Дагестанский государственный университет народного хозяйства
|
|
Кафедра Прикладной математики и информационных технологий
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Информационные технологии»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
уРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ – СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
Квалификация - техник-программист
Махачкала
– 2017 г.
УДК: 519.1
ББК: 22.1
Г 37
Составитель – Гереева Тату Рашидовна, доцент кафедры «Прикладная математика и информационные технологии» ДГУНХ.
Внутренний рецензент – Атагишиева Гульнара Солтанмурадовна, кандидат физико-математических наук, доцент, руководитель Центра качества и инноваций в образовании ДГУНХ..
Внешний рецензент – Лугуева Ариза Садыковна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры дискретной математики и информатики ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет».
Представитель работодателя – Хасбулатов Зураб Алескандерович - генеральный директор ООО «Надежные системы».
Фонд оценочных средств по дисциплины «Информационные технологии» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для направления 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 804
Фонд оценочных средств по дисциплины «Информационные технологии» размещена на официальном сайте www.dgunh.ru
Гереева Т.Р. Фонд оценочных средств по дисциплине «Информационные технологии» для специальности среднего профессионального образования 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» – Махачкала: ДГУНХ, 2017. – 26 с.
Содержание
Раздел 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
4 |
Раздел 2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
|
5 |
Раздел 3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
|
7 |
Раздел 4. Содержание дисциплины , структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий |
8 |
Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
|
9 |
Раздел 6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
|
14 |
Раздел 7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины
|
16 |
Раздел 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
|
17 |
Раздел 9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
|
18 |
Раздел 10. описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
|
18 |
Раздел 11. Образовательные технологии. |
20 |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Цель преподавания дисциплины
Цель курса «Информационные технологии» связана с изучением теоретических проблем организации автоматизированных информационных технологий, составляющих основу их построения и функционирования в области информационной безопасности.
Задачи преподавания дисциплины
· Рассмотреть основные способы и режимы обработки информации, виды информационных систем.
· Раскрыть принципы применения современных информационных технологий для разработки и применения информационных технологий и систем.
В результате изучения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы:
Знания и понимание: базовых понятий об информации и информационных технологиях; предмет и основные способы организации информационных технологий, автоматизированных информационных технологий; эволюцию и перспективы развития информационных технологий, их роль в технологизации социального пространства; закономерности протекания информационных процессов в искусственных системах (в том числе в системах управления), критерии оценки информационных технологий; организацию сетевых информационных технологий на основе современных коммуникационных средств; интеграцию разных видов и классов информационных технологий в реализации информационных процессов.
Умения и способности: применять информационные технологии при решении функциональных задач в различных предметных областях, а также при разработке и проектировании информационных систем.
Требования к минимуму содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общие компетенции, включающие в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции, включающие в себя способность:
ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.
ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Рекомендации по изучению дисциплины
Для успешного освоения курса необходимы элементарные знания информатики и математики.
Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для изучения таких дисциплин как «Прикладное программирование», «Системное программирование», «Основы тестирования программного обеспечения», «Инструменитальные средства разработки программного обеспечения», «Технология разработки программного обеспечения», а также успешного прохождения производственной практики.
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Объем дисциплины в зачетных единицах составляет 2 зачетных единиц.
Количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий), составляет 96 часов, в том числе:
лекционного типа – 32 ч.
семинарского типа – 32 ч.
самостоятельная работа обучающихся – 32 ч.
Раздел 4. Содержание дисциплины , структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
№ п/п |
Тема дисциплины |
Всего академических часов |
в т.ч. занятия лекционного типа |
в т.ч. занятия семинарского типа: |
Самостоятельная работа |
Количество часов в интерактивной форме |
Форма текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации |
||||
семинары |
практические занятия |
лабораторные занятия (лабораторные работы, лабораторный практикум) |
коллоквиумы |
иные аналогичные занятия |
|||||||
|
Информация и ее свойства. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
2 |
2 |
Оценка, в соответствии с технологической картой |
|
Понятие информационных технологий. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Автоматизированные информационные технологии.
|
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Эволюция информационных технологий и роль информационных технологий в развитии экономики и общества.
|
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Основные информационные процессы при реализации информационных технологий. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Конкретные информационные технологии. Критерии оценки информационных технологий.
