно работать. Чему новому вы сегодня научились? (отвечают по поднятой руке). Все получают медали «Чемпион». Прыжки на скакалке.