лучшедома
План-конспект "Танцевальная импровизация"

План-конспект "Танцевальная импровизация"

Документация
docx
1 кл—2 кл
17.03.2020
Сформировать импровизации движения в соответствие с характером музыки и темой танцевальной постановки

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Танцевальная импровизация.docx

План-конспект открытого занятия по теме:

«Танцевальная импровизация»

Возраст обучающихся : 5-6 лет.

Количество присутствующих на занятии:

Цель занятия: Формирование совершенной импровизации движений в соответствие с характером музыки и темой танцевальной постановки.

Основные задачи:

I. Образовательные

- совершенствовать у учащихся чувство ритма, памяти, внимания, умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.

II. Развивающие

- содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.

III. Воспитательные.

- содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.

Тип занятия: тренировочный, танцевальная импровизация.

Методы обучения: практический, словесный, метод развития творческих способностей и личных качеств.

Форма работы: групповая, игровая.

 представлены различные танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения, с использованием здоровьесберегающих технологий.

План занятия:

1.   Организационный момент ( 3 мин.)

2.   Разминка (10 минут)

3.   Основная часть (15 мин.)

4.   Подведение итогов занятия (2 мин.)

Оборудование: Компьютер, аудиозаписи музыкальных произведений.

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Занятие начинается с приветствия , правила поведения в танцевальном зале и техника безопасности.

Педагог: Здравствуйте, ребята! На нашем занятии мы будем фантазировать и попробуем свои силы в самостоятельном творчестве. А для этого нам нужно размяться!

Разминка.

Этот раздел обязательно нужно выполнять каждое занятие перед началом любой физической нагрузкой, во избежание  травм. Во время разогрева необходимо следить, чтобы вы  не торопились, делали упражнение размеренно, почувствовали каждую мышцу, каждый сустав.

Первая группа - это упражнения стрейч-характера, т.е. растяжение, связанные со статическим напряжением мышц различных частей тела.

- упражнения для головы: наклоны головы вперед, назад, в стороны, по полукругу;

 - упражнения для плеч: спокойные или быстрые подъемы плеч вверх и опускания их вниз;

-упражнения для рук, кистей, пальцев. Работа над выразительностью подъема рук в стороны или вверх;

Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса. Они помогают разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его отделы (именно на позвоночник падает основная нагрузка в дальнейших частях занятия). 

2.Выполнение проученных упражнений танцевальной азбуки.

Третья группа связана с разогревом ноги стоп. Подготовка позиции ног.

Педагог:  Ноги вместе по шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию, так же приседают и поднимаются на высоких полупальцах.

2. Основная часть.

Передвижение в пространстве. Работа по диагонали. Этот раздел урока развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль исполнения танца. Воспитанники должны уметь