План- конспект по руководству сюжетно-ролевых действий «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе
Оценка 4.6

План- конспект по руководству сюжетно-ролевых действий «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Оценка 4.6
docx
08.12.2021
План- конспект по руководству сюжетно-ролевых действий «Путешествие в весенний лес»  во второй младшей  группе
путешест. в весенний лес конпект .docx

План- конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой

«Путешествие в весенний лес»  во второй младшей  группе

Цель: Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре; обогащать словарный запас, развивать речь детей.

Задачи: Закреплять знания о труде  машиниста , контролера,   на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Познакомить с профессией  машинист электропоезда. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в  поезде. Формировать положительные отношения между детьми. Воспитать у детей уважение к труду взрослых.

Материалы: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре поезд,  медведь, цветы,   

Игровые роли:  машинист,  помощник машиниста, контролер, пассажиры,   кассир.  

 Ход игры:

1. Создание интереса к игре.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А какая погода на улице? (начинает таять снег, стало теплее) .Воспитатель: Я сегодня разговаривала по телефону со своей бабушкой, она живет на юге и весна у них уже в полном разгаре. Она рассказала мне, как ходила на прогулку в лес. Там уже растаял почти весь снег, начинает пробиваться зеленая травка и даже зацветают подснежники. Мне так захотелось побывать в этом лесу.

А вы хотите отправиться в путешествие вместе со мной?

На чем же мы можем туда добраться, ведь этот лес очень далеко? (Дети предлагают).

Давайте вспомним, какой транспорт мы знаем.

Раз, два, три, четыре, пять - будем транспорт выбирать: (шагать на месте)По земле пассажиров возят машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачать ими как самолет крыльями)

А корабль по морю плывет. (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны

волнообразным движением, имитируя морские волны)

Воспитатель: Ребята, давайте выберем вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие (большинством голосов).  

Выбираем поезд

2. Подготовительный этап.

Воспитатель предлагает детям самим выбрать  машиниста а  он  выбирает себе помощника и контролёра   Учитывая пожелания детей, выбираются кассиры, пассажиры.

Когда роли распределены, воспитатель подсказывает детям ролевые действия (в случае затруднения), помогает построить транспортное средство, подобрать атрибуты.

3. Вариант развития игры.

1). Дети занимают свои места.

2). Воспитатель-экскурсовод приглашает всех желающих совершить увлекательное путешествие в весенний лес, полюбоваться красотой природы.

3). Пассажиры покупают билеты.

4).  Машинист и помощник  проверяют исправность транспортного средства.

5). Пассажиры занимают свои места, отправляются в путь.

6). Когда дети прибывают в весенний лес, воспитатель предлагает  послушать звуки весеннего леса, игра « узнай птиц по голосу», поиграть на полянке,         весной на полянке распустились первые цветочки.

Такие красивые цветы! А что нужно сделать, чтобы они не завяли? (-полить водичкой). А где мы возьмём водичку? …. Из тучки!

А кроме воды что нужно нашим цветам? (-солнышко!) Да, и солнышко, и дождик. Давайте поиграем с дождиком и солнышком, потанцевать под веселую музыку с медведем.      

Каждый подходит и выбирает себе цветочек понравившегося ему цвета.

7). Воспитатель: – На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места, мы отправляемся обратно в детский сад. 

4. Окончание игры и оценка игры.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Ну вот и закончилось наше путешествие.   Скажите, какое у вас настроение? Почему?  Что вам понравилось? Что было интересно? (проводится краткое обсуждение и оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью). Кто еще хочет поиграть, может выбрать себе другую роль.

Воспитатель наблюдает за развитием игры, в случае необходимости помогает и подсказывает детям. Роль экскурсовода также выполняет ребенок.  

5. Перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

Если ребенок наигрался, воспитатель может предложить ему нарисовать свои впечатления о прогулке.


 

План- конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

План- конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе

Воспитатель-экскурсовод приглашает всех желающих совершить увлекательное путешествие в весенний лес, полюбоваться красотой природы

Воспитатель-экскурсовод приглашает всех желающих совершить увлекательное путешествие в весенний лес, полюбоваться красотой природы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021