План- конспект открытого урока по рисунку «Обрубовочная голова Гудона»
Оценка 4.7

План- конспект открытого урока по рисунку «Обрубовочная голова Гудона»

Оценка 4.7
docx
15.10.2023
План- конспект открытого урока по рисунку  «Обрубовочная голова Гудона»
План- конспект открытого урока по рисунку обрубовочная голова Гудона.docx

План- конспект открытого урока по рисунку художественного отделения  Муслюмовского ДШИ.

Преподаватель Ибрагимов И.В.

 

Тема урока: «Обрубовочная голова Гудона» 

Тип урока: изучения нового учебного материала.

Цель урока: изучить строение объемной гипсовой головы. Сделать линейно-конструктивный рисунок.

Задачи урока:

-                     научить учащихся понимать и анализировать форму; изучить строение объемной головы,      состоящей из      множества разнообразных геометрических          плоскостей,  гармонично соединяющихся друг с другом и образующих общую большую форму, соподчиненную с более мелкими деталями;

-                     выработать навык видеть главное; логически осмысливать увиденное; развивать внимание, усидчивость, терпение;

-                     воспитывать у учащихся интерес к изучению головы человека; воспитывать бережное отношение к предмету, прививать любовь к искусству.

Оборудование для учителя: гипсовая голова, наглядности.

Оборудование для учащихся: бумага для зарисовок, бумага формата А3, простые карандаши, ластик (клячка).

 

Ход урока:

Первый урок (45 минут)

Организационный момент  (3-5 минут)

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Учащиеся рассаживаются вокруг постановки

Объяснение материала (10-15 минут) Сегодня мы с вами познакомимся с обрубовочной головой Гудона. Как вы уже успели заметить она необычная. Необычность её заключается в том, что все части головы поделены на плоскости. А сделано это для того что бы вы имели общее представление о голове и умели её анализировать, а не просто срисовывать линии. Итак, с чего же нужно начать?

1.                 Нужно определить положение предмета на листе, т.е. закомпоновать. Определить соотношение высоты и ширины модели. Следует обозначить ее общий овал и положение шеи, потом наметить основной объем головы.

2.                 Затем определяем положение и пропорции частей лица. Условно, голову можно представить в виде параллелепипеда. Освещенная лицевая часть – одна плоскость, макушка – горизонтальная, боковая часть лица с ухом и затылочной частью – другая плоскость (теневая). Поделим лицо на пропорциональные части. Наметим корень носа и переносицу, надбровные дуги, среднюю линию рта, подбородок.

Найдём наклон самой головы, и линии лицевых частей в перспективе. Не забываем про закон перспективы: «что ближе к нам – больше, что дальше – меньше, то есть сокращается».

3.                 Построим осевую для лицевой части, найдём под каким углом нос. Начинаем с построения носа.

Определяемся с местонахождением глазных впадин. Глаза целесообразней начинать строить с нахождения слезника (внутреннего края глаза). Слезник находиться на той же вертикальной линии, что и крыло носа. Также глаза следует строить параллельно, чтобы не получились они разного размера.

Определяем положения рта. Рот в данной гипсовой голове приоткрыт и именно этот факт вызывает затруднения, т.к. изменяются классические пропорции. Внимательно проверьте модулем объем данной части лица и в целом подбородок с другими, уже нарисованными.

Не стоит забывать про уши. Измеряем на каком расстоянии они находятся от глаза (величина височной впадины). Находим высоту (от надбровной дуги до корня носа).

4.                 Достраиваем затылочную и височную части проверяем правильность пропорций.

5.                 Завершающий этап – это обобщение. Необходимо на этом этапе создать иллюзию объема в двухмерном пространстве. Линии, которые расположены ближе к нам – сделать контрастными, а которые дальше – погасить ластиком или клячкой.

Обратите внимание, что все части лица поделены на три плоскости (лоб, нос, носогубная часть, губя, подбородок и т.д.) И прежде чем приступить к работе, не стесняйтесь подходить к постановке. Изучайте его со всех сторон. Не сидите на месте.

