План-конспект открытого урока по географии "Геологическое строение и рельеф Южной Америки"
Оценка 4.6

План-конспект открытого урока по географии "Геологическое строение и рельеф Южной Америки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
22.03.2021
План-конспект открытого урока по географии "Геологическое строение и рельеф Южной Америки"
Тема «Геологическое строение и рельеф Южной Америки» (7 класс) Дураева Ксения Анатольевна, учитель географии МБОУ «СОШ №2», г. Грязовец Цель урока: сформировать у учащихся представление огеологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки – их составе, происхождении, строении; познакомить учащихся с объектами рельефа Южной Америки. Планируемые результаты обучения: Предметные:научатся указывать формы рельефа в той или иной части Южной Америки; определять по географической карте и находить месторасположение полезных ископаемых; обозначать на контурной карте крупные формы рельефа.Получат возможность научиться объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры. Метапредметные: • регулятивные: вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с учебником, картой;определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии. • коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в паре;излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. • познавательные:умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты; развитие интеллектуальных способностей;находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; выявлять причины и следствия простых явлений; устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне; представлять информацию в разных формах Личностные:осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; аргументировано оценивать свои знания или пробелы в них. Задачи урока: 1) Образовательные: выявить причины, влияющие на формирование различных форм рельефа на материке; установить взаимосвязь тектонического строения, рельефа и размещения полезных ископаемых. 2) Воспитательная: продолжить формировать представление о целостности природы и взаимосвязи её компонентов, воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников, умения высказывать своё мнение, способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора, способствовать развитию самооценки. 3) Развивающая: продолжить формирование умений: выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, сопоставлять карты разного содержания, оформлять контурные карты, продолжить формировать у учащихся знания о природе Южной Америки;сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и размещении полезных ископаемых;продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие. Основные понятия:Южно-американская платформа, Южно-Американская литосферная плита, плита Наска, Анды, Перуанский желоб, Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность, мезас (тепуи), Ла-Платская низменность, Аконкагуа, вулкан Котопахи, Тихоокеанское Огненное кольцо, медные руды, «Медный пояс», сельва. Оборудование: учебник Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: в 2 ч. Ч.2. Материки планеты Земля: Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия:учебник для 7 класса общеобразовательных организаций; атлас БанниковС.В., ДомогацкихЕ.М. География. 7 класс. Материки и океаны; карты школьные стенные, ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска. Форма организации учебной работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная. Метод: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный. Тип урока: изучение нового материала.
открытый урок.docx

План - конспект урока

 Тема «Геологическое строение и рельеф Южной Америки» (7 класс)

Дураева Ксения Анатольевна, учитель географии
МБОУ «СОШ №2», г. Грязовец

Цель урока: сформировать у учащихся представление огеологическом строении, рельефе и полезных ископаемых Южной Америки – их составе, происхождении, строении; познакомить учащихся с объектами рельефа Южной Америки.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся  указывать   формы рельефа в той или иной части Южной Америки; определять  по географической карте и находить месторасположение полезных ископаемых; обозначать на контурной карте крупные формы рельефа. Получат возможность научиться объяснять основные черты современного рельефа материка на основе связи с историей формирования и строением земной коры.

Метапредметные:

·                     регулятивные: вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, выполнять учебные действия в соответствие с заданием; самостоятельное приобретение практических умений по работе с учебником, картой; определять цель, проблему в деятельности; выдвигать версии.

·                     коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в паре; излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.

·                     познавательные: умение давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты; развитие интеллектуальных способностей; находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; выявлять причины и следствия простых явлений; устанавливать причинно- следственные связи – на простом и сложном уровне; представлять информацию в разных формах  

 

Личностные: осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; аргументировано оценивать свои знания или пробелы в них.

Задачи урока:

1) Образовательные: выявить причины, влияющие на формирование различных форм рельефа на материке; установить взаимосвязь тектонического строения, рельефа и размещения полезных ископаемых.

