План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Скоро зима!"
Оценка 4.6

План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Скоро зима!"

Оценка 4.6
docx
16.10.2022
План-конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Скоро зима!"
План-конспект открытого занятия по окружающему миру Скоро зима!.docx

План-конспект открытого занятия

Образовательная область: познавательное развитие «Ознакомление с природой в детском саду»

Тема: «Скоро зима!» (беседа о жизни диких животных в лесу).

Программные задачи:

Образовательные: закреплять обобщающее понятие дикие животные, дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.

Материалы: игрушки зайчика и зайчихи,  картинки с изображением диких животных (ежик, белка, медведь, лиса, волк)

Ход занятия.

В гости к детям приходит Зайчишка. Он заблудился и очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знает, просит помощи у детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчишке. Как вы думаете, где может жить Зайчиха? ( Ответы детей). Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь Зайчишке найти его маму.

Но сначала давайте вспомним, какие животные, кроме зайцев, еще живут в лесу? (ответы детей)

А как эти животные называются одним словом? (ответы детей)

Какое приближается время года? (ответы детей) Зима - это самая тяжелая пора для всех животных. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Животные готовятся встретить зиму, и у них очень много дел. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Ребята, давайте с вами отправимся в лес и не только поможем Зайчишке найти маму Зайчиху, но и посмотрим, как дикие животные готовятся к зиме.

Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) Правильно, не шуметь, не мусорить, не ломать деревьев, бережно относиться к нашей природе.

Воспитатель с детьми отправляются в лес, и во время прогулки по лесу встречают разных животных.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес вам нужно закрыть глазки а я произнесу волшебные слова.

 

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, хлопнуть  -не упасть,

То в далекий, зимний лес

Можно сразу же попасть.

 

Вот мы и оказались в лесу. Давайте пройдем и сядем на пенечки (стульчики).

 

ЁЖИК (угадывают по картинке)

Воспитатель (показывает на картинку с ежиком): Смотрите, ребята, кто же это первым повстречался на нашем пути? А как вы думаете у Ежика много дел с приближением, как Ежи готовятся к приходу зимы? (Ответы детей

)

Воспитатель подводит итоги сказанного детьми. У Ежика перед приходом зимы очень много дел. В опавшей листве он ищет себе пищу – червей и насекомых. Потом ему еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать он будет спать в этом гнезде.

 

БЕЛОЧКА (угадывают загадку)

Воспитатель : А чтобы встретиться с нашим следующим лесным гостем, давайте отгадаем загадку!

 

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

 

Воспитатель: Правильно, это Белочка! А как вы думаете, Белочка готовится к зиме? Что она делает? (Ответы детей)

Воспитатель подводит итоги сказанного детьми. Конечно, белочки тоже готовятся к приходу зимы. Они делают припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому они запасают их заранее. В свое дупло они приносят орешки, а грибочки развешивают на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать. Также зимой мех белочки станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. Белочка не впадает в спячку, а если наступают сильные морозы, тогда она забирается в дупло и укрывается своим пушистым хвостиком, как одеялом.

 

МЕДВЕДЬ ( угадывают по звуку)

 

Воспитатель: Конечно, это Медведь? А чем же медведь занят зимой? (Ответы детей)

 

Воспитатель подводит итоги сказанного детьми. Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя зимой становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги.

 

Воспитатель: Ребята, а зимой в лесу очень холодно. Не замерзли?! Предлагаю вам немного согреться.

 

Физкультминутка.

 

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и право)

Потянулся не спеша

Вот и к нам зима пришла (потягивание – руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо-влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт ( раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки        

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки  (наклониться и коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

 И на брёвнышке уселся  (дети садятся).

 

ЛИСА и ВОЛК

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наш Зайчишка задрожал, как ему стало страшно. Как вы думаете, кого больше всех в лесу боится Заяц? Конечно, волка и лису. А как выдумаете, что эти животные делают с приходом зимы? (ответы детей)

 

Воспитатель подводит итоги сказанного детьми. Волк и лиса не впадают в зимнюю спячку. Их мех меняется на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов.

 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это же мама – зайчиха. Какие мы молодцы, что помогли Зайчишке найти свою маму. Ребята, а наш зайчишка со своей мамой тоже зимуют в лесу. Что им помогает  пережить зиму? (Ответы детей)

 

Воспитатель подводит итоги сказанного детьми. Зайцы не впадают в зимнюю спячку. Зимой они меняют серый мех на белый, он теплее и гуще и не так заметен на снегу.

 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес. Пришла пора возвращаться в группу.

Закрываем глазки и произносим волшебные слова.

 

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, хлопнуть  -не упасть,

То в свою родную группу

Можно сразу же попасть.

 

Подойдите все ко мне. Посмотрите, какой красивый мячик появился у нас в группе. Давайте с ним немножко поиграем…

 

Мяч красивый и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

 

 

1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика.

2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спят медведь, ежик.

3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге.

4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.

5. Какие животные являются врагами для зайца? 5. Волк и лиса

6. Где живет белочка? 6. Белочка живет на дереве в дупле.

7. О чем мы говорили на занятии? 7. Как дикие животные готовятся к зиме.

 

Воспитатель:  Сегодня на занятии все старались. Молодцы!


 

План-конспект открытого занятия

План-конспект открытого занятия

Воспитатель с детьми отправляются в лес, и во время прогулки по лесу встречают разных животных

Воспитатель с детьми отправляются в лес, и во время прогулки по лесу встречают разных животных

Воспитатель подводит итоги сказанного детьми

Воспитатель подводит итоги сказанного детьми

Если дружно встать на ножки,

Если дружно встать на ножки,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022