План-конспект проведения дидактической игры по развитию речи (грамматический строй речи)
Оценка 4.9

План-конспект проведения дидактической игры по развитию речи (грамматический строй речи)

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитание
Детсад
06.12.2022
План-конспект проведения дидактической игры по развитию речи (грамматический строй речи)
занятие по развитию речи
план-конспект дид игры по речевому развитию грамматический строй речи.docx

План-конспект проведения дидактической игры по развитию речи (грамматический строй речи)

Возрастная группа: подготовительная группа

Название: «Почемучки»

Обучающая задача: Научить детей составлять сложные предложения, используя союз потому что.

Игровая задача: нужно помочь потому и почему правильно составить сложное предложение используя союз потому что.

Игровые правила: дослушивать сверстника, дополнять

Материалы (оборудование): Текст сказки А. Рыбакова «Про Потому и Почему»

Методы и приемы: вопросы к детям, проговаривание, повторение, объяснение.

Ход игры:

- Дети, дети все сюда

Здесь веселая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

-Ребята, давайте поиграем в игру «Почемучки».

-Ребята, нужно кто правильно составит сложные предложения, используя союз потому что. Например: «Я ходила гулять, потому что была хорошая погода»

- Нужно дослушивать сверстника, дополнять.

-  А для того чтобы нам начать играть послушайте текст сказки А. Рыбакова «Про Потому и Почему» :

Жили-были Потому и Почему? Видят они - катится бревно.

• Почему оно катится? — спросил Почему.

• Оно катится потому, что оно круглое,— ответил Потому.

• А почему бы нам не сделать что-нибудь круглое? - спросил Почему.

Стали тогда Почему и Потому строгать, пилить, и получилось у них круглое колесо. Сели они и покатились по земле. Катятся они и видят: летит птица.

• Почему она летит? — спросил Почему.

• Птица летит потому, что у нее крылья есть,— ответил Потому.

• А почему бы нам не сделать крылья? — спросил Почему.

Сделали тогда Потому и Почему крылья, и получился у них самолет. И полетели они дальше удивляться. Вот, ребята, потому все и делается на свете, что есть почему.

- Ребята, какие вопросы задавал Почему?

 -Как отвечал Потому?

Дети отвечаю на вопросы.

-Ребята, теперь давайте и мы составим предложения:

-Саша почему пришел врач?

-Андрей почему люди берут зонты?

-Рада почему улетают птицы?

-Милана почему зимой нельзя купаться?

-Семен почему летом не носят шубу?

-Марк почему зимой надевают варежки?

-Правильно, молодцы!

Игра повторяется с другими вопросами.

-Ребята вы все молодцы, правильно составляли предложения. Но у Рады не получилось составить предложение, но Рада постарается и в следующий раз составит предложение, а вот Андрей быстро составлял предложения и дополнял других ребят.


 

План-конспект проведения дидактической игры по развитию речи (грамматический строй речи)

План-конспект проведения дидактической игры по развитию речи (грамматический строй речи)

Почему она летит? — спросил Почему

Почему она летит? — спросил Почему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022