|
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Виды обработки данных |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Режимы обработки данных. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Технология защиты данных. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Графическое представление технологического процесса обработки данных. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Пользовательский интерфейс информационных технологий. Стандарты пользовательского интерфейса. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя.
|
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Гипертекстовые информационные технологии. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Мультимедийные информационные технологии. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Характеристика сетевых информационных технологий.
|
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Виды телекоммуникационного взаимодействия. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
96 |
32 |
32 |
32 |
|
|
|
|
|
|
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
№ п/п |
автор |
Название учебно-методической литературы для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине |
Выходные данные по стандарту |
Количество экземпляров в библиотеке ДГИНХ |
1. |
Мурадбегова А. К. |
Методические рекомендации по самостоятельной работе студента по дисциплине «Информационные технологии» для специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» |
Махачкала: ДГИНХ, 2014. |
10 |
6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
№ п/п |
Автор |
Название основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины |
Выходные данные по стандарту |
Количество экземпляров в библиотеке ДГИНХ |
Основная учебная литература |
||||
1. |
Гуров В. В., Чуканов В. О. http://www.knigafund.ru/ |
Архитектура и организация ЭВМ
|
Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» 2016 г. 184 стр.
|
300 в соответствии с гражданско - правовым договором №01 от 23 сентября 2014г |
2. |
Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. http://www.knigafund.ru/ |
Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. Учебник
|
5-е изд., перераб. и доп. — М. : Форум, Инфра-М, 2015. — 512 с.: ил |
300 в соответствии с гражданско - правовым договором №01 от 23 сентября 2014г |
3. |
Баула В.Г., Томилин А.Н., Волканов Д.Ю. http://www.knigafund.ru/ |
Архитектура ЭВМ и операционные среды
|
М.: Академия, 2011. - 336 с. |
300 в соответствии с гражданско - правовым договором №01 от 23 сентября 2014г |
Дополнительная учебная литература |
||||
4. |
Бройдо В.Л., Ильина О.П.. |
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации |
3-е изд. Спб.: Питер, 2008. – 768с.
|
3 |
5. |
Бройдо В.Л.. |
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации |
Учебник для вузов. 4-е изд. Спб.: Питер, 2011. – 560с.
|
10 |
6. |
Паттерсон Д., Хеннесси Д. |
Архитектура компьютера и проектирование компьютерных систем. |
4-е изд. Спб.: Питер,2012 год, 784 стр. |
2
|
1. |
Слепцова, Л.Д |
Программирование на VBA. |
Самоучитель. : — М. : Издательский дом "Вильяме", 2004. - 384 с. : ил.
|
1 |
2. |
Кудинов Ю.И., |
Основы программирования на Basic в Open Office: Методические указания и задания к лабораторным занятиям по информатике. |
Липецк: ЛГТУ, 2008. – 32 с. |
1 |
В) Периодические издания |
||||
1 |
LAN – журнал сетевых решений |
|||
2 |
Компьютер- Пресс |
|||
3 |
Мир ПК |
|||
4 |
Открытые системы |
|||
5 |
Информатика и образование |
|||
6 |
Прикладная информатика |
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины
1. Интернет-университет информационных технологий. Примеры курсов: Microsoft Windows для пользователя, Работа в современном офисе, Практическая информатика, Введение в HTML, Безопасность сетей, Основы операционных систем и др. Форма доступа: http://www.intuit.ru
2. Информатика, основы информатики - уроки, учебники, задачи, тесты, ЕГЭ, тестирование, обучение, ответы, олимпиады, учителю информатики, открытый урок и т.д. Форма доступа: http://www.alleng.ru
3. Свободная энциклопедия. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org
4. Создание видео. Форма доступа: http://www.sdelayvideo.ru
5. Софт платных и бесплатных программ для обработки видео, фото, аудио, создания слайд-шоу, анимации, web и т.д. Форма доступа: http://www.photosoft.ru
6. Фотографии в движении или как создать видеоролик самому. Форма доступа: http://newsproshow.ru
7. Планета информатики. Основы информатики: теоритические и практические вопросы, схемы, презентации, уроки, статьи и другое. Форма доступа: http://inf1.info/
8. Язык Pascal. Программирование для начинающих. Введение в программирование, основные понятия, решение задач на языке Pascal. Сайт подходит для школьников и студентов начальных курсов, а также учителей информатики. Форма доступа: http://pas1.ru/
9. Информатизация, Linux и СПО в Российском образовании. Многопользовательский блог, уроки по GIMP, обзоры свободного программного обеспечения, администрирование Linux. Форма доступа: http://www.linformatika.ru/
10. PureCodeCpp - Основы программирования на C++ для начинающих - обучающие статьи, задачи с решениями и комментариями. Форма доступа: http://purecodecpp.com/
11. Решение задач по программированию. Задачи, объяснения алгоритмов решения, коды решения на языках Pascal, Basic, C, Python, КуМир. Форма доступа: http://taskcode.ru/
12. Информатика. Учебные материалы для студентов. Форма доступа: http://studme.org/informatika/
13. Учебники по информатике для студентов. Форма доступа: http://sferaznaniy.ru/informatika
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Изучение
дисциплины следует начинать с проработки рабочей программы, особое внимание,
уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.
При подготовке к занятиям необходимо просмотреть конспекты лекций, рекомендованную
литературу по данной теме; подготовиться к ответу на контрольные вопросы.
Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления основной и дополнительной литературой. Работа с конспектом лекций предполагает просмотр конспекта в тот же день после занятий, пометку материала конспекта, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции. Регулярно отводите время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам.
Для выполнения письменных домашних заданий необходимо внимательно прочитать соответствующий раздел учебника и проработать аналогичные задания, рассматриваемые преподавателем на лекционных занятиях.
Основным методом обучения является самостоятельная работа с учебно-методическими материалами, научной литературой, статистическими данными, в том числе из сети Интернет.
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Перечень информационных технологий:
- технические средства: компьютерная техника и средства связи (персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска, видеокамеры, акустическая система и т.д.)
-Методы обучения с использованием информационных технологий (компьютерное тестирование, демонстрация мультимедийных материалов, компьютерный лабораторный практикум и т.д.)
-Перечень Интернет-сервисов и электронных ресурсов (поисковые системы, электронная почта, профессиональные , тематические чаты и форумы, системы аудио и видео конференций, онлайнэнциклопедии и справочники; электронные учебные и учебно-методические материалы)
-Перечень программного обеспечения (системы тестирования, профессиональные пакеты прикладных программ, программы-тренажеры, программы-симуляторы)
-Перечень информационных справочных систем (ЭБС Книгафонд, «Гарант», «Консультант»)
10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Для осуществления образовательного процесса по дисциплине «Архитектура компьютерных систем» необходимы:
- Мультимедийная аудитория с проектором;
- Компьютерный класс с установленным программным обеспечением, указанным в пункте 10.
Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Учебный инвентарь: (доска меловая, 20 компьютерных столов, 1 парта, 30 стульев);
Средства освещения и светозащитные устройства: люстра 3-х рожковая, жалюзи вертикальные.
Конфигурация компьютера: Цифровой проектор EPSON EB-S62, Интерактивная доска InterWrite PCU-01, аудиосистема Dialog, персональный компьютер с доступом к сети Интернет и корпоративной сети института, ЭБС «Книгафонд», ЭБС «Университетская библиотека ONLINE».
Конфигурация компьютера: Intel(R) Pentium(R) Dual CPU E2160 @ 1.80GHz, DDR2, 1024 MБ, Intel 82852/82855 GM/GME, ASUS TeK Computer INC., P5GC-MX/1333, PS/2 Mouse, PS/2 Keyboard, MAXTOR STM3160215AS 160.0 GB, Монитор LG-FLATRON L1753S.
Установленное программное обеспечение:
Установленное программное обеспечение:
- Windows 7 Professional . 64x
- Антивирус Kaspersky Endpoint 10
- Microsoft Office 2007
- Adobe reader XI
- WinDjView
- 7-zip
- FreeCommander
- Google Chrome
- Visual Studio 2013
- Microsoft Visual Studio 2010
- MS Studio 2010 Express
- Borland Delphi 7
- Lazarus
- Free Pascal
- PascalABC
- Microsoft FoxPro 9.0.
- 1С: Предприятие 8.1
- 1С: Предприятие 8.2
- Math Cad
- Microsoft Visio
- Bisness studio
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.