План-конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района г. Кемерово
Объединение «Заниматика»
Отдел техники и спорта
Маханькова Людмила Николаевна
Дата проведения: Место проведения: |
02.04.2022 года МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи Ленинского района г. Кемерово, кабинет № 5. |
Возраст детей: |
5-7 лет |
Тема занятия: |
«Смешарики: новые приключения»
|
Тип занятия: |
Повторение и закрепление пройденного материала. |
Вид занятия: |
Итоговое открытое занятие. |
Цель: |
Закрепление и обобщение с учащимися изученных арифметических способов, действий и алгоритмов счета. |
Задачи: |
|
Воспитательные: |
Воспитывать общую культуру учащихся и развивать интерес к математическим наукам. Формировать дисциплинированность, внимательность, чувство ответственности, самостоятельность учащихся. |
Развивающие: |
Способствовать развитию мышления учащихся, любознательности, памяти. |
Образовательные: |
Закрепить знания учащихся о числах (четных и нечетных), прямом и обратном счете в пределах 10. Повторить способы решения примеров и задач, состав чисел, геометрические фигуры. |
Методы и приемы, формы организации занятия |
Игра-путешествие. |
Средства обучения |
Компьютер, наглядный материал (сказочные герои-Смешарики, домики смешариков, геометрические бусины, кактусы, ромашки и другие), счетный материал, индивидуальные карточки, цифры, магниты, сувениры для учащихся. |
Ход занятия
I этап –подготовительный.
Организационный момент: приветствие, перекличка. Актуализация имеющихся у детей знаний. Сообщение темы и цели занятия
Здравствуйте ребята и наши гости!
Сегодня ясный, солнечный день. У нас хорошее настроение. Мы ежедневно узнаем что-то новое, и сегодня мы отправимся мы в страну смешариков.
В страну смешариков нам нужно добраться для того, чтобы с нашими любимыми героями (Крошем, Нюшей, Ежиком и другими) вспомнить прямой и обратный счет, геометрические фигуры, порешать примеры и задачи, потому что нашим героям это очень интересно!
2 этап – Основной. Закрепление пройденного материала.
Играет музыка. Встаем со своих мест, под музыку идем в страну смешариков.
Музыка заканчивается.
Присаживайтесь, ребята. Вот мы с вами и попали в волшебную страну, и о каждом герое, который будет появляться, вы расскажете нам его характеристики. Это наши герои, которых вы хорошо знаете, и вы подскажете, что они умеют и чем занимаются
Выполнение практических заданий.
2.1. Упражнение «Прямой счет».
Индивидуальная работа учащихся с карточками.
Ребята смотрите, здесь полянка, но ни смешариков, ни их домиков нет. Раздается Сигнал, на экране появляется Лосяш. (узнают героя, характеризуют его).
Отгадываем загадку: «Чтобы правильно считать, нужно знаки эти знать, десять их, но знаки эти сосчитают все на свете» (цифры).
Все правильно, ребята, цифр всего 10.
В Стране смешариков у каждого героя есть свой домик, и каждый дом даже в чем-то похож на своего хозяина. У каждого из вас есть карточки все десять цифр, ваша задача разложить. карточки от 0 до 9 для выполнения следующего задания.
Давайте ответим на вопросы, чтобы домики появились.
Ответы показываем карточками.
- Покажите соседей числа 4. (Молодцы!) Крепим домики № 3 и 5.
- Покажите число на 1 меньше, чем 5. (Крепим домик № 4).
- Покажите число, на один больше, чем 7. (Крепим 8).
- Соседи числа 8. (крепим 7 и 9).
- Покажите число, которое меньше 3 и нечетное? (крепим домик № 1)
- Число, на один меньше, чем 2. (крепим 1).
- Число на один больше, чем 8. (крепим 9).
- Любые четные числа? (2,6,10)
Наводим порядок (убираем карточки)
Ребята, посмотрите на номера домиков первой линии: 1,3,5,7,9 – это числа какие? (Нечетные).