2) Воспитательная: продолжить формировать представление о целостности природы и взаимосвязи её компонентов, воспитание позитивного отношения к информации, желания анализировать информацию, аккуратности при выполнении работы, уважения к ответам одноклассников, умения высказывать своё мнение, способствовать формированию чувства прекрасного и развитию кругозора, способствовать развитию самооценки.

3) Развивающая: продолжить формирование умений: выявлять причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, сопоставлять карты разного содержания, оформлять контурные карты, продолжить формировать у учащихся знания о природе Южной Америки; сформировать представление о тектоническом строении, рельефе и размещении полезных ископаемых; продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Основные понятия: Южно-американская платформа, Южно-Американская литосферная плита, плита Наска, Анды, Перуанский желоб, Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность, мезас (тепуи), Ла-Платская низменность, Аконкагуа, вулкан Котопахи, Тихоокеанское Огненное кольцо, медные руды, «Медный пояс», сельва.

Оборудование: учебник Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: в 2 ч. Ч.2. Материки планеты Земля: Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций; атлас Банников С.В., Домогацких Е.М. География. 7 класс. Материки и океаны; карты школьные стенные, ПК, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, интерактивная доска.

Форма организации учебной работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Метод: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, рефлексивный.

Тип урока: изучение нового материала.


Ход урока

Этапы и смысловые блоки урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учеников

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания

Приветствие:

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. 

Приветствуют учителя, подготавливают необходимое оборудование к уроку. Включаются в учебную деятельность.

2. Мотивация к учебной деятельности

Создание положительного эмоционального настроя, организация внимания. Приём «Обмен настроением».

- Здравствуйте, ребята! Для начала мне хочется узнать с каким настроеним вы пришли ко мне на урок? Для этого посмотрите на «Словарик настроения» и найдите в списке прилагательное, которое описывает ваше настроение.

Ответы учеников

 - Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в

очередное путешествие по нашей планете Земля. Удачи вам и новых открытий!

Внимательно слушают учителя. Приветствуют друг друга,

настраиваются на рабочий ритм, на работу.

3. Актуализация знаний учащихся и проверка домашнего задания

 

Опираясь на повторение пройденного материала перейти к постановке проблемы урока, формулированию темы, целей и задач:

– На прошлом занятии вы приступили к изучению интереснейшего материка южного полушария – Южная Америка. Материк очень яркий, контрастный и удивительный. Рассмотрели особенности открытия и географического положения материка.

- Теперь мы отправимся в новое путешествие и нам в этом поможет материал предыдущего урока.

Итак первая станция «Номенклатурная»

Задание 1. Подписать географические обьекты, нанесённые на карте.

https://learningapps.org/display?v=p433iosac21

Ответы учеников

Станция вторая «Галерея великих путешественников»

Задание 2. Соотнесите портреты путешественников и исследователей, внесших большой вклад в открытие и изучение Южной Америки.

https://learningapps.org/display?v=pigeypeh521

Ответы учеников

Взаимопроверка.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались!

Слушают внимательно учителя. Вступают в диалог. Работают с интерактивной доской.

 

 

 

 

 

 

4. Изучение нового материала

4.1. Целевая установка.

Подведение учащихся к самостоятельной постановке темы урока, целей и задач путем недостающих знаний для решения определенных задач:

- Итак, мы уже знаем, что особенности природы любого материка очень сильно зависят от его географического положения (Африка – самый жаркий материк, Австралия – самый сухой).

- Давайте подумаем вместе: а какой еще природный компонент влияет абсолютно на все остальные (климат, внутренние воды, особенности почв, животный и растительный мир)? (Рельеф)

- Но ведь рельеф это результат процессов, происходящих в литосфере.

- Давайте сделаем выводы и попытаемся сформулировать тему урока. О чём мы сегодня говорить? (Тема: Геологическое строение и рельеф Южной Америки)

Вывесить на экран тему

- Ребята, подумайте и скажите, какую цель мы сегодня должны поставить перед собой?

Цель урока: изучить геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки.

- Как вы думаете, какие вопросы очень важно рассмотреть при изучении такой темы? 

