План - конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе

  • doc
  • 07.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала фос НОВОЕ.doc

Дагестанский государственный университет народного хозяйства

«Утверждаю»

Ректор, д.э.н., профессор

____________ Бучаев Я.Г.

«25» мая 2017 г.

 

 

 

 

 

 

Кафедра  Прикладной математики и информационных технологий

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 «Информационные технологии»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  - 09.02.03  «Программирование в компьютерных системах»

уРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ – СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 

 

Квалификация -  техник-программист

 

 

 

Махачкала – 2017 г.

УДК: 519.1

ББК: 22.1

Г 37

      Составитель – Гереева Тату Рашидовна, доцент кафедры «Прикладная математика и информационные технологии» ДГУНХ.

Внутренний рецензент – Атагишиева Гульнара Солтанмурадовна, кандидат физико-математических наук, доцент, руководитель Центра качества и инноваций в образовании ДГУНХ..

Внешний рецензент – Лугуева Ариза Садыковна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры дискретной математики и информатики ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет».

Представитель работодателя  Хасбулатов   Зураб Алескандерович - генеральный директор ООО «Надежные системы».

 

 

Фонд оценочных средств по  дисциплины «Информационные технологии» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного   стандарта  среднего профессионального образования для направления 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  28 июля 2014 г. N 804

Фонд оценочных средств по дисциплины «Информационные технологии» размещена на  официальном  сайте www.dgunh.ru

Гереева Т.Р. Фонд оценочных средств  по дисциплине «Информационные технологии» для специальности среднего профессионального образования 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» – Махачкала: ДГУНХ, 2017. – 26 с.

 

 

 

 

Содержание

Раздел 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

4

Раздел 2. Место дисциплины  в структуре образовательной программы

 

5

Раздел 3. Объем дисциплины  в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

7

Раздел 4. Содержание дисциплины , структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

8

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

9

Раздел 6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

14

Раздел 7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины

 

16

Раздел 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

17

Раздел 9.  Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

 

18

Раздел 10. описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

18

Раздел 11. Образовательные технологии.

20

 


 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Цель преподавания дисциплины

Цель курса «Информационные технологии» связана с изучением теоретических проблем организации автоматизированных информационных технологий, составляющих основу их построения и функционирования в области информационной безопасности.

Задачи преподавания дисциплины

·                   Рассмотреть  основные способы и режимы обработки информации, виды информационных систем.

·                   Раскрыть принципы применения современных информационных технологий для разработки и применения информационных технологий и систем.

В результате изучения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы:

Знания и понимание: базовых понятий об информации и информационных технологиях; предмет и основные способы организации информационных технологий, автоматизированных информационных технологий; эволюцию и перспективы развития информационных технологий, их роль в технологизации социального пространства; закономерности протекания информационных процессов в искусственных системах (в том числе в системах управления), критерии оценки информационных технологий; организацию сетевых информационных технологий на основе современных коммуникационных средств; интеграцию разных видов и классов информационных технологий в реализации информационных процессов.

Умения и способности: применять информационные технологии при решении функциональных задач в различных предметных областях, а также при разработке и проектировании информационных систем.

Требования к минимуму содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общие  компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции, включающие в себя способность:

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

ПК 3.1. Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.

ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.

ПК 3.4. Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

 

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Рекомендации по изучению дисциплины

Для успешного освоения курса необходимы элементарные знания информатики и математики.

Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для изучения таких дисциплин как «Прикладное программирование», «Системное программирование», «Основы тестирования программного обеспечения», «Инструменитальные средства разработки программного обеспечения», «Технология разработки программного обеспечения»,  а также успешного прохождения производственной практики.

 

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Объем дисциплины  в зачетных единицах составляет 2 зачетных единиц.

Количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий),   составляет 96 часов, в том числе:

лекционного типа –  32 ч.

семинарского типа – 32 ч.

самостоятельная работа обучающихся – 32 ч.


Раздел 4. Содержание дисциплины , структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

№ п/п

Тема дисциплины

Всего академических часов

в т.ч. занятия лекционного типа

в т.ч. занятия семинарского типа:

Самостоятельная работа

Количество часов в интерактивной форме

Форма текущего контроля успеваемости.

Форма промежуточной аттестации

семинары

практические занятия

лабораторные занятия (лабораторные работы, лабораторный практикум)

коллоквиумы

иные аналогичные занятия

 

Информация и ее свойства.

