ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОКУЧАЕВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО
ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА
План-конспект
открытого занятия коллектива современного танца "КАРУСЕЛЬ"
"Волшебное путешествие по танцевальным станциям"
руководитель коллектива: Чередниченко М. Л.
Цель: Подведение итогов работы подготовительной группы за первое полугодие по разделу ритмопластика.
Тип занятия: контрольно - проверочное.
Актуальность: игровая форма занятия позволяет интересно завершить изучение темы и представить результат обучения родителям, она способствует раскрепощению детей, формированию у них творческих способностей, развитию эмоциональной выразительности в танце.
Обучающие:
· показать положительные результаты в умении строить простейшие рисунки танца (круг, линия, колонна, диагональ);
· показать умение быть внимательным, старательным, ответственным за результат своей деятельности;
· показать умение начинать и заканчивать движения с правой или левой ноги, правой или левой руки по заданию педагога;
· закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
Развивающие:
· продолжить развитие координации движений;
· способствовать психологическому раскрепощению обучающихся;
· развить чувство ритма;
· формировать выразительности движений, образности в исполнении;
Воспитательные:
· способствовать активизации творческих способностей и умений взаимодействовать на уроках с педагогом;
· прививать обучающимся культуру выступлений на публике;
· формировать чувство ответственности, умения вести себя в коллективе.
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения: музыкальный центр; аудио записи, бубен, колокольчики.
Формы работы: групповая, парная, игровая.
1. Вводная часть:
- вход в танцевальный зал;
- построение;
- поклон педагогу и родителям;
- приветствие друг другу;
- обозначение темы и цели занятия.
2. Основная часть:
- разминка;
- повторение изученных движений на середине зала;
- упражнения на координацию;
- упражнения в партере : упражнения развивающие подъём, упражнения развивающие гибкость (игровой стретчинг);
- игра «Веселый бубен»;
- прыжки;
- игроритмика (танцы - игры по кругу под чтение стихов), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре)
- танцевальная композиция «Пингвины»;
- танцевальная композиция "Птички";
- танцевальная композиция «Танец маленьких утят».
3. Заключительная часть:
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу и родителям;
- подведение итогов;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Вводная часть занятия
Перед началом занятия дети выстраиваются в холле в колонну, закрывают глаза и "превращаются" в путешественников.
Вход обучающихся в танцевальный зал под музыкальное сопровождение - "Веселые путешественники"
Обучающиеся выстраиваются в круг и выполняют комбинацию:
- маршировка с руками (маршируют с правой ноги, важно, чтобы правая нога приходила на сильную долю);
- шаг на высоких полупальцах, руки и голова подняты вверх;
- шаг на пятках, руки за спиной, голова опущена вниз;
- притопывание правой и левой ногой поочереди в продвижении, руки изображают моторчик;
-подскоки;
затем выстраиваемся в линии в шахматном порядке в точку № 1 на зрителя
, обучающиеся останавливаются и танцуют комбинацию лицом в круг, с произношением слов:
"Тра-та-та, Тра-та-та, (три хлопка вправо, три хлопка влево),
Мы везем с собой кота (четыре трамплинных прыжка по VI позиции на месте),
Чижика собаку (наклон вперед и показываем хвостик),
Петьку-забияку (наклон назад, дразнимся),
Обезьяну, попугая - вот компания какая" (показываем какая большая компания).
Поклон педагогу и родителям. Обучающиеся приветствуют друг друга словами:" Мы все дружно подтянулись и друг другу улыбнулись." Обозначение темы и цели занятия.
Основная часть занятия
Обучающиеся - путешественники прибыли на танцевальную станцию "Разминка".
· Разминка "Головами покиваем";
· Разминка под музыкальное сопровождение "Барбарики".
Следующая танцевальная станция - "Партерная гимнастика".
· Упражнение "Карандаши" (сидя на полу, ноги вытянуты вперед вместе, вытянуть стопы «наточенные карандашики», сократить стопы «сломанные карандашики»);
· Упражнение "Горка" (подъем прямых ног, лежа на спине);
· Упражнение "Лягушка" (лежа на спине, или на животе, ноги согнуты, колени максимально в сторону, стопы вместе и прижаты плотно к полу);
Речитатив:" У реки лежит лягушка, ква-ква-ква,
Как зеленая подушка, ква- ква-ква,
В круглом брюхе у лягушки, ква-ква-ква,
Мухи, комары и мушки, ква-ква-ква."
· Упражнение "Собачки"(на развитие гибкости, сидя на коленка прогибаемся назад), музыкальное сопровождение "Собачий вальс";
Упражнение "Бабочка" (сидя на полу, согнув колени, так, чтобы они были плотно прижаты к полу, аккуратно наклониться вперед и достать животом до пола, обязательно сохраняя ровность спины). Музыкальное сопровождение - песня про бабочку;
· Упражнение "Паучок" Музыкальное сопровождение - песня "Пучок, паучок, бородатый старичок".
Обучающиеся - путешественники прибыли на танцевальную станцию "Логоритмика".
Комбинация "Часики":
"Есть часы во всех домах, тик-так, тик-так,
Стрелки ходят на часах тик - так, тик-так,
Очень всем часы нужны, тик- так, тик - так,
Мы их слушаться должны, только так...."
· Комбинация "Хомка-хомячок":
"Хомка-хомка, хомячок, полосатенький бочок,
Хомка рано встает, шейку моет, щечки трет,
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять -
Хочет хомка сильным стать!"
Обучающиеся произносят слова и выполняют движения.
Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «Веселый бубен» (игровая технология). Дети должны передавать по кругу друг другу бубен в определенном музыкальном рисунке и со словами "Ты катись веселый бубен быстро, быстро по рукам, у кого веселый бубен тот сейчас станцует нам". (У кого бубен остался, тот выходит в центр и танцует, затем игра продолжается) Музыкальное сопровождение полька (2/4).
Дальше обучающиеся попадают на станцию "Веселая".
· Музыкально-танцевальная композиция "Разноцветная игра";
· Музыкально-танцевальная композиция "Пингвины";
· Музыкально-танцевальная композиция "Звонкий колокольчик";
· Музыкально-танцевальная композиция
"Танец маленьких утят"; (в парах) РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ
ДЕТЕЙ
«Дружные ребята»
Слова: «Я и мои друзья» дети произносят все
вместе, сопровождая их движениями и хлопками. На слово «Я» дети прижимают руки
к груди и произнося его протяжно. На слова «мои» и «друзья» выполняют два
хлопка по коленям, более коротко. Получается ритмический рисунок, состоящий из
длинного звука — «Я» и двух коротких «мои друзья». Когда ритм освоен, дети
хлопают «мои друзья» по коленям сидящих с двух сторон соседей. Если ритм в исполнении
детей звучит уверенно, то можно украсить действия, играя мелодию польки или
плясовой на фортепиано, металлофоне или добавить любой ударный
инструмент.
«Хлопай
— топай»
Выбирается музыкальное произведение с четкой ритмической пульсацией (в размере
четыре четверти). Дети хлопают сначала на сильную, первую долю, затем на первую
и третью. Постепенно задание усложняется. Дети хлопают на первую, вторую доли,
на третью, четвертую молчат. Потом на первую и четвертую хлопают, а на вторую и
третью — отдыхают.
«Потанцуем!»
Дети стоят по кругу парами, держась за руки. Под музыку русской народной песни
«Во саду ли, в огороде» идут, гуляют по кругу (8 тактов). Потом кружатся парами
(8 тактов). Затем идут налево по кругу и опять кружатся. Потом идут (четыре
такта) к центру. Все, стоящие в паре справа, вертятся звездочкой, держась
правой рукой (четыре такта). Возвращаясь на свои места, опять кружатся со своей
парой. Теперь идут в центр стоящие с левой стороны в паре и также кружатся
звездочкой и т. д.
«Не
ошибись»
Дети стоят по кругу, лицом к центру. Под веселую подвижную музыку по очереди
выполняют движения: хлопок в ладоши, хлопок по коленям, притоп, пружинку.
Каждый ребенок выполняет только одно движение. Главное, не опоздать, дождаться
своей очереди и не перепутать движения. Если дети поняли игру, можно ускорить
темп. Игра развивает не только чувство ритма, но и внимание, сосредоточенность,
воспитывает выдержку.
«Калинка-малинка»
Дети сидят «по-турецки» лицом к центру круга. Перед каждым из них кубик. Хором,
в умеренном темпе пропевается текст знакомой песни: «Калинка, малинка, малинка
моя». Одновременно каждый из играющих перемещает лежащий перед ним кубик соседу
справа и получает от соседа слева новый кубик. Кубики в такт музыке
«путешествуют по кругу» до тех пор, пока не вернутся к своим «хозяевам».
Передвижение кубика происходит обязательно на сильную долю, то есть на ударный
слог текста.
«Паровозик»
«Паровозик» — это усложненный вариант предыдущей игры. Дети садятся на
стульчики по кругу как можно ближе друг к другу. Левая рука лежит на левом
колене ладошкой вверх, это «станция». На ладошке лежит кубик-«вагончик».
«Вагончики» начинают движения под текст: «Паровоз, паровоз, он вагоны повез».
Текст произносится в таком ритме: два коротких звука, один длинный. В ритме
текста дети 2 раза ударяют кубиком по левой ладошке, держа его сверху правой рукой,
произнося: «Па-ро...», и на длинный слог — «воз» — перекладывают кубик на
ладошку соседа справа, получая в это время кубик от соседа слева, и так на весь
текст несколько раз. Кубики передвигаются в одном направлении, «паровозик»
поехал. Чтобы не произошло «крушение», необходимо сначала прохлопать ритм не
один раз всем вместе, по ладошкам, без кубиков. Когда он усвоен, можно
«отправлять поезд». Взрослый (он сидит и общем кругу, а перед ним корзина с
кубиками) берет но одному кубику из корзины и пускает их по кругу один за
другим, пока у каждого ребенка в руках не окажется по кубику. Когда достигнута
слаженность, движение паровозика можно ускорять и замедлять — менять темп,
таким образом усложняя задания.
Основное построение для выхода из зала. Педагог подводит итог - степень реализации цели, достигнутой в начале занятия. Поклон педагогу и родителям. Музыкальное сопровождение (бодрый марш), обучающиеся - путешественники выходят из танцевального зала.
В основе всего урока с обучающимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.