1. В чем особенность геологического строения материка Ю.Америка?

2. Какие основные формы рельефа встречаются на материке Ю.Америка?

3. Какие закономерности существуют в размещении полезных ископаемых на материке?

- Ребята, в конце урока мы должны ответить на следующий вопрос, с помощью тех знаний, которые мы приобретём.

Проблемный  вопрос: Как вы думаете, будет ли рельеф Ю. Америки через тысячи лет представлен такими же формами рельефа?

Слушают внимательно учителя. Отвечают на вопросы, слушают других, дополняют ответы товарищей. Записывают тему урока. Участвую в коллективном обсуждении учебной проблемы. Вместе с учителем ставят цель урока и познавательные задачи.

4.2. «Рельеф Южной Америки»

Формирование навыков самостоятельного осмысления и оценки обучающимися своих знаний; формирование логических умений: анализ, построение цепочек рассуждения:

- Теперь приступим к исследованию поверхности материка. Откройте атлас «Физическую карту Южной Америки» стр 36. Скажите какие формы рельефа вы видите на материке? (Горы и равнины)

- Где расположены горы? (На западе)  

- Где расположены равнины? (На востоке)

- Наличие двух форм рельефа позволяет разделить Южную Америки на две части. Западная часть материка – гористая, восточная – равнинная.

- Как вы думаете с чем связано такое разделение материка по формам рельефа?

Ответы учеников

- Причины таких контрастов нужно искать в особенностях геологического строения материка.

Третья станция «Геологическая»

-Воспользуемся картой «Строение земной коры» на стр.8-9. Что мы по ней можем определить?

Ответы учеников

- Обратим внимание на западную часть материка. Тектоническая структура какого возраста там находится? (Кайнозойская складчатость)

- На какой плите лежит данная территория? (На Южно-Американской литосферной плите) 

- С какой плитой она сталкивается? (С Наско)

- Это столкновение сопровождается образованием глубоководного Перуанского жёлоба и берегового горного хребта.

- Теперь сопоставим карту тектоническую с физической и скажем какой форме рельефа соответствуют складчатые области? (горы Анды)

- Анды состоят из двух параллельных горных хребтов: Восточная Кордильера и Западная Кордильера. Здесь находится самая высокая точка материка – г. Аконгагуа

- Ребята, как вы думайте, эта территория устойчива? (Нет)

- А как это выражается эта неустойчивость? (Области землетрясений и вулканов)

- В горах Анды часто происходят землетрясения и извержения вулканов. Очень сильные землетрясения происходят каждые 10-15 лет.

Станция «Низменности и плоскогорья»

- Обратимся к восточной части Южной Америки. Что лежит в основании данной части материка? (Южно-Американская платформа)

- Какой это участок земной коры? (Устойчивый)

- Теперь сопоставим тектоническую карту с физической. Какой форме  рельефа соответствует платформа? (Равнинам)

- Восток материка не имеет в рельефе резких колебаний высот, здесь редки землетрясения, отсутствуют действующие вулканы.

- Длительное разрушение платфотмы и вертикальные движения привели к образованию Бразильского и Гвианского плоскогорий. Разломы земной коры разбили плоскогорья на отдельные массивы. Рельеф плоскогорий разнообразен.

- Здесь встречаются причудливые столовые горы, которые называются тепуи или меза.

- Какие равнины будут находиться в прогибах платформы? (Низменности)

- С помощью физической карты назовите низменные равнины. (Амазонская, Оринокская, Ла-Платская)

-Это плоские, часто заболоченные пространства, сложенные осадочными породами. - Амазонская низменность самая большая низменность на Земле, площадь свыше 5 млн км². Большая часть Амазонской низменности занята тропическими лесами, которые в Южной Америке называют сельвой.

Вывод: размещение основных форм  рельефа зависит от внутреннего  строения земной коры.

Слушают внимательно учителя. Отвечают на вопросы, слушают других, дополняют ответы товарищей Анализируют. Представляют, полученную информацию в письменном виде. Работают с картами в атласе.