6

2

2

2

 

 

 

2

2

Оценка, в соответствии с технологической картой

 

Понятие информационных технологий.

6

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Автоматизированные информационные технологии.

 

6

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Эволюция информационных технологий и роль информационных технологий в развитии экономики и общества.

 

6

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Основные информационные процессы при реализации информационных технологий.

6

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Конкретные информационные технологии. Критерии оценки информационных технологий.

 

6

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Виды обработки данных

6

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Режимы обработки данных.

6

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Технология защиты данных.

6

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Графическое представление технологического процесса обработки данных.

6

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Пользовательский интерфейс информационных технологий. Стандарты пользовательского интерфейса.

6

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя.

 

6

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Гипертекстовые информационные технологии.

6

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедийные информационные технологии.

6

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика сетевых информационных технологий.

 

6

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Виды телекоммуникационного взаимодействия.

6

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

96

32

32

32

 

 

 

 

 

 

                  


 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п

автор

Название учебно-методической литературы для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Выходные данные по стандарту

Количество экземпляров в библиотеке ДГИНХ

1.                   

Мурадбегова А. К.

Методические рекомендации по самостоятельной работе студента по дисциплине «Информационные технологии» для специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Махачкала: ДГИНХ, 2014.

10

 

 

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

 

№ п/п

Автор

Название основной и дополнительной учебной  литературы, необходимой для освоения дисциплины

Выходные данные по стандарту

Количество экземпляров в библиотеке ДГИНХ

Основная учебная литература

1.      

Гуров В. В.,

Чуканов В. О.

http://www.knigafund.ru/

Архитектура и организация ЭВМ

 

Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» 

2016 г.  184 стр.

 

300 в соответствии с гражданско - правовым договором №01 от 23 сентября 2014г

2.      

Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И.

http://www.knigafund.ru/

Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. Учебник

 

5-е изд., перераб. и доп. — М. : Форум, Инфра-М, 2015. — 512 с.: ил

300 в соответствии с гражданско - правовым договором №01 от 23 сентября 2014г

3.      

Баула В.Г., Томилин А.Н., Волканов Д.Ю.

http://www.knigafund.ru/

Архитектура ЭВМ и операционные среды

 

М.: Академия, 2011. - 336 с.

300 в соответствии с гражданско - правовым договором №01 от 23 сентября 2014г

Дополнительная учебная литература

4.      

Бройдо В.Л., Ильина О.П..

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

3-е изд. Спб.: Питер, 2008. – 768с.

 

3

5.      

Бройдо В.Л..

Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

Учебник для вузов. 4-е изд. Спб.: Питер, 2011. – 560с.

 

10

6.      

Паттерсон Д., Хеннесси Д.

Архитектура компьютера и проектирование компьютерных систем.

4-е изд. Спб.: Питер,2012 год, 784 стр.

2

 

1.

Слепцова, Л.Д

Программирование на VBA.

Самоучитель. : — М. : Издательский дом "Вильяме", 2004. - 384 с. : ил.

 

1

2.

Кудинов Ю.И.,

Основы программирования на Basic в Open Office: Методические указания и задания к лабораторным занятиям по информатике.

Липецк: ЛГТУ, 2008. – 32 с.

1

В) Периодические издания

1

LAN – журнал сетевых решений

2

Компьютер- Пресс

3

Мир ПК

4

Открытые системы

5

Информатика и образование

6

Прикладная информатика

 

7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины

1.      Интернет-университет информационных технологий. Примеры курсов: Microsoft Windows для пользователя, Работа в современном офисе, Практическая информатика, Введение в HTML, Безопасность сетей, Основы операционных систем и др. Форма доступа: http://www.intuit.ru

2.      Информатика, основы информатики  -  уроки,  учебники, задачи, тесты, ЕГЭ, тестирование, обучение, ответы, олимпиады, учителю информатики, открытый урок и т.д. Форма доступа: http://www.alleng.ru

3.      Свободная энциклопедия. Форма доступа: http://ru.wikipedia.org

4.      Создание видео. Форма доступа: http://www.sdelayvideo.ru

5.      Софт платных и бесплатных программ для обработки видео, фото, аудио, создания слайд-шоу, анимации, web и т.д. Форма доступа: http://www.photosoft.ru

6.      Фотографии в движении или как создать видеоролик самому. Форма доступа: http://newsproshow.ru

7.      Планета информатики. Основы информатики: теоритические и практические вопросы, схемы, презентации, уроки, статьи и другое. Форма доступа:  http://inf1.info/

