Урок математики в 5 классе
Преподаватель:
Дата:
Тема: Точка. Прямая. Линии на плоскости
Контролируемые элементы содержания
Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире
Контролируемые умения
Изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
Проверяемые элементы содержания
Точка, прямая, отрезок, луч, угол. Многоугольник, окружность и круг. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге
Предметные умения
Распознавать треугольник, прямоугольник, окружность, изображать простейшие геометрические фигуры с помощью карандаша, циркуля и линейки
Личностные результаты
Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении
Функциональная грамотность
Распознавать числа, выражения, количества и формы. Распознавать математически эквивалентные объекты (например, доли, десятичные дроби и проценты; простые геометрические фигуры в разных положениях).
Краткая информация по уроку
Урок по предмету "Математика" для 5 класса по теме "Точка. Прямая. Линии на плоскости". Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Видеолекция", "Практическая работа", "Самостоятельная работа".
Тип урока
Урок освоения новых знаний и умений
Соответствует обновленному ФГОС Включен в Федеральный перечень ЭОР
Ключевые слова
ПРЯМАЯ
ТОЧКА
ПЛОСКОСТЬ
КРИВАЯ
Этапы урока
Освоение нового материала
Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Видеолекция
Рекомендации для учителя
Предложите учащимся просмотреть видеолекцию и подумать над примерами объектов из реальной жизни отождествляемых с точкой, линией, плоскостью.
Предложите учащимся оформить в тетради как обозначаются точки, линии на плоскости.
Проверка первичного усвоения
Самостоятельная работа
Рекомендации для учителя
Предложите учащимся выполнить данные задания фронтально, обсуждая выбор каждого ответа в задание. Выполняя задания 1-2 учащиеся смогут повторить весь теоретический материал, изложенный в видеолекции.
Изучи рисунок и выбери верные утверждения.
Прямые d, e не пересекаются.
Прямые a,b,c,d,k, e –пересекаются в одной точке
Прямая а не пересекает прямую k.
Прямая b пересекают прямую a.
Применение изученного материала
Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Практическая работа
Рекомендации для учителя
Предложите учащимся поработать в парах. После выполнения заданий 1-2 обратите внимание учащихся на Задание 1. Через две точки можно провести прямую, и притом только одну. Через одну точку можно провести бесконечное множество прямых. Предложите учащимся отметить в тетради две точки, одну точку и попытаться опровергнуть данные утверждения.
Установи соответствие между рисунком и последовательностью шагов его выполнения
Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Практическая работа
Рекомендации для учителя
Предложите учащимся выполнить данное задание и еще раз соотнести изучаемые понятия с объектами реального мира. Предложите им самим еще раз привести примеры из реальной жизни отражающие взаимосвязь точки, прямой, линии на плоскости.
Подведение итогов, домашнее задание
Домашнее задание
Рекомендации для учителя
Предложите учащимся выполнить данные задания для закрепления материала изученного на уроке. Предложите учащимся составить кроссворд по основным понятиям урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.