4.3. Физкультмитка

- А сейчас пришло время немного отдохнуть вашим глазкам, и я предлагаю немного расслабиться и послушать этническую музыку индейцев Перу. Перку является не только родиной картофеля и табака, это еще место интересной культуры индейцев, которые являются прекрасными музыкантами.

Слушают музыку, релаксируют.

4.4. «Полезные ископаемые»

 -Станция «Полезные ископаемые»

- Разнообразие геологических условий Южной Америки определяет и разнообразие полезных ископаемых.

- Откройте стр.72 в учебнике, заполните схему «Полезные ископаемые Южной Америки», пользуясь текстом параграфа и физической картой Южной Америки

Полезные ископаемые Южной Америки

Платформы (выступы плоскогорий): железные руды, марганцевые руды, никель, бокситы

Платформа (прогибы, низменности): нефть, газ, уголь

Новая складчатость (Анды): медные руды, молибденовые руды, оловянные руды, серебряные руды

Слушают внимательно учителя. Отвечают на вопросы, слушают других, дополняют ответы товарищей Анализируют. Работают с схемой. Работают с текстом учебника на стр.72-73.

5. Обобщение и систематизация знаний

 

Вопросы и задания для закрепления, полученных знаний:

- Мы исследовали поверхность материка, узнали геологическое строение, особенности рельефа и размещение полезных ископаемых Южной Америки.

Станция «Умники и умницы»

Задание 1. Используя физическую карту «Южная Америка» и карту «Строение земной коры», вставьте в текст пропущенные слова.

https://learningapps.org/display?v=pjdecuvh221

Станция «Картографическая»

Задание 2. Подпишите формы рельефа Южной Америки.

https://learningapps.org/display?v=pit035fq221

- Ребята, как вы думаете, мы выполнили цель нашего урока?

Ответы учеников

- А теперь вернёмся к вопросу, который мы себе задали в начале урока.

Проблемный  вопрос: Как вы думаете, будет ли рельеф Ю. Америки через тысячи лет представлен такими же формами рельефа?

Ответы учеников

Осуществляют самопроверку, систематизируют знания. Отвечают на проблемный вопрос.

Высказывают своё мнение о разрушительной и созидательной деятельности внутренних и внешних сил Земли.

6. Рефлексия деятельности учащихся

 

- Ребята, на давайте посмотрим какие впечатление у вас остались от урока.

«Гора успеха»

- Найдите своё место на нашей горе успеха.

- Я очень рада за вас и мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за внимание!

Оценивают свои достижения, определяют свое эмоциональное состояние.

7. Итоги урока

Благодарит детей за урок. Оценивает работу учащихся:

- Итак, наш урок подошел к концу, надеемся, что полученные знания не оставили вас равнодушными.  Благодарю всех за отличную работу.  Я думаю, что оценки за урок у всех могут быть только отличными. Всем спасибо.

Подводят итоги урока.

8. Домашнее задание

Параграф 36 читать. На вопросы ответить устно. Вопрос 1,2 «От теории к практике» письменно в тетради.

Записывают домашнее задание


 


 

Скачано с www.znanio.ru

План - конспект урока Тема «Геологическое строение и рельеф

План - конспект урока Тема «Геологическое строение и рельеф

Личностные: осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; аргументировано оценивать свои знания или пробелы в…

Личностные: осознание целостности мира и многообразия взглядов на него; сформированность учебно-познавательного интереса к изучению географии, собственных мировоззренческих позиций; аргументировано оценивать свои знания или пробелы в…

Ход урока Этапы и смысловые блоки урока

Ход урока Этапы и смысловые блоки урока

Ответы учеников Взаимопроверка

Ответы учеников Взаимопроверка

Где расположены горы? (На западе) -

Где расположены горы? (На западе) -

Длительное разрушение платфотмы и вертикальные движения привели к образованию

Длительное разрушение платфотмы и вертикальные движения привели к образованию

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

План-конспект открытого урока по географии "Геологическое строение и рельеф Южной Америки"

План-конспект открытого урока по географии "Геологическое строение и рельеф Южной Америки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021