План-конспект практического занятия "Изготовление ручки для ножовки"
Оценка 4.9

План-конспект практического занятия "Изготовление ручки для ножовки"

Оценка 4.9
docx
11.12.2020
План-конспект практического занятия "Изготовление ручки для ножовки"
Изготовление ручки для ножовки..docx

Тема урока: Изготовление ручки для ножовки.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков, практическое занятие.

Цель: Отработка умений работать ручным столярным инструментом с учетом особенности обработки твердых пород древесины. Изготовление ручки для ножовки.

Задачи:

Образовательные – научить применять полученные знания на практике; проверить способность к творческому мышлению; научить сделать ручку для инструмента.

Коррекционно-образовательные – способствовать формированию навыков самоконтроля, развивать внимательность и аккуратность в работе.

Воспитательные – вовлечь в активную деятельность, воспитывать положительное отношение к труду.

Материально-техническое оснащение: ножовка, шаблон, электоролобзик, напильник, наждачная бумага, дрель, сверло, заготовки из твердых пород - ясень, столярный лак.

Педагогические технологии: ИКТ, проблемное обучение, здоровьесбережение.

Ход урока.

1.Организационная часть.

Одеть рабочую одежду. Выдать учащимся заготовки, технологические карты, рабочий и измерительный инструмент.

2.Сообщение темы и целей урока.

Проблемное обучение. Ребята, перед вами ножовка, у нее сломана ручка. Часто бывает так, что ломается ручка на пиле. При этом сам инструмент еще пригоден для работы. Не покупать же из-за этого новую пилу? Намного проще сделать для ножовки простую ручку из дерева или фанеры. Тема нашего урока «Изготовление ручки для пилы». Наша цель сделать ручку для пилы, не дадим пропасть инструменту!

Актуализация опорных знаний.

Постановка вопросов:

- из каких пород древесины изготавливают ручки инструментов;

- как вы думаете, почему;

- какие породы древесины относятся к твердым породам;

- в чем особенность обработки твердых пород.

Мотивировка целей обучения.

В ходе выполнения практической работы учащиеся приобретут навыки работы с ручным и электрифицированным инструментом при обработке древесины твердых пород. Получать необходимые знания и научаться самостоятельно делать ручку для ножовки, что в дальнейшем пригодиться в жизни.

3. Вводный инструктаж.

Объяснение порядка выполнения практической работы, демонстрация рабочих приемов выполнения отдельных технологических операций, указания и рекомендации по осуществлению самоконтроля во время изготовления ручки.

Инструктаж по технике безопасности при работе со столярным инструментом (здоровьесбережение), запись в журнале инструктажей.

Ручка – данная часть пилы отвечает за удобство при выполнении работы. Дерево выбираем достаточно твердое. У нас это ясень. С материалом мы определились. Давайте ознакомимся с последовательностью изготовления.

1.     Определиться с формой ручки. Ее можно нарисовать от руки или использовать шаблон. Шаблон – это образец для изготовления точных копий предмета. Обычно делают из листового металла, фанеры, картона. Приложить шаблон к заготовке и обвести.

2.     Эл.лобзиком выпилить ручку по намеченному контуру, оставив припуск на обработку. Выпилить внутреннее отверстие.

3.     Сделать скругления ручки напильником. Сделать скругления внутреннего отверстия.

4.     Обработать ручку наждачной бумагой.

5.     Выполнить продольный распил посередине под лезвие ножовки.

6.     Просверлить отверстия для стягивающих болтов.

4.Самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителем.

Помощь учащимся в правильности выполнения приемов, контроль за соблюдение техники безопасности, совместное выполнение работы, взаимопомощь между учениками.

Так как работа с твердыми породами древесины требует много усилий, делать физминутки в ходе работы.

Физкультминутка (здоровьесбережение)

Для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

1.И.п. – о.с. 1 – поднять плечи. 2 – опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем пауза 2 – 3 с, расслабить мышцы плечевого пояса. Темп медленный.
2. И.п. – руки согнуты перед грудью. 1 – 2 – два пружинящих рывка назад согнутыми руками. 3 – 4 – то же прямыми руками. Повторить 4 – 6 раз. Темп средний.
3. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – 4 – четыре последовательных круга руками назад. 5 – 8 – то же вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4 – 6 раз. Закончить расслаблением. Темп средний.

 

Рефлексия

- ребята, вы довольны результатом своей работы?

- выполнение, каких операций у вас вызвало затруднения?

- какое значение имеют для вас полученные знания и умения?

5. Итоговая часть урока.

- прием и оценка выполненных работ;

- анализ типичных ошибок и трудностей;

- уборка рабочих мест.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»

 

 

 

 

 

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РУЧКИ ДЛЯ НОЖОВКИ

План-конспект практического занятия.

 

 

                                                                                              

 

 

Мастер производственного обучения

Группа №41 Столяр строительный

С.В.Токмакова


 

Тема урока: Изготовление ручки для ножовки

Тема урока: Изготовление ручки для ножовки

Инструктаж по технике безопасности при работе со столярным инструментом (здоровьесбережение) , запись в журнале инструктажей

Инструктаж по технике безопасности при работе со столярным инструментом (здоровьесбережение) , запись в журнале инструктажей

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2020