План - конспект урока по ОУП. 04 Математика
Группа МРА-19-Н
Тема: Решение систем линейных уравнений методом Крамера.
Цель урока: рассмотреть и изучить метод Крамера для решения систем линейных уравнений с двумя переменными.
Задачи урока:
Образовательная: сформировать навыки умения по решению систем линейных уравнений методом Крамера; научить переводить реальные предметные ситуации в различные математические модели.
Воспитательная: воспитать внимательность, аккуратность и последовательность в действиях, интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться, объективность при контроле знаний.
Развивающая: развивать умения применять правила и методы при решении задач, логическое мышление и математический кругозор, навыков решения прикладных задач.
Методы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, самостоятельная работа, мультимедийное сопровождение.
Тип урока: изучение нового материала
Оснащение урока:
¾ Техническое: доска, экран, ПЭВМ, мультимедийный проектор;
¾ Программное: MS Power Point
Этап урока |
Действия преподавателя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые У.У.Д |
Организационный (мотивационный)этап |
Здравствуйте ребята. Эпиграфом к нашему уроку будут замечательные слова Готфрида Вильгельма Лейбница, которые вы видите на слайде (слайд1) Как вы понимаете это изречение? Можно ли по этим словам определить тему урока? |
Ребята приветствуют преподавателя. Знакомятся с высказываниями на слайде. Дают свои пояснения к изречению. Раз речь идет о методах, то можно предположить, что речь на уроке пойдет о новых методах решения системы уравнений. |
Регулятивные: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: - выделять существенную информацию из текста; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц. Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;
|
Актуализация знаний |
На прошлом уроке мы рассмотрели 3 метода решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными. Давайте решим известную задачу о мудром муле (слайд 3) Результаты решения системы уравнений пока оглашать не будем. Сравним полученные результаты позже. |
Ребята составляют систему уравнений. Самостоятельно решают систему уравнений раннее пройденными методами (слайд4) |
Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать проблему; - осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - высказывать свое мнение (точку зрения); - анализировать и делать выводы; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - дополнять, уточнять высказанные мнения; Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - самостоятельно формулировать цель и задачи урока; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;
|
Изучение нового материала |
Для того, чтобы решать системы уравнений, нам необходимо знать, для чего это надо. Посмотрим применение систем линейных уравнений в различных сферах деятельности человека (слайд5)
|
Ребята знакомятся с применением систем уравнений в различных областях профессиональной деятельности. Понимаю важность изучаемого материала. |
Познавательные УУД: - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - соотносить информацию, представленную в разных формах; - извлекать необходимую информацию из текста; - сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - устанавливать причинно-следственные связи; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; - - планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; - выделять главное, критически оценивать достоверность информации; - осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - слушать и понимать речь других; - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать свои учебные достижения, поведение; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - делать выводы по результатам работы; - действовать по алгоритму, правилу;
|
|
Ребята, вы обратили внимание, что решая системы уравнений, мы работаем не только с числами, но и с переменными. Есть ли такой метод, который позволяет работать только с числами. Ответ на этот вопрос дал швейцарский математик Габриеэль Крамер. Давайте познакомимся с его биографией. (слайд 6,7,8) |
Обучающийся выходит к доске и рассказывает об ученом и его открытии |
|
|
Давайте рассмотрим в чем суть его метода. Рассмотрим систему двух линейных уравнений с двумя переменными Определителем второго порядка, составленным из чисел a11,a12, a21, a22 называется число, определяемое равенством a11,a22 – элементы главной диагонали a21, a12 – элементы побочной диагонали Формулы Крамера:
Его гениальное открытие позволило решать системы уравнений не только с двумя переменными, но и решать уравнения высших порядков.(слайд9) |
Обучающиеся записывают основные формулы |
|
Первичное усвоение новых знаний |
Давайте вернемся к задаче о мудром муле. Решим систему уравнений методом Крамера |
Один обучающийся выходит к доске
Найдем определитель Найдем определители Применим формулы Крамера
Ответ: Поклажа лошади-5м Поклажа мула-7м Ребята сравнивают ответы с ответами ранее решенной системой уравнений определенны способом.
|
Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи; - обобщать на уровне формулирования правила, закона и др.; - применять знания в нестандартной ситуации; - систематизировать, обобщать изученное. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: - планировать своё действие; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - действовать по алгоритму; - контролировать и корректировать свою деятельность; - контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и способу действия. |
Первичная проверка понимания |
Ребята, давайте рассмотрим ситуацию, когда система линейных уравнений может иметь бесконечное множество решений, а когда вообще не иметь корней. Посмотрите внимательно на слайд(слайд10,11) |
Ребята рассматриваю каждый вид решения системы уравнений, объясняю почему это так получается. |
|
Закрепление |
Предлагаются системы линейных уравнений: Решите СЛАУ методом Крамера
|
Ребята самостоятельно решают. |
Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; - соотносить имеющиеся знания с новым материалом; - использовать схемы (правило) для решения задач; - использовать алгоритм для решения задач; - работать с информацией в разной форме; - Коммуникативные УУД: - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос; - формировать навыки речевой деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться. Регулятивные УУД: - включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий; - планировать своё действие; - прогнозировать результаты уровня усвоения; - осуществлять контроль, различать результат и способ действия; |
Подведение итогов урока |
Подведение итога урока и выставление оценок за активное участие, решение самостоятельно систем уравнений |
|
Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; |
Домашнее задание |
Задание выдается на карточках, индивидуально |
Ребята получают задания |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.