План-конспект открытого занятия
Образовательная область: познавательное развитие «Ознакомление с природой в детском саду»
Тема: «Скоро зима!» (беседа о жизни диких животных в лесу).
Программные задачи:
Образовательные: закреплять обобщающее понятие дикие животные, дать представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.
Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Материалы: игрушки зайчика и зайчихи, картинки с изображением диких животных (ежик, белка, медведь, лиса, волк)
Ход занятия.
В гости к детям приходит Зайчишка. Он заблудился и очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе, а как найти дорогу, не знает, просит помощи у детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчишке. Как вы думаете, где может жить Зайчиха? ( Ответы детей). Конечно, мама-зайчиха живет в лесу. Я предлагаю вам пойти в лес и помочь Зайчишке найти его маму.
Но сначала давайте вспомним, какие животные, кроме зайцев, еще живут в лесу? (ответы детей)
А как эти животные называются одним словом? (ответы детей)
Какое приближается время года? (ответы детей) Зима - это самая тяжелая пора для всех животных. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Животные готовятся встретить зиму, и у них очень много дел. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
Ребята, давайте с вами отправимся в лес и не только поможем Зайчишке найти маму Зайчиху, но и посмотрим, как дикие животные готовятся к зиме.
Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей) Правильно, не шуметь, не мусорить, не ломать деревьев, бережно относиться к нашей природе.
Воспитатель с детьми отправляются в лес, и во время прогулки по лесу встречают разных животных.
Воспитатель: Чтобы попасть в лес вам нужно закрыть глазки а я произнесу волшебные слова.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, хлопнуть -не упасть,
То в далекий, зимний лес
Можно сразу же попасть.
Вот мы и оказались в лесу. Давайте пройдем и сядем на пенечки (стульчики).
ЁЖИК (угадывают по картинке)
Воспитатель (показывает на картинку с ежиком): Смотрите, ребята, кто же это первым повстречался на нашем пути? А как вы думаете у Ежика много дел с приближением, как Ежи готовятся к приходу зимы? (Ответы детей
)
Воспитатель подводит итоги сказанного детьми. У Ежика перед приходом зимы очень много дел. В опавшей листве он ищет себе пищу – червей и насекомых. Потом ему еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать он будет спать в этом гнезде.
БЕЛОЧКА (угадывают загадку)
Воспитатель : А чтобы встретиться с нашим следующим лесным гостем, давайте отгадаем загадку!
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
Воспитатель: Правильно, это Белочка! А как вы думаете, Белочка готовится к зиме? Что она делает? (Ответы детей)
Воспитатель подводит итоги сказанного детьми. Конечно, белочки тоже готовятся к приходу зимы. Они делают припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому они запасают их заранее. В свое дупло они приносят орешки, а грибочки развешивают на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать. Также зимой мех белочки станет очень теплым, и из рыжего превратится в серый. Белочка не впадает в спячку, а если наступают сильные морозы, тогда она забирается в дупло и укрывается своим пушистым хвостиком, как одеялом.
МЕДВЕДЬ ( угадывают по звуку)
Воспитатель: Конечно, это Медведь? А чем же медведь занят зимой? (Ответы детей)
Воспитатель подводит итоги сказанного детьми. Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя зимой становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, медом и рыбой. Летом и осенью много ест – запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги.
Воспитатель: Ребята, а зимой в лесу очень холодно. Не замерзли?! Предлагаю вам немного согреться.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево и право)
Потянулся не спеша
Вот и к нам зима пришла (потягивание – руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо-влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт ( раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклониться и коснуться ступни)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся).
ЛИСА и ВОЛК
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как наш Зайчишка задрожал, как ему стало страшно. Как вы думаете, кого больше всех в лесу боится Заяц? Конечно, волка и лису. А как выдумаете, что эти животные делают с приходом зимы? (ответы детей)
Воспитатель подводит итоги сказанного детьми. Волк и лиса не впадают в зимнюю спячку. Их мех меняется на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это же мама – зайчиха. Какие мы молодцы, что помогли Зайчишке найти свою маму. Ребята, а наш зайчишка со своей мамой тоже зимуют в лесу. Что им помогает пережить зиму? (Ответы детей)
Воспитатель подводит итоги сказанного детьми. Зайцы не впадают в зимнюю спячку. Зимой они меняют серый мех на белый, он теплее и гуще и не так заметен на снегу.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в зимний лес. Пришла пора возвращаться в группу.
Закрываем глазки и произносим волшебные слова.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, хлопнуть -не упасть,
То в свою родную группу
Можно сразу же попасть.
Подойдите все ко мне. Посмотрите, какой красивый мячик появился у нас в группе. Давайте с ним немножко поиграем…
Мяч красивый и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика.
2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спят медведь, ежик.
3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге.
4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.
5. Какие животные являются врагами для зайца? 5. Волк и лиса
6. Где живет белочка? 6. Белочка живет на дереве в дупле.
7. О чем мы говорили на занятии? 7. Как дикие животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Сегодня на занятии все старались. Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.