План-конспект занятия по теме:
«Развитие двигательных способностей и умений»
Возраст обучающихся : 5-6 лет.
Цель: развитие двигательных способностей: силы, гибкости, ловкости, прыгучести.
Основные задачи:
I - Образовательные:
- Закрепить прыжок в длину с места
II. Развивающие
- Развивать силу, ловкость, прыгучесть, гибкость, равновесие
III. Воспитательные
Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, коллективизм.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: практический, словесный, метод развития творческих способностей и личных качеств
План занятия:
1. Организационный момент ( 3 мин.)
2. Разминка (10 минут)
3. Основная часть (15 мин.)
4. Подведение итогов занятия (2 мин.)
Оборудование: Колпачки клоунские, мячи большие резиновые, шнур (для хвостиков) по числу учеников, канат, гимнастические скамейки, маты гимнастические, барабан, обручи гимнастические, стойка с вывеской «Цирк», надувные шары, лента (для оформления зала), скакалки, набивные мячи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Здравствуйте! (Дети поднимают руки вверх и все в месте говорят: «здраст»)
— А вы любите цирк? (Да!) Тогда я приглашаю вас в цирк. Вы согласны быть не просто зрителями, а артистами? (Да!)
— Но цирковые артисты должны быть сильными. У вас получится? (Да!)
— А еще ловкими и прыгучими. Вы сможете с этим справиться? (Да!)
— А не побоитесь подняться под купол цирка? (Нет!)
—Тогда в путь. Но прежде, чем мы отправимся туда, хочу напомнить, что в цирке много снарядов и оборудования, надо быть очень внимательными и соблюдать ТБ, иначе можно пострадать. Ну, что ж, в путь! (Идем по границам зала)
—Недавно прошел дождь, посмотрите, сколько луж, давайте пройдем так,
чтобы не замочить ноги. (Дети идут на пятках, руки за головой)
— Никто не замочил ноги? (Дети отвечают: Нет!)
— Ребята, посмотрите, вся дорога в кочках! Давайте их перепрыгнем!
(Дети прыгают с ноги на ногу вправо-вперед, влево - вперед)
— Дорога проходит через лес, после дождя деревья мокрые, наклонимся
и пройдем под ветками деревьев. (Дети идут в полуприсяде, руки на
коленях)
— Посмотрите, сколько под ногами шишек! Давайте возьмем немного с собой.
(Дети делают наклоны вперед на каждый шаг, не сгибая колен)
— Ой, ребята, мы же опаздываем, давайте поторопимся!
!!! Включается музыка (Дети под музыкальное сопровождение начинают бег)
— Дорога до цирка извилистая, много поворотов. (Дети бегут змейкой)
— Молодцы! Как быстро бежите, теперь мы, наверняка, успеем.
— Вот и подбегаем к цирку. (Дети переходят на шаг, восстанавливая дыхание, руки вверх-вдох, опустить-выдох)
— Ребята, я совсем забыла: при входе в цирк, вам нужно показать гибкость. Кто может показать, как движется каракатица? (Дети проползают каракатицей под низко натянутой веревочкой)
— Кто зашел, строится в шеренгу.
— Итак, ребята, вы теперь артисты цирка, я ваш цирковой управляющий и объявляю о начале представления.
Внимание, внимание! Всем, всем, всем!
Только для вас, впервые, на нашей арене
Обучающие ШРР «Умка»
Самые ловкие, самые сильные и прыгучие,
Самые смелые и грандиозные артисты,
В веселом цирковом представлении.
· Парад - алле! Встречаем артистов. В колонну по четыре через центр с дистанцией и интервалом 3 шага - марш (Под звуки циркового марша дети строятся)
— Артисты, покажите красивую осанку – спина прямая, подбородок приподнятый.
- Сейчас мы должны подготовиться к выполнению сложных цирковых трюков, поэтому выполним ОРУ.
ОРУ . (Под музыку «Все мы любим цирк»)
— Молодцы! К выступлению подготовились! В обход налево в колонну по одному - марш!
(Перестроение в колонну по одному, выключить музыку, взять картинки)
2 Основная часть
— А сейчас на нашей арене дрессированные звери, самые умные и сообразительные животные.
Показывает Кенгуру.
Перед вами кенгуру,
Кенгуру смешная очень,
Руки вдвое короче, но зато у ней,
Ноги вдвое длинней.
— Ребята, а кто может показать, как кенгуру передвигается? (Дети отвечают, что она толкается двумя ногами и далеко прыгает).
