План конспект "Строевые упражнения. Понятия : строевая стойка, стойка ноги врозь, основная стойка, колонна, шеренга, фронт, тыл, интервал, дистанция"
Оценка 5

План конспект "Строевые упражнения. Понятия : строевая стойка, стойка ноги врозь, основная стойка, колонна, шеренга, фронт, тыл, интервал, дистанция"

Оценка 5
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
07.12.2020
План конспект "Строевые упражнения. Понятия : строевая стойка, стойка ноги врозь, основная стойка, колонна, шеренга, фронт, тыл, интервал, дистанция"
Данный конспект предназначен для занятий по борьбе самбо в группах спортивного оздоровления и начальной подготовки в детско - юношеских спортивных школах, специализированных учреждениях дополнительного образования, а также в общеобразовательных учреждениях специализирующихся на предмета физическая культура " Самбо в школу".
8. самбо в школу 1 класс.docx

ПЛАН КОНСПЕКТ №

Тренера-преподавателя

Тихонова Евгения Викторовича

1.     Тема:  Строевые упражнения. Понятия : строевая стойка, стойка ноги врозь, основная стойка, колонна, шеренга, фронт, тыл, интервал, дистанция.                                                                                                                                       Место проведения: Спортивный зал борьбы МБОУ СОШ № 11                                                                     Дата проведения: _______________ г.                                                                                Инвентарь и оборудование: борцовский ковер ( татами).                                                           Основные задачи: 1. Строевые упражнения (построение в колонну по одному (по два, три), в одну шеренгу (в две, три, четыре)).                                                                       

 

         1.Построение, рапорт,  проверка группы – 5 минут.     

      2. Понятия : строевая стойка, стойка ноги врозь, основная стойка, колонна, шеренга,   фронт, тыл, интервал, дистанция. – 15 минут.

      3. Строевые упражнения (построение в колонну по одному (по два, три), в одну шеренгу (в две, три, четыре)) - 15 минут.

     4. Построение группы. Подведение итогов урока – 5   минут.

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

         Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных дейст­вий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, вы­работки чувства темпа и ритма, формирования правильной осан­ки. Использование строевых упражнений на уроках гимнастики позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале или на площадке. Учителем физической культуры строевые упражнения применяются в различных частях урока. В подгото­вительной части урока они используются для организованного начала занятий, размещения учащихся для выполнения обще-развивающих упражнений. В основной части урока строевые уп­ражнения используются для организованного перехода от одно­го вида упражнений к другому. В конце урока (в его заключи­тельной части) эти упражнения являются хорошим средством для того, чтобы снизить нагрузку, подготовить учащихся к пред­стоящей учебной работе и организованно закончить занятие.

            Все строевые упражнения подразделяются на четыре под­группы.

I — строевые приемы. К ним относятся такие действия уча­щихся, как выполнение команд «Становись!».  «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», « Разойдись!», повороты на месте и расчет.

II — построения и перестроения. Они характеризуются уме­нием учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.

III — передвижения. К этой подгруппе относятся упражне­ния, связанные с передвижениями различного характера и спо­собами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и обычным шагом, повороты в движе­нии, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т. п.

IV — размыкания и смыкания. Связаны со способами увели­чения и уменьшения интервала и дистанции строя.

                Для выполнения строевых упражнений одна часть действий и команд используется из Строевого устава Вооруженных Сил, другая появилась со спецификой проведения занятий по гимна­стике. При проведении строевых упражнений на уроках физической культуры в спортивном зале условно определяют точки — центр, се­редины, углы.

Основным правилом для определения этих точек является то, как строится класс перед началом урока. Обычно это одна из длинных сторон в зале. Если окна рас­положены только с одной стороны, то группа строится спиной к ним. При этом сторона зала, где построен класс, будет называться правой, а противополож­ная — левой. Сторона, где находится направляющий, является верхней, а та, где замыкающий, — нижней. Строевые упражнения, как правило, выполняются посредством команд, ко­торые подразделяются на предвари­тельные и исполнительные части. На­пример: «Шагом— МАРШ!», «Кру-ГОМ!».

