План-конспект открытого занятия коллектива современного танца "КАРУСЕЛЬ" "Волшебное путешествие по танцевальным станциям"

  • docx
  • 02.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала станции.docx

                                     

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОКУЧАЕВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА                ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА

 

 

                                                         

 

                                         План-конспект

        открытого занятия коллектива современного танца                   "КАРУСЕЛЬ"

"Волшебное путешествие по танцевальным станциям"

 

 

руководитель коллектива: Чередниченко М. Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Подведение итогов работы подготовительной группы за первое полугодие по разделу ритмопластика.

Тип занятия: контрольно - проверочное.

Актуальность: игровая форма занятия позволяет интересно завершить изучение темы и представить результат обучения родителям, она способствует раскрепощению детей, формированию у них творческих способностей, развитию эмоциональной выразительности в танце.

Задачи:

Обучающие:

·          показать положительные результаты в умении строить простейшие рисунки танца (круг, линия, колонна, диагональ);

·          показать умение быть внимательным, старательным, ответственным за результат своей деятельности;

·          показать умение начинать и заканчивать движения с правой или левой ноги, правой или левой руки по заданию педагога;

·          закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.

Развивающие:

·        продолжить развитие координации движений;

·        способствовать психологическому раскрепощению обучающихся;

·        развить чувство ритма;

·        формировать выразительности движений, образности в исполнении;

Воспитательные:

·     способствовать активизации творческих способностей и умений взаимодействовать на уроках с педагогом;

·     прививать обучающимся культуру выступлений на публике;

·     формировать чувство ответственности, умения вести себя в коллективе.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения: музыкальный центр; аудио записи, бубен, колокольчики.

Формы работы: групповая, парная, игровая.

Основные этапы занятия:

1. Вводная часть:

- вход в танцевальный зал;

- построение;

- поклон педагогу и родителям;

- приветствие друг другу;

- обозначение темы и цели занятия.

2. Основная часть:

- разминка;

- повторение изученных движений на середине зала;

- упражнения на координацию;

- упражнения в партере : упражнения развивающие подъём, упражнения развивающие гибкость (игровой стретчинг);

- игра «Веселый бубен»;

- прыжки;

- игроритмика (танцы - игры по кругу под чтение стихов), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре)

- танцевальная композиция «Пингвины»;

- танцевальная композиция "Птички";

- танцевальная композиция «Танец маленьких утят».

3. Заключительная часть:

- основное построение для выхода из зала;

- поклон педагогу и родителям;

- подведение итогов;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вводная часть занятия

Перед началом занятия дети выстраиваются в холле в колонну, закрывают глаза и "превращаются" в путешественников.

 Вход обучающихся в танцевальный зал под музыкальное сопровождение - "Веселые путешественники"

 Обучающиеся выстраиваются в круг и выполняют комбинацию:

- маршировка с руками (маршируют с правой ноги, важно, чтобы правая нога приходила на сильную долю);

- шаг на высоких полупальцах, руки и голова подняты вверх;

- шаг на пятках, руки за спиной, голова опущена вниз;

- притопывание правой и левой ногой поочереди в продвижении, руки изображают моторчик;

-подскоки;

затем выстраиваемся в линии в шахматном порядке в точку № 1 на зрителя

, обучающиеся останавливаются и танцуют комбинацию лицом в круг, с произношением слов:

"Тра-та-та, Тра-та-та, (три хлопка вправо, три хлопка влево),

Мы везем с собой кота (четыре трамплинных прыжка по VI позиции на месте),

Чижика собаку (наклон вперед и показываем хвостик),

Петьку-забияку (наклон назад, дразнимся),

Обезьяну, попугая - вот компания какая" (показываем какая большая компания).

Поклон педагогу и родителям. Обучающиеся приветствуют друг друга словами:" Мы все дружно подтянулись и друг другу улыбнулись." Обозначение темы и цели занятия.

Основная часть занятия

Обучающиеся - путешественники прибыли на танцевальную станцию "Разминка".

·        Разминка "Головами покиваем";

·        Разминка под музыкальное сопровождение "Барбарики".

Следующая танцевальная станция - "Партерная гимнастика".

·          Упражнение "Карандаши" (сидя на полу, ноги вытянуты вперед вместе, вытянуть стопы «наточенные карандашики», сократить стопы «сломанные карандашики»);

·        Упражнение "Горка" (подъем прямых ног, лежа на спине);

·        Упражнение "Лягушка" (лежа на спине, или на животе, ноги согнуты, колени максимально в сторону, стопы вместе и прижаты плотно к полу);

Речитатив:" У реки лежит лягушка, ква-ква-ква,

Как зеленая подушка, ква- ква-ква,

В круглом брюхе у лягушки, ква-ква-ква,

Мухи, комары и мушки, ква-ква-ква."

·        Упражнение "Собачки"(на развитие гибкости, сидя на коленка прогибаемся назад), музыкальное сопровождение "Собачий вальс";

Упражнение "Бабочка" (сидя на полу, согнув колени, так, чтобы они были плотно прижаты к полу, аккуратно наклониться вперед и достать животом до пола, обязательно сохраняя ровность спины). Музыкальное сопровождение - песня про бабочку;

·        Упражнение "Паучок" Музыкальное сопровождение - песня "Пучок, паучок, бородатый старичок".

Обучающиеся - путешественники прибыли на танцевальную станцию "Логоритмика".