Учащиеся задают вопросы, если им что-то        не понятно.

Практическая работа учащихся (20 минут)

По ходу работы у учащихся возникают вопросы. Каждому уделяется время на разъяснение того или иного вопроса. Идет индивидуальная работа с учащимися. 

Учащиеся приступают к работе. Сначала делают эскизы. Затем, после проверки эскизов переходят на формат.

Подведение итогов (5-10 минут) По окончании урока проводится мини-просмотр, где определяется дальнейшая работа над рисунком.

Учащиеся внимательно слушают замечания     и учитывают их на следующем уроке.

Второй урок (45 минут)

Организационный момент (3-5 минут)

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Учащиеся рассаживаются на свои места.

Объяснение материала (5-10 минут). Повторение материала. Ответы на вопросы учащихся по данной теме.

Ученики     задают вопросы.

Практическая работа учащихся (20 минут). Индивидуальная работа с учащимися. Нахождение и исправление ошибок в их работах. Учащиеся

приступают к работе. Их основная задача – это сделать правильный линейно- конструктивный рисунок.

Подведение итогов (5-10 минут) Анализ проведенной работы. Подведение итогов. Выставление оценки за проделанную работу. Учащиеся анализируют свои работы.

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Взаимодействие и сотрудничество, являются специфическими средствами решения продуктивных задач и условием овладения учащимися познавательной деятельности. Учащийся, наблюдающий натуру, для того, чтобы голова не получилась кривой, чтобы не было грубого нарушения пропорций, должен использовать пути, облегчающие работу — он должен знать нормы, правила и законы, которыми пользовались художники до него и которые помогали им в их работе.
   Преподавателям рисунка следует помнить, что специальные задания на линейно-конструктивное построение изображения формы головы помогают учащемуся лучше усваивать учебный материал, приучают его во время рисования постоянно мыслить и рассуждать, отучают от пассивного копирования светотеневых эффектов, так как с помощью этих заданий рисовальщик начинает понимать, что структура формы всегда остается постоянной.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1.   Ли Н. Основы учебного академического рисунка: Учебник. – М.: Эксмо, 2011. – 480 с.: ил.

2.   Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Основы рисунка. Учебник для учащихся 5-8 классов. В 4-х ч. Часть 1. – О.: 1998. — 96 с.

3.   Основы рисунка. - Барселона, 1996.

4.   Чиварди Д. Рисунок, пейзаж: методы, техника, композиция. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002.

5.   Шембель А.Ф. Основы рисунка. М.: Высш. шк., 1994. 11. Игнатьев. Е.И. Психология изобразительной деятельности детей / Е.И. Игнатьев. - М.: Учпедгиз, 2006. - 70 - 78 с.

6.   Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М:, Просвещение, 2007. - 180 с.

7.   Валери П. об искусстве / П. Валери. - М.: Искусство, 2010. - 104-105 с.

8.   Дейнека А.А. Учитель рисовать / А.А. Дейнека. - М.: АХ, 2009. - 23 с.

9.   http://art-otradny.ru/page/40

10.   http://gallerix.ru/read/konstruktivnyj-analiz/

11.   http://traditio-ru.org/wiki/Рисунок

12.   https://ru.wikipedia.org/wiki/рисунок

13.   http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-tvorcheskihsposobnostey-uchaschihsya-k-izobrazitelnoy-deyatelnosti

14.     http://hobby-terra.ru/materialyi-i-tehniki-risunka/

15.     http://www.sangina.ru/pedia/detail/1363_grafics1/26390_graficheskie-materialy/

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План- конспект открытого урока по рисунку художественного отделения

План- конспект открытого урока по рисунку художественного отделения

Затем определяем положение и пропорции частей лица

Затем определяем положение и пропорции частей лица

Учащиеся внимательно слушают замечания и учитывают их на следующем уроке

Учащиеся внимательно слушают замечания и учитывают их на следующем уроке

Шембель А.Ф. Основы рисунка. М

Шембель А.Ф. Основы рисунка. М
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2023