План-конспект по ПДД «Виды пешеходного перехода»
для детей дошкольного возраста
Цель: знакомство с подземным и надземным пешеходными переходами.
- закреплять знания о пешеходном регулируемом и нерегулируемом переходе через проезжую часть;
- дать представление детям о надземном и подземном пешеходных переходах, познакомить с соответствующими знаками;
- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного светофора, регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода, подземного и надземного пешеходного перехода, раскраски с изображением пешеходного перехода, цветные карандаши.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами живем в большом красивом поселке Аксубаево. И как в любом другом городе у нас есть улицы, большие дома и проезжая часть, по которой движется много транспортных средств. И никто никому не мешает. Как вы думаете почему?
Дети:
- Потому что, соблюдаются правила дорожного движения.
Воспитатель:
- Правильно. Вспомним, как называют людей, идущих по проезжей части, по тротуарам?
Дети:
- Пешеходами.
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам представить, что мы отправились гулять по поселку. Давайте вспомним, как должны ходить пешеходы?
Дети:
- Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу).
Воспитатель:
- Но нам нужно перейти проезжую часть. Как быть?
Дети:
- Перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель:
- Правильно, переходить проезжую часть пешеходы обязаны только по нему.
- Какой пешеходный переход называется регулируемым?
Дети:
- Если рядом с переходом есть пешеходный светофор.
Воспитатель:
- Какой пешеходный переход называется нерегулируемым?
Дети:
- Если рядом с переходом нет пешеходного светофора.
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя.)
Красный сигнал нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте.)
Ждать зеленого велит.
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх.)
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте.)
Будь смелее пешеход!
Воспитатель:
- Ребята, а знаете ли вы, есть и другие виды пешеходных переходов. Посмотрите на картинку (воспитатель показывает подземный пешеходный переход). Ребята, обратите внимание на этот знак. Что на нем изображено?
![]() |
Дети:
- Человечек спускается по лестнице.
Воспитатель:
- Правильно. Этот знак называется «Подземный пешеходный переход». А как вы думаете, почему он так называется?
Дети:
- Потому, что под землей.
Воспитатель:
- Правильно. Благодаря подземному переходу пешеходы могут перейти проезжую часть. Это самый безопасный пешеходный переход! Посмотрите теперь на следующую картинку.
![]() |
- Как вы думаете, что это за сооружение?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Это тоже переход через проезжую часть, он находится над проезжей частью. И называется он «Надземный пешеходный переход». Посмотрите на изображение дорожного знака. Что мы на нем видим? Почему он так называется?
Дети:
- Потому что над землей.
Воспитатель:
- Правильно. Этот знак называется «Надземный пешеходный переход».
Воспитатель:
- Теперь давайте сделаем выводы и вспомним:
какие виды пешеходных переходов вы знаете? (воспитатель помогает детям с помощью картинок)
Дети:
- Регулируемый, нерегулируемый, подземный, надземный и наземный. Воспитатель:
- Молодцы! Вот сколько пешеходных переходов вы теперь знаете. Я предлагаю вам раскрасить любую картинку с пешеходным переходом (воспитанники раскрашивают раскраски)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.