Комбинация "Часики":

"Есть часы во всех домах, тик-так, тик-так,

Стрелки ходят на часах тик - так, тик-так,

Очень всем часы нужны, тик- так, тик - так,

Мы их слушаться должны, только так...."

·     Комбинация "Хомка-хомячок":

"Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок,

Хомка рано встает, шейку моет, щечки трет,

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять -

Хочет хомка сильным стать!"

Обучающиеся произносят слова и выполняют движения.

Следующая танцевальная станция - "Игровая".

Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «Веселый бубен» (игровая технология). Дети должны передавать по кругу друг другу бубен в определенном музыкальном рисунке и со словами "Ты катись веселый бубен быстро, быстро по рукам, у кого веселый бубен тот сейчас станцует нам". (У кого бубен остался, тот выходит в центр и танцует, затем игра продолжается) Музыкальное сопровождение полька (2/4).

Дальше обучающиеся попадают на станцию "Веселая".

·     Музыкально-танцевальная композиция "Разноцветная игра";

·     Музыкально-танцевальная композиция "Пингвины";

·     Музыкально-танцевальная композиция "Звонкий колокольчик";

·     Музыкально-танцевальная композиция "Танец маленьких утят"; (в парах) РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 

✳ «Дружные ребята» 
Слова: «Я и мои друзья» дети произносят все вместе, сопровождая их движениями и хлопками. На слово «Я» дети прижимают руки к груди и произнося его протяжно. На слова «мои» и «друзья» выполняют два хлопка по коленям, более коротко. Получается ритмический рисунок, состоящий из длинного звука — «Я» и двух коротких «мои друзья». Когда ритм освоен, дети хлопают «мои друзья» по коленям сидящих с двух сторон соседей. Если ритм в исполнении детей звучит уверенно, то можно украсить действия, играя мелодию польки или плясовой на фортепиано, металлофоне или добавить любой ударный инструмент. 

✳ «Хлопай — топай» 
Выбирается музыкальное произведение с четкой ритмической пульсацией (в размере четыре четверти). Дети хлопают сначала на сильную, первую долю, затем на первую и третью. Постепенно задание усложняется. Дети хлопают на первую, вторую доли, на третью, четвертую молчат. Потом на первую и четвертую хлопают, а на вторую и третью — отдыхают. 

✳ «Потанцуем!» 
Дети стоят по кругу парами, держась за руки. Под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде» идут, гуляют по кругу (8 тактов). Потом кружатся парами (8 тактов). Затем идут налево по кругу и опять кружатся. Потом идут (четыре такта) к центру. Все, стоящие в паре справа, вертятся звездочкой, держась правой рукой (четыре такта). Возвращаясь на свои места, опять кружатся со своей парой. Теперь идут в центр стоящие с левой стороны в паре и также кружатся звездочкой и т. д. 

✳ «Не ошибись» 
Дети стоят по кругу, лицом к центру. Под веселую подвижную музыку по очереди выполняют движения: хлопок в ладоши, хлопок по коленям, притоп, пружинку. Каждый ребенок выполняет только одно движение. Главное, не опоздать, дождаться своей очереди и не перепутать движения. Если дети поняли игру, можно ускорить темп. Игра развивает не только чувство ритма, но и внимание, сосредоточенность, воспитывает выдержку. 

✳ «Калинка-малинка» 
Дети сидят «по-турецки» лицом к центру круга. Перед каждым из них кубик. Хором, в умеренном темпе пропевается текст знакомой песни: «Калинка, малинка, малинка моя». Одновременно каждый из играющих перемещает лежащий перед ним кубик соседу справа и получает от соседа слева новый кубик. Кубики в такт музыке «путешествуют по кругу» до тех пор, пока не вернутся к своим «хозяевам». Передвижение кубика происходит обязательно на сильную долю, то есть на ударный слог текста. 

✳ «Паровозик» 
«Паровозик» — это усложненный вариант предыдущей игры. Дети садятся на стульчики по кругу как можно ближе друг к другу. Левая рука лежит на левом колене ладошкой вверх, это «станция». На ладошке лежит кубик-«вагончик». «Вагончики» начинают движения под текст: «Паровоз, паровоз, он вагоны повез». Текст произносится в таком ритме: два коротких звука, один длинный. В ритме текста дети 2 раза ударяют кубиком по левой ладошке, держа его сверху правой рукой, произнося: «Па-ро...», и на длинный слог — «воз» — перекладывают кубик на ладошку соседа справа, получая в это время кубик от соседа слева, и так на весь текст несколько раз. Кубики передвигаются в одном направлении, «паровозик» поехал. Чтобы не произошло «крушение», необходимо сначала прохлопать ритм не один раз всем вместе, по ладошкам, без кубиков. Когда он усвоен, можно «отправлять поезд». Взрослый (он сидит и общем кругу, а перед ним корзина с кубиками) берет но одному кубику из корзины и пускает их по кругу один за другим, пока у каждого ребенка в руках не окажется по кубику. Когда достигнута слаженность, движение паровозика можно ускорять и замедлять — менять темп, таким образом усложняя задания. 

👫

Заключительная часть занятия

Основное построение для выхода из зала. Педагог подводит итог - степень реализации цели, достигнутой в начале занятия. Поклон педагогу и родителям. Музыкальное сопровождение (бодрый марш), обучающиеся - путешественники выходят из танцевального зала.

В основе всего урока с обучающимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология.