Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ . 6 класс. ФГОС.
Урок Реализация линейных алгоритмов в среде КуМир
Цели урока:
предметные: формирование знаний о линейном алгоритме, о блок-схеме линейного алгоритма, о среде Робота в программе КуМир;
метапредметные – умения самостоятельно планировать пути достижения целей; осуществлять контроль своей деятельности; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность;
личностные – формирование способности увязать содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
Решаемые учебные задачи:
1) сформировать понятие линейного алгоритма на алгоритмическом языке;
2) научить составлению линейных алгоритмов для формального исполнителя Робот с заданной системой команд;
3) сформировать практический навык представления о линейном алгоритме как инструменте решения многих жизненных задач.
|
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
Ученики проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку; организация внимания |
Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
|
2 |
Запись домашнего задания. |
Повторять §. 17(п.1) |
Работа с дневниками |
|
3 |
Проверка домашней работы |
§. 16 задачи 2,4 |
Отвечают на поставленные вопросы, поясняют решение задачи |
Познавательные УУД: - развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с использованием нумерованного списка (словесная форма), табличных записей и геометрических фигур (блоков) в блок-схеме. |
4 |
Повторение пройденного |
I ) Ответь на вопросы: 1.Какое определение алгоритма вы знаете? 2.Что требуется для составления алгоритма? 3. С помощью чего удобного записывать шаги алгоритма при решении задач? 4.С помощью чего удобно изображать последовательность шагов алгоритма? II. Реши задачу вместе с учителем. Составить блок-схему алгоритма «Приготовь пирог» |
- определение алгоритма, понятие исполнителя алгоритма ; -знать систему команд исполнителя, правила записи отдельных команд и всего алгоритма в целом; -удобно записывать в виде нумерованного списка (словесная форма) или таблицы; - изображать с помощью блок – схемы;
- требуется рассуждение: для каждого из конкретных действий - Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах), по блок-схеме. |
|
5 |
Формулирование темы и целей урока |
-Как создать и записать линейный алгоритм посадки дерева?
- У нас возник вопрос: как составить линейный алгоритм для задач математических, жизненных? - Мы должны узнать:
Мы должны научиться: |
-в учебнике на с. 111 рассмотреть словесную запись, на с. 112 изобразить блок-схему: - «Что такое линейный алгоритм и какой вид имеет система команд исполнителя? »
- кого или чего называют исполнителем алгоритма; - какие формы записи линейного алгоритма можно использовать; - записывать линейный алгоритм получения заданных результатов с использованием системы команд; - заполнять блоки действий в системе команд. |
Личностные УУД: - формирование логического мышления и умения описывать ситуации в жизни. Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему. |
6
7 |
Объяснение темы
Физминутка. |
- Узнай о правилах создания и оформления линейных алгоритмов на алгоритмическом языке; системы команд Робота - ввести понятие среды исполнителя в программе КуМир -рассмотреть детально движения Робота в среде КуМир на готовой программе
|
-показать последовательность команд линейного алгоритма в среде КуМир, принцип формирование структуры служебных слов, |
Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование навыков из личного жизненного опыта: примеры, знакомые из повседневной жизни; - формирования навыков практического применения имеющихся знаний о привычных предметах, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека. |
8 |
Практическая часть |
Создай линейный алгоритм: - по образцу - по рисунку Робота составить программу его движения |
Карточки с разноуровневыми заданиями |
|
9 |
Самооценка, итоги урока, выставление оценок. |
-Можете ли вы назвать тему урока? - Можете ли вы дать определение линейного алгоритма? -Запись решения какого алгоритма у вас получилась лучше всего? - Какой алгоритм был самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
Подведение первых итогов своей работы. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.