- А теперь все вместе попрыгаем как кенгурята. (Под музыку дети по парам, толкаясь двумя ногами, прыгают вперед)
— Зрители, обратите внимание, как далеко прыгает этот кенгуренок, как сильно толкается ногами, какой молодец! (Учитель отмечает, кто дальше всех прыгает)
— На арене дрессированные крокодильчики !
Крокодил – гроза детей, лучше не гневите.
Скоро выйдет из воды, вот и посмотрите.
- Давайте вспомним, как ползают крокодилы. Одному здесь не справиться, разобрались по парам. Кто готов показать? А теперь все повторяют! Затем меняются друг с другом!
(Дети в упоре лежа, по парам, переставляя руки, ползут вперед, прогнувшись в спине, голова приподнята).
— Посмотрите, как они красиво ползут, какая у них выправка, какая грация. (Приободить тех, у кого не получается)
—А сейчас парад – лягушат. Лягушки прыгают совсем по-другому, чем кенгуру. Кто может показать? Правильно! (Дети по парам прыгают и квакают, как лягушки)
( Соревновательный момент. Кто лучше: девочки или мальчики. Похвалить, что мальчики быстрее прыгают, а девочки громче квакают)
— А какой лягушачий хор! Как они громко поют!
— Вот сколько у нас сегодня было животных – артистов.
— Ребята, вы боитесь высоты? (Дети отвечают: Нет!)
— Сможете пройти по канату? (Да!)
— Следующий номер программы – «Канатоходцы»,
самые прекрасные, самые грациозные артисты. Зрителей со слабыми нервами
просим удалиться. Дети проходят друг за другом по лежащему на полу канату или скамейке: 1-ый раз прямо, руки в стороны, высоко поднимая ноги, перешагивая кегли. 2-ой раз идут, передвигаясь боком, руки на пояс.)
(Учитель обращает внимание на действия нескольких учеников, как они красиво и легко идут, какая у них осанка, грация, прирожденные канатоходцы. Это годы упорных тренировок. Вы еще не раз их увидите на аренах цирка разных городов, а может быть, и стран).
— Следующим номером нашей программы «Прыжковый фейерверк».
На этой арене собрались самые прыгучие артисты.
(Снова делимся на 4 команды. Первая – прыжки через гимнастическую скамейку ноги вместе, вторая – через скакалки, третья – через набивные мячи, также ноги вместе, четвертое – через гимнастическую скамейку ноги вместе справа налево с продвижение вперед. Прыгают 10 -15 секунд, а затем по сигналу меняются по часовой стрелке местами.)
Итак, и этот номер прошел «на ура»!
— И завершают нашу программу «Дрессированные тигры».
Они должны будут сделать прыжок через горящий обруч, зрителей прошу громко не кричать, тигров не пугать, они работают без заграждения.
(Дети по парам бегут до гимнастического мата, перед которым держится вертикально обруч. Учитель произносит: «Ап» (это также сигнал для выбегания следующей пары), и ученики делают кувырок через обруч).
— Посмотрите, как хорошо выдрессированы тигры, какая у них гибкость, какая пластика, как они хорошо работают.
- А теперь, предлагаю занять места зрителей. К нам приехали артистка - матсер спорта по художественной гимнастике. А начиналось все с уроков физкультуры (ВЫСТУПЛЕНИЕ).
3. Заключительная часть (2 – 3 мин.)
— Артисты построились. Вот и завершилось наше прекрасное, грандиозное цирковое шоу. Попрошу на поклон, господа артисты!
(Показать самой, как делается поклоан. Взявшись за руки, дети выходят на середину зала, поднимают руки вверх, затем, опуская руки, делают наклон вперед. При поднятии рук вверх делается вдох, при опускании - выдох).
Рефлексия
Общее построение. Учитель задает вопросы, дети отвечают.
— Ребята, вам понравилось сегодня быть цирковыми артистами?
— Поднимите руки, кто научился сегодня лучше прыгать?
- Кто почувствовал себя сильнее?
— А кто-нибудь стал более ловким?
— Но если это так, то наше цирковое шоу удалось, возвращаемся в школу, но не забываем, что без тренировки прыгичие навыки быстро утрачиваются, поэтому дома каждый день по 5-7 минут выполнять все виды прыжков, это вам пригодится при сдаче нормативов по прыжкам.
Совершаем круг почета! (Под звуки циркового марша дети в колонне по одному делают круг почета, махая рукой, и выходят из спортивного зала, махая зрителям)
- Пожелаем друг другу и нашим гостям здоровья, добра и удачи! Все вместе повторим! Спасибо за сотрудничество!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.