Но есть команды, которые содержат только исполнительную часть («Смирно!», «Равняйсь!», «Вольно!», «Прямо!» и т. п.). Чтобы привлечь внимание учащихся перед исполнительной командой, можно добавить слово «класс» («отделение», «группа»). Предва­рительная часть команды подается отчетливо, громко и несколь­ко протяжно, чтобы учащиеся могли приготовиться к выполне­нию. Исполнительная команда подается после небольшой пау­зы, более отрывисто и энергично. По всякой предварительной ко­манде занимающиеся принимают положение стойки «Смирно!», поэтому злоупотреблять подачей этой команды не следует (в осо­бенности при проведении общеразвивающих упражнений). Если же команда «Смирно!» подается, то она должна быть выполнена безупречно. При подаче команды учитель должен быть в положе­нии основной стойки. В некоторых случаях команды целесооб­разно заменять распоряжениями. Например, вместо того, чтобы классу, сидящему на полу, подать команду «Нале-ВО!», лучше отдать распоряжение «Повернитесь налево». Команды, в кото­рых есть указание о направлении движения, различаются сле­дующим образом: «налево» — движения в указанную сторону с одновременным поворотом, «влево» — движение в указанную сторону без поворота, т. е. боком. Например: «Направо на два ша­га разом-КНИСЬ!» и «Вправо приставными шагами сом-КНИСЬ!». При размыканиях следует указать направление, вели­чину интервала и способ исполнения. Например: «Влево на два шага приставными шагами разом-КНИСЬ!». При подаче команд для перестроения необходимо назвать строй, затем направление движения и способ исполнения.

 

Строй и его структурные элементы.

Строй — установленное размещение занимающихся для сов­местных действий.

Фланг — правая и левая оконечности строя. При поворотах строя названия флангов не меняются.

Фронт — сторона строя, к которой занимающиеся обращены лицом.

Шеренга — строй, в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии, лицом к фронту.

Интервал — расстояние по фронту между занимающимися (в шеренге).

Сомкнутый строй — расположение занимающихся в ше­ренгах один от другого на расстоянии, равном ширине ладони между локтями, в колоне на расстоянии вытянутых вперед рук.

Разомкнутый строй — расположение занимающихся в шеренгах на расстоянии одного шага один от другого или на ин­тервал, указанный учителем.

Колонна — строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу. В колонне глубина строя больше ширины или равна ей. Колонны могут быть по одному, по два, по три и т. д.

Дистанция — расстояние между занимающимися в глубину (в колонне).

Направляющий — занимающийся, идущий в колонне пер­вым.

Замыкающий — занимающийся, идущий в колонне послед­ним.

Построения.

Построения в шеренгу. Команда: «В одну (две, три и т. д.) шеренгу — Становись!» Преподаватель становится лицом к фронту в положении смирно. По команде группа выстраивается слева от него.

Построение в колонну. Команда: «В колонну по одному (два, три и т. д.) — Становись!» группа выстраивается за препо­давателем.

Построение в шеренгу, колонну и т. д. по распо­ряжению. Например: «Построиться в колонну по диагонали!», «По­строиться в две шеренги на верхней границе зала» и т. д.

 

 

 

Построение, подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПЛАН КОНСПЕКТ № Тренера-преподавателя

ПЛАН КОНСПЕКТ № Тренера-преподавателя

IV — размыкания и смыкания.

IV — размыкания и смыкания.

Разомкнутый строй — расположение занимающихся в шеренгах на расстоянии одного шага один от другого или на ин­тервал, указанный учителем

Разомкнутый строй — расположение занимающихся в шеренгах на расстоянии одного шага один от другого или на ин­тервал, указанный учителем
Скачать файл