Во второй линии: 2,4,6,8,10 это цифры четные. А кто-нибудь знает что значит четные числа? Молодцы!
(Ставим Лосяша), Смотрите, Лосяш уже вместе с нами в стране смешариков!
2.2.Упражнение «Простейшие геометрические фигуры».
Фронтальный опрос учащихся.
Появление Копатыча. Давайте все вместе посадим цветочки, а для этого нужно ответить на вопросы Копатыча, каждый правильный ответ украсит нашу полянку одним цветком. Внимание на экран. (Вопросы на экране).
Повторим геометрические фигуры, самые простые. (На экране появляются: точка, луч, отрезок, прямая, кривая, ломаная, дети отвечают, а я креплю цветы). Молодцы
Какой красивый у Копатыча домик, креплю Копатыча к его домику.
2.3.Упражнение «Решение примеров».
Фронтальная работа учащихся с раздаточным материалом.
Появление Ежика, характеризуем героя. Решение задач с кактусами.
2.4.Физминутка «Крош».
На экране звук. Появляется Крош. Ребята, расскажите о Кроше. (активный, спортивный, непоседливый). Зарядка. Ребята, присаживаемся, подскажите, Какой номер домика у Кроша? Креплю. Говорю Отлично.
2.5.Упражнение «Геометрические фигуры».
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом.
Появление Бараша. Наш герой любит сочинять стихи, но никак не может подобрать рифму, давайте попытаемся ему помочь. Слушайте внимательно!
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой.
Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны
Одинаковой длины. Вам его представить рад
А зовут его ….
Ребята подсказывайте… (квадрат). Здорово!
Слушаем дальше:
Если бы я окружность
С двух сторон немного сжал
Отвечайте, дети, дружно
Получился бы … Овал.
Какие вы Молодцы ребята!
2.6.Упражнение «Логическое задание: форма, размер, цвет геометрических фигур».
Индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом.
Появление Нюши.
Назовите имя нашей героини! (Нюша). Что вы знаете о ней? (любит наряжаться и сладости). Нюша обаятельная, впечатлительная, милая, как наши девочки.
Смотрите, у Нюши рассыпались бусы. Давайте поможем ей их собрать. У вас в конвертах лежат бусины, разложите их на столе, и отвечайте на мои вопросы, поднимая нужную бусину.
Смотрите, что осталось целое. На доске вешаю бусины, называем фигуры, задание продолжить последовательность. (логическое задание, форма, размер, цвет).
Молодцы! У нас все получилось! Приберите, пожалуйста, бусы обратно в конверт.
2.7. Упражнение «Часть-целое.
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом.
Появление Совуньи. Совунья хлопотунья, у нее всегда полным – полно забот. Совунья испекла нам пирог дружбы, каждому из вас достается кусочек пирога, наша задача выходить сейчас по очереди, по одному и мы вместе соберем пирог дружбы.
2.8. Упражнение «Обратный отсчет».
Фронтальная работа учащихся, ответы на вопросы.
Задание шестое.
Появление Пина. (характеризуем героя). Пин изобрел ракету, нужно запустить ее в космос, давайте, вспомним обратный счет, посчитаем вместе от 10 до 0. Молодцы!
3 этап – Завершающий.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Очень хочется порою
что-то выдумать такое,
только что? Еще пока
не решу я сам никак..
Большинство открытий, сделано именно детьми.
Дорогие ребята! Жизнь настолько увлекательна и интересна - учитесь, фантазируйте, рисуйте, лепите, пишите, конструируйте, создавайте, изобретайте.
Может и среди Вас есть будущие изобретатели, главное поверить в себя, в свои способности, в свои таланты, в свои силы и тогда у вас все получится.
А мы взрослые – верим в вас!
Ваше будущее в ваших руках!
У вас все получится!
А чтобы вы об этом не забывали, смешарики дарят вам подарок – наклейка на которой так и написано: У вас все получится!
Пока я раздаю подарок и домашнюю работу, которую вам нужно выполнить на следующее занятие, послушайте музыкальный подарок от Кар-карыча.
До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.