Конспект 1
Тема «Домашний труд»
Цель: Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.
Задачи:
1) образовательная: закрепить представление детей о домашнем труде, познакомить с предметами-помощниками.
2) развивающая: развивать желание помогать дома взрослым
развивать интерес к труду
развивать чувство взаимопомощи в домашнем труде
3) воспитательная: воспитывать любовь к труду и желание помогать
взрослым дома и в детском саду
воспитывать уважение к труду взрослых и результатам их труда
Материал: картинки с предметами-помощниками. Картинки с изображением различных бытовых предметов и бытовой техники, а также других предметов и объектов.
Ход занятия.
Ребята скажите, что такое домашний труд?
Молодцы! Правильно говорите, то есть дома мы тоже работаем. А что взрослые делают дома?
Все взрослые работают на работе, приходя домой уставшие, опять начинают работать: готовят еду, убираются, гладят, стирают, моют посуду, носят дрова, воду, кормят домашних животных. На огороде летом поливают, пропалывают грядки, копают.
Вот как много дел у взрослых, и когда же они отдыхают?
Скажите, кто у вас дома выполняет всю эту работу?
Конечно же, и мама, и папа вместе трудятся дома.
То есть они разделили работу между собой.
А расскажите, как вы дома помогаете?
Молодцы, вы хорошие детки раз помогаете дома.
А теперь давайте по отгадываем загадки.
1.
Хохотун Егорка взялся за уборку -
в пляс по комнате пошёл, оглянулся – чистый пол.
(веник)
2. В лесу родился, а дома хозяйничает.
(веник)
3.
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(пылесос)
4.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
"Пейте чай, вода вскипела!"
(Чайник)
5.
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила)
6.
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(лопата)
7.
Сам деревянный,
А голова железная.
(Молоток)
8.
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
(Ножницы)
Много мы с вами отгадали загадок, а о чём эти загадки?
Правильно это предметы, которые помогают нам работать дома.
Как нам помогает работать молоток? А ножницы? А пылесос?
Давайте посмотрим на вот этот плакат и расскажем, что здесь изображено.
Что делает мальчик?
Чем занимаются ребята? И т.д.
Вот как много мы с вами сегодня сказали о домашнем труде.
Скажите, что мы с вами сегодня делали, что мы узнали?
Давайте немного отдохнем:
Физкультминутка
Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, и два, и три, и четыре, и пять,
Мы начнём искать опять
Педагог напоминает детям, что все люди после работы продолжают трудиться дома. Что же это за труд дома (домашний труд)? Интересуется у детей, трудятся ли дома их родители после работы.
Педагог спрашивает, какие трудовые действия можно отнести к домашнему труду, и тут же обобщает ответы: «Взрослые люди ходят на работу, где у них много разных дел. На работе они обычно устают. После работы все спешат домой. Всем хочется отдохнуть после рабочего дня. Но не тут-то было! Дома наших близких ждут домашние дела. Вы много перечислили домашних дел (приготовление пищи, уборка помещений, стирка, глажка, мытье посуды и т. п.). Но есть еще домашние дела, которые вы не назвали». (Перечисление домашних дел, связанных с особенностями места проживания: надо принести воды, нарубить дров, покормить домашних животных и т. п.)
Педагог удивляется, как же взрослые успевают все это делать. Когда же они отдыхают? Если все домашние дела в семье делает один человек, то тогда ему отдыхать некогда, он очень устает. Поэтому их надо распределять между всеми членами семьи. Педагог предлагает детям подумать над этим и распределить домашние дела между членами условной семьи (мама, папа, дети). Дети распределяют домашние дела, педагог помогает им в этом и подводит итог: «Как хорошо вы распределили все домашние дела и про себя не забыли, ведь вместе это можно сделать быстро, и останется время на отдых!»
Педагог говорит о том, что в домашних делах помогают предметы-помощники, предлагает детям выбрать их среди других предметов.
Проводится игровое упражнение «Домашние помощники». Педагог предлагает детям подойти к коробке с картинками, выбрать картинки с изображением предметов-помощников в домашнем труде и сложить их на стол воспитателя. Затем воспитатель с детьми рассматривают отобранные картинки, обсуждая при этом целевое назначение и функцию предмета.
Педагог делает вывод: «Профессии у людей бывают разные, а вот домашние дела людей похожи. И продавец магазина, и повар, воспитатель и няня, врач и водитель и многие другие, приходя домой, занимаются одними и теми же домашними делами. (Они снова перечисляются.) Их надо распределять между всеми членами семьи. В домашних делах большую помощь оказывают и предметы-помощники».
Педагог дает детям задание выбрать себе домашнее дело (если его нет) и рассказать о нем в группе. Домашний труд каждого ребенка будет заноситься в альбом «Наши славные дела».
В повседневной жизни педагог рассказывает детям сказочные истории о предметах-помощниках в домашних делах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.