План-конспект откытого занятия «Смешарики: новые приключения»
Оценка 4.7

План-конспект откытого занятия «Смешарики: новые приключения»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл—7 кл
23.05.2022
План-конспект откытого занятия «Смешарики: новые приключения»
План-конспект открытого занятия для дошкольников «Смешарики: новые приключения» по математике
Открытое занятие Маханькова Л.Н. Заниматика апрель 2022 (2).docx

План-конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»

Ленинского района г. Кемерово

Объединение «Заниматика»

Отдел техники и спорта

Маханькова Людмила Николаевна

 

Дата проведения: 

Место проведения:

02.04.2022 года

МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи Ленинского района г. Кемерово, кабинет № 5.

Возраст детей:

5-7 лет

Тема занятия:

«Смешарики: новые приключения»

 

Тип занятия:

Повторение и закрепление пройденного материала.

Вид занятия:

Итоговое открытое занятие.

Цель:

Закрепление и обобщение  с учащимися изученных арифметических  способов, действий и алгоритмов счета.

Задачи:

 

Воспитательные:

Воспитывать общую культуру учащихся и  развивать интерес к математическим наукам.

Формировать дисциплинированность, внимательность, чувство ответственности, самостоятельность учащихся.

Развивающие:

Способствовать развитию мышления учащихся,  любознательности, памяти.

Образовательные:

Закрепить  знания учащихся  о числах (четных и нечетных), прямом и обратном счете в пределах 10.

 Повторить способы решения  примеров и задач, состав чисел, геометрические фигуры.

Методы и приемы, формы организации занятия

Игра-путешествие.

Средства обучения

Компьютер, наглядный материал (сказочные герои-Смешарики, домики смешариков, геометрические бусины, кактусы, ромашки  и другие), счетный материал, индивидуальные карточки, цифры, магниты, сувениры для  учащихся.

 


 

Ход занятия

I этап –подготовительный.

 Организационный момент: приветствие, перекличка. Актуализация имеющихся у детей знаний. Сообщение темы и цели занятия

Здравствуйте ребята и наши гости!

Сегодня ясный, солнечный день. У нас хорошее настроение. Мы ежедневно узнаем что-то новое, и сегодня мы отправимся мы в страну смешариков.

В страну смешариков нам нужно добраться для того, чтобы с нашими любимыми героями (Крошем, Нюшей, Ежиком и другими) вспомнить прямой и обратный счет, геометрические фигуры, порешать примеры и задачи, потому что нашим героям это очень интересно!

2 этап – Основной. Закрепление пройденного материала.

Играет музыка. Встаем со своих мест, под музыку идем в страну смешариков.

Музыка заканчивается.

Присаживайтесь, ребята. Вот мы с вами и попали в волшебную страну, и о каждом герое, который будет появляться, вы расскажете нам его характеристики. Это наши герои, которых вы хорошо знаете, и вы подскажете, что они умеют и чем занимаются

Выполнение практических заданий.

2.1. Упражнение «Прямой счет».

Индивидуальная работа учащихся с карточками.

Ребята смотрите, здесь полянка, но ни смешариков, ни их домиков нет. Раздается Сигнал, на экране появляется Лосяш. (узнают героя, характеризуют его).

 Отгадываем загадку: «Чтобы правильно считать, нужно знаки эти знать, десять их, но знаки эти сосчитают все на свете» (цифры).

Все правильно, ребята, цифр всего 10.

В Стране смешариков у каждого героя есть свой домик, и каждый дом даже в чем-то похож на своего хозяина. У каждого из вас есть карточки все десять цифр, ваша задача разложить. карточки от 0 до 9 для выполнения следующего задания.

Давайте ответим на вопросы, чтобы домики появились.

Ответы показываем карточками.

- Покажите соседей числа 4. (Молодцы!) Крепим домики № 3 и 5.

- Покажите число на 1 меньше, чем 5.  (Крепим домик № 4).

- Покажите число, на один больше, чем 7. (Крепим 8).

- Соседи числа 8. (крепим 7 и 9).

- Покажите число, которое меньше 3 и нечетное? (крепим домик № 1)

- Число, на один меньше, чем 2. (крепим 1).

- Число на один больше, чем 8. (крепим 9).

- Любые четные числа? (2,6,10)

Наводим порядок (убираем карточки)

Ребята, посмотрите на номера домиков первой линии: 1,3,5,7,9 – это числа какие? (Нечетные).

Во второй линии: 2,4,6,8,10 это цифры четные. А кто-нибудь знает что значит четные числа? Молодцы!

(Ставим Лосяша), Смотрите,  Лосяш уже вместе с нами  в стране смешариков!

2.2.Упражнение «Простейшие геометрические фигуры».

Фронтальный опрос учащихся.

Появление Копатыча. Давайте все вместе посадим цветочки, а для этого нужно ответить на вопросы Копатыча, каждый правильный ответ украсит нашу полянку одним цветком.  Внимание на экран. (Вопросы на экране).

Повторим геометрические фигуры, самые простые. (На экране появляются: точка, луч, отрезок, прямая, кривая, ломаная, дети отвечают, а я креплю цветы). Молодцы

Какой красивый у Копатыча домик, креплю Копатыча к его домику.

 

2.3.Упражнение «Решение примеров».

Фронтальная работа учащихся с раздаточным материалом.

Появление Ежика, характеризуем героя.  Решение задач с кактусами.

 

2.4.Физминутка «Крош».

На экране звук. Появляется Крош. Ребята, расскажите о Кроше. (активный, спортивный, непоседливый). Зарядка. Ребята, присаживаемся, подскажите, Какой номер домика у Кроша?  Креплю. Говорю Отлично.

 

2.5.Упражнение «Геометрические фигуры».

Фронтальная и индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом.

Появление Бараша. Наш герой любит сочинять стихи, но никак не может подобрать рифму, давайте попытаемся ему помочь.  Слушайте внимательно!

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны

Одинаковой длины. Вам его представить рад

А зовут его ….

Ребята подсказывайте… (квадрат).  Здорово!

Слушаем дальше:

Если бы я окружность

С двух сторон немного сжал

Отвечайте, дети, дружно

Получился бы … Овал.

Какие вы Молодцы ребята!

 

2.6.Упражнение «Логическое задание: форма, размер, цвет геометрических фигур».

Индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом.

Появление Нюши.

Назовите имя нашей героини! (Нюша). Что вы знаете о ней? (любит наряжаться и сладости). Нюша обаятельная, впечатлительная, милая, как наши девочки.

Смотрите, у Нюши рассыпались бусы. Давайте поможем ей их собрать. У вас в конвертах лежат бусины, разложите их на столе, и отвечайте на мои вопросы, поднимая нужную бусину.

Смотрите, что осталось целое. На доске вешаю бусины, называем фигуры, задание продолжить последовательность. (логическое задание, форма, размер, цвет).

Молодцы! У нас все получилось! Приберите, пожалуйста, бусы обратно в конверт.

 

2.7. Упражнение «Часть-целое.

Фронтальная и индивидуальная работа учащихся с раздаточным материалом.

Появление Совуньи. Совунья хлопотунья, у нее всегда полным – полно забот. Совунья испекла нам пирог дружбы, каждому из вас достается кусочек пирога, наша задача выходить сейчас по очереди, по одному и мы вместе соберем пирог дружбы.

2.8. Упражнение «Обратный отсчет».

Фронтальная работа учащихся, ответы на вопросы.

Задание шестое.

Появление Пина. (характеризуем героя). Пин изобрел ракету, нужно запустить ее в космос, давайте, вспомним обратный счет, посчитаем вместе от 10 до 0. Молодцы!

 

3 этап – Завершающий.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Очень хочется порою

 что-то выдумать такое,

только что? Еще пока

 не решу я сам никак..

Большинство открытий, сделано именно детьми.

Дорогие ребята! Жизнь настолько увлекательна и интересна  - учитесь, фантазируйте, рисуйте, лепите, пишите, конструируйте, создавайте, изобретайте.

Может и среди Вас есть будущие изобретатели, главное поверить в себя, в свои способности, в свои таланты, в свои силы и тогда у вас все получится.

А мы взрослые – верим в вас!

Ваше будущее в ваших руках!

У вас все получится!

А чтобы вы об этом не забывали, смешарики дарят вам подарок – наклейка на которой так и написано: У вас все получится!

Пока я раздаю подарок и домашнюю работу, которую вам нужно выполнить на следующее занятие, послушайте музыкальный подарок от Кар-карыча.

  До свидания!


 

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования

План-конспект открытого занятия педагога дополнительного образования

Ход занятия I этап –подготовительный

Ход занятия I этап –подготовительный

Наводим порядок (убираем карточки)

Наводим порядок (убираем карточки)

Какие вы Молодцы ребята! 2

Какие вы Молодцы ребята! 2

Может и среди Вас есть будущие изобретатели, главное поверить в себя, в свои способности, в свои таланты, в свои силы и тогда у вас все…

Может и среди Вас есть будущие изобретатели, главное поверить в себя, в свои способности, в свои таланты, в свои силы и тогда у вас все…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2022