Технологическая карта к уроку информатики "Реализация линейных алгоритмов в среде КуМир"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта к уроку информатики "Реализация линейных алгоритмов в среде КуМир"
Иконка файла материала Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ . 6 класс. ФГОС.

 

Урок  Реализация линейных алгоритмов в среде КуМир

Цели урока:

предметные: формирование знаний о линейном алгоритме, о блок-схеме линейного алгоритма, о среде Робота в программе КуМир;

метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность;

личностные – формирование способности увязать содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.

Решаемые учебные задачи:

1) сформировать понятие линейного алгоритма на алгоритмическом языке;

2) научить составлению линейных алгоритмов для формального  исполнителя Робот  с заданной системой команд;

3) сформировать практический навык представления о линейном алгоритме как инструменте решения многих жизненных задач.

 

 

 

 


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

 

1

Организационный момент

Ученики проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку; организация внимания

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

Повторять §. 17(п.1)

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

§. 16 задачи 2,4

Отвечают на поставленные вопросы, поясняют решение задачи

Познавательные УУД:

развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с использованием нумерованного списка (словесная форма), табличных записей и геометрических фигур (блоков) в блок-схеме.

4

Повторение пройденного

I ) Ответь на вопросы:

1.Какое определение алгоритма вы знаете?

2.Что требуется для составления алгоритма?

3. С помощью чего удобного записывать шаги алгоритма при решении задач?

4.С помощью чего удобно изображать последовательность шагов алгоритма?

II. Реши задачу вместе с учителем. Составить блок-схему алгоритма «Приготовь пирог»

- определение алгоритма, понятие исполнителя алгоритма ; -знать систему команд исполнителя, правила записи отдельных команд и всего алгоритма в целом; -удобно записывать в виде нумерованного списка (словесная форма) или таблицы; - изображать с помощью блок – схемы;

 

- требуется рассуждение: для каждого из конкретных действий

- Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах), по блок-схеме.

5

Формулирование темы и целей урока

-Как создать и записать линейный алгоритм посадки дерева?

 

 

 

 

 

 

У нас возник вопрос: как составить линейный алгоритм для задач математических, жизненных?

- Мы должны узнать:

 

 

 

 

Мы должны научиться:

 -в учебнике на с. 111 рассмотреть словесную запись, на с. 112 изобразить блок-схему:

- «Что такое линейный алгоритм и какой вид имеет система команд исполнителя? »

 

 

- кого или чего называют исполнителем алгоритма;

- какие формы записи линейного алгоритма можно использовать;

- записывать линейный алгоритм получения заданных результатов с использованием системы команд; - заполнять блоки действий в системе команд.

Личностные УУД:

формирование логического мышления и умения описывать ситуации в жизни.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Объяснение темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

- Узнай о правилах создания и оформления линейных алгоритмов на алгоритмическом языке; системы команд Робота

- ввести понятие среды исполнителя в программе КуМир

-рассмотреть детально движения Робота в среде КуМир на готовой программе

 

 

 

 

-показать  последовательность команд линейного алгоритма в среде КуМир, принцип формирование структуры служебных слов,

Познавательные УУД:

развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

формирование навыков из личного жизненного опыта: примеры, знакомые из повседневной жизни;

- формирования навыков практического применения имеющихся знаний о привычных предметах, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

8

Практическая часть

Создай линейный алгоритм:

- по образцу

- по рисунку Робота составить программу его движения

Карточки с разноуровневыми заданиями

9

Самооценка,

итоги урока, выставление оценок.

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Можете ли вы дать определение линейного алгоритма?

-Запись решения какого алгоритма у вас получилась лучше всего?

- Какой алгоритм был самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Подведение первых итогов своей работы.