План-конспект проведения дидактической игры на формирование звуковой культуры речи
Вид игры: настольно-печатная игра
Название: «Расскажи что на картинке»
Обучающая задача: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком
Игровая задача: нужно кто быстрее и правильнее на картинке найти предметы с определенным звуком
Игровые правила: дослушивать сверстника, дополнять, сначала называете звук, а потом слово с этим звуком, перед тем как отвечать, проверьте правильно ли вы подобрали слово
Материалы (оборудование): сюжетные картинки
Методы и приемы: вопросы к детям, проговаривание, повторение, объяснение.
Ход игры:
- Ребята, мне сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?
-Давайте посмотрим.
-Ребята, посмотрите, в ней лежат картинки, давайте поиграем в игру «Расскажи что на картинке».
-Ребята, нужно кто быстрее и правильнее назовет слова с определенным звуком.
- Нужно дослушивать сверстника, дополнять, сначала нужно назвать звук, а потом слово с этим звуком, но перед тем как отвечать, проверьте правильно ли вы подобрали слово с этим звуком.
Дети сидят за столом, пред ними лежат картинки.
-Ребята, возьмите каждый по картинке, внимательно рассмотрите её. Теперь предлагаю вам найти слова со звуком [л].
Ребята ищут слова на картинке со звуком [л].
Ребенок показывает картинку и называет слова со звуком [л], другие дети дополняют. Затем повторяют все вместе слово со звуком.
-Правильно, молодец!
Игра повторяется с другими звуками, картинки меняются.
-Ребята вы все молодцы, правильно называли звуки и к ним находили слова по картинке. Но у Саши не получилось найти слова на звук [с], но Саша постарается и в следующий раз найдет, а вот Рада находила слова и на своей картинке и дополняла других ребят.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.