Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
Детская школа искусств № 1 Чердаклинского района
Ульяновской области
Открытый урок по предмету «Ритмика».
Тема урока:
«Развитие физических данных (1-ой год обучения, младший школьный возраст)».
Преподаватель высшей
квалификационной категории
отделения хореографии
Юденичева Валентина Петровна
2022 г
Содержание:
1. Паспорт открытого урока…………………………………………………3
2. Технологическая карта урока……………………………………………..4
3. Конспект урока…………………………………………………………….5
4. Список используемых ресурсов………………………………………….8
Паспорт открытого урока
· Тема урока: Развитие физических данных.
· Учебная дисциплина: ритмика.
· Класс: 1-ой год обучения, младшие классы.
· Специальность: хореография.
· Тип урока: закрепления приобретённых навыков.
· Вид урока: беседа и практическая работа.
· Цели образования: закрепить приобретённые навыки, научить правильно выполнять движения.
· Материально-техническое обеспечение урока: для детей – форма для занятий и коврики, для педагога – музыкальный материал.
· Методы обучения: рассказ, показ движений.
· Межпредметные связи: музыка, физическая культура.
· Стандарт образования: по окончании занятия дети должны знать и уметь исполнять шаги под музыку, выполнять движения в партере, знать, как правильно и безопасно выполнять упражнения на растяжку.
· Ход урока: Разминка – 15 минут, упражнения в партере - 20 минут, растяжка и поклон – 5 минут.
Технологическая карта урока.
№ п/п |
Этапы урока |
Дидактическая цель |
Метод обучения |
Методическое обеспечение |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Хронометраж |
1. |
Разминка |
Подготовка мышц к основным занятиям |
Практическая работа |
Музыкальное сопровождение |
исправление ошибок |
Выполнение движений разминки |
15 мин. |
2. |
Упражнения в партере |
Закрепление пройденного материала. Повышение выносливости.
|
Беседа, практическая работа |
Музыкальное сопровождение |
исправление ошибок |
Повторение движений |
20 мин |
3. |
Заключительная часть |
Растяжка и поклон |
Опрос |
Музыкальное сопровождение |
Опрос |
Ответы на вопросы |
5 минут |
Конспект урока.
1. Поклон.
2. Разминка по кругу:
а) шаги (простые, на полупальцах, на пятках),
б) галоп по кругу,
в) Игра «Прогулка по лесу»
Педагог: гуляем по лесу – дети выполняют подскоки,
Педагог: нам на встречу идёт медведь – дети выполняют шаги, переваливаясь с ноги на ногу, изображая медведя,
Педагог: идём дальше – дети выполняют подскоки,
Педагог: встретили зайца – дети выполняют прыжки на двух ногах, изображая зайца,
Педагог: идём дальше – дети выполняют подскоки,
Педагог: встретили лису – дети выполняют шаги на полупальцах «виляя хвостиком», изображая лисичку,
Педагог: идём дальше – дети выполняют подскоки,
Педагог: навстречу нам бежит волк – дети выполняют бег на полупальцах,
Педагог: идём дальше – дети выполняют подскоки,
Педагог: и вот мы пришли на полянку – дети останавливаются,
Педагог: вокруг полянки растут деревья – дети поднимают руки вверх, изображая деревья,
Педагог: ветер подул, у деревьев закачались веточки дети выполняют покачивания – изображая покачивания деревьев,
Педагог: мы с вами устали и присели отдохнуть – дети приседают,
Педагог: и видим, как растут цветочки и травка – дети медленно встают изображая, как растут цветы,
Педагог: подняли вверх головы и видим, высоко летят большие птички – дети выполняют махи руками изображая больших птиц,
Педагог: а по лесу летают маленькие птички, они крылышками машут быстро-быстро – дети прижимают к себе локти и, изображая маленьких птичек машут кистями рук.
Педагог: Молодцы! Берём коврики, расстилаем, но не садимся, встаём на них.
Основная часть урока.
Педагог:
1. «Играем в балет» И.п. Пятки вместе носочки врозь, руки в подготовительной позиции:
а) Выполняем маленькое приседание (demi plie),
б) Поднимаемся на носочки (releve).
2. Упражнения на равновесия. И.п.
Стопы вместе, руки опущены вниз:
«раз» - руки поднимаем в стороны, одновременно поднимаем вверх колено, «два» - руки поднимаем вверх, ногу открываем вперёд, выпрямляем колено, «три» - руки опускаем в стороны, одновременно сгибаем колено, «четыре» - возвращаемся в исходное положение. Выполняем упражнение с обеих ног.
Садимся на коврики.
И.п. ноги вытянуты вперёд, спина прямая.
1. Упражнения для стоп:
а) носочки вытянуть – и на себя, б) круговые движения стоп (очень медленно, по точкам), в) «хвост русалочки» (вытянуть носочки развести в стороны, пятки вместе).
2. Подъём ног. Держим «хвост русалочки» с вытянутыми носочками поднимаем медленно ноги поочерёдно вверх.
3. «Складочка» - наклоны вперёд. Руки в стороны, наклоняемся вперёд – тянемся к носочкам.
И.п. ноги согнуты в коленях, которые разведены в стороны, спина прямая.
1. «Бабочка». Колени поднимаем вверх и опускаем вниз, изображая крылья бабочки, по хлопку педагога открываем колени «крылья» в стороны и прижимаем колени руками к полу.
2. «Колобок». Руками держим стопы, перекатываемся из стороны в сторону. Позже выполняем перекатывания через спину, сначала обязательно с помощью педагога.
И.п. лёжа на животе.
1. «Весёлый счёт». Лежим на животе руки вытянуты вперёд Поднимаем руки вверх и выполняем хлопки, считая от одного до десяти, опускаемся вниз. Позже считаем обратно от десяти до одного. Можно увеличить счёт до двенадцати и обратно.
2. Махи ногами. Лёжа на животе, руки под головой, поднимаем поочерёдно ноги наверх.
3. «Корзиночка». Сгибаем ноги в коленях, руками берёмся за стопы. Прогибаясь в спине поднимаем ноги и руки вверх.
4. «Улитка». Поднимаемся на руках вверх, прогибая спину и пытаемся достать носочками до головы.
И.п. Лёжа на спине.
1. «Берёзка».
а) Простая (ноги вверх),
б) Ноги опускаем назад за голову (внимательно следим за выполнением движения, если у ребёнка получается держать руки за головой можно попробовать кувырок назад, только обязательно под присмотром педагога),
в) разводим ноги в стороны.
Заключительная часть. Расслабление мышц и релаксация.
1. «Шпагат». Дети выполняют растяжку на шпагат (одна нога вперёд, другая назад).
2. Упражнение «Я – море».
Встаём. Педагог задаёт вопросы и выслушивает ответы детей.
Педагог: «Вам понравилось?», «Что понравилось больше?», «У вас все упражнения получились?», «Что надо делать для того, чтобы упражнения получались?».
- Все большие молодцы, выполняем поклон, урок окончен.
Список литературы:
1. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение. - М.,:Просвещение.,1984., 287с.,рис., ноты.
2. Бондаренко Л.А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях. -К.: Музична Украина, 1985. , 221с.
3. Тарасова С.В. Развитие двигательных навыков у детей в хореографическом коллективе. - Ульяновск, 2011., 60с., фото.
4. ЦНК Информационно-методический сборник «Ритмика». - Ульяновск, 2012.,56с., рис.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.