8.      Язык Pascal. Программирование для начинающих. Введение в программирование, основные понятия, решение задач на языке Pascal. Сайт подходит для школьников и студентов начальных курсов, а также учителей информатики. Форма доступа: http://pas1.ru/

9.      Информатизация, Linux и СПО в Российском образовании. Многопользовательский блог, уроки по GIMP, обзоры свободного программного обеспечения, администрирование Linux. Форма доступа: http://www.linformatika.ru/

10.  PureCodeCpp - Основы программирования на C++ для начинающих - обучающие статьи, задачи с решениями и комментариями. Форма доступа: http://purecodecpp.com/

11.  Решение задач по программированию. Задачи, объяснения алгоритмов решения, коды решения на языках Pascal, Basic, C, Python, КуМир. Форма доступа: http://taskcode.ru/

12.  Информатика. Учебные материалы для студентов. Форма доступа: http://studme.org/informatika/

13.  Учебники по информатике для студентов. Форма доступа: http://sferaznaniy.ru/informatika

 

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение дисциплины следует начинать с проработки рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.
При подготовке к занятиям необходимо просмотреть конспекты лекций, рекомендованную литературу по данной теме; подготовиться к ответу на контрольные вопросы.

Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления основной и дополнительной литературой. Работа с конспектом лекций предполагает просмотр конспекта в тот же день после занятий, пометку материала конспекта, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции. Регулярно отводите время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам.

Для выполнения письменных домашних заданий необходимо внимательно прочитать соответствующий раздел учебника и проработать аналогичные задания, рассматриваемые преподавателем на лекционных занятиях.

Основным методом обучения является самостоятельная работа с учебно-методическими  материалами, научной литературой, статистическими данными, в том числе из сети Интернет.

 

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Перечень информационных технологий:

-  технические средства: компьютерная техника и средства связи (персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска, видеокамеры, акустическая система и т.д.)

-Методы обучения с использованием информационных технологий (компьютерное тестирование, демонстрация мультимедийных материалов, компьютерный лабораторный практикум и т.д.)

-Перечень Интернет-сервисов и электронных ресурсов (поисковые системы, электронная почта, профессиональные , тематические чаты  и форумы, системы аудио и видео конференций, онлайнэнциклопедии и справочники; электронные учебные и учебно-методические материалы)

 

-Перечень программного обеспечения (системы тестирования, профессиональные пакеты прикладных программ, программы-тренажеры, программы-симуляторы)

 

-Перечень информационных справочных систем (ЭБС Книгафонд, «Гарант», «Консультант»)

 

10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине «Архитектура компьютерных систем» необходимы:

-       Мультимедийная аудитория с проектором;

-       Компьютерный класс с установленным программным обеспечением, указанным в пункте 10.

Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Учебный инвентарь: (доска меловая, 20 компьютерных столов, 1 парта, 30 стульев);

Средства освещения и светозащитные устройства: люстра 3-х рожковая, жалюзи вертикальные.

 

Конфигурация компьютера: Цифровой проектор EPSON EB-S62, Интерактивная доска InterWrite PCU-01, аудиосистема Dialog, персональный компьютер с доступом  к сети Интернет и корпоративной сети института, ЭБС «Книгафонд», ЭБС «Университетская библиотека ONLINE».

Конфигурация компьютера: Intel(R) Pentium(R) Dual  CPU  E2160  @ 1.80GHz, DDR2, 1024 MБ, Intel 82852/82855 GM/GME, ASUS TeK Computer INC., P5GC-MX/1333, PS/2 MousePS/2 Keyboard, MAXTOR STM3160215AS 160.0 GB, Монитор LG-FLATRON L1753S.

Установленное программное обеспечение:

Установленное программное обеспечение:

-     Windows 7 Professional . 64x

-     Антивирус Kaspersky Endpoint 10

-     Microsoft Office 2007

-     Adobe reader XI

-     WinDjView

-     7-zip

-     FreeCommander

-     Google Chrome

-     Visual Studio 2013

-     Microsoft Visual Studio 2010

-     MS Studio 2010 Express

-     Borland Delphi 7

-     Lazarus

-     Free Pascal

-     PascalABC

-     Microsoft FoxPro 9.0.

-     1С: Предприятие 8.1

-     1С: Предприятие 8.2

-     Math Cad

-     Microsoft Visio

-     Bisness studio

 

 


Скачано с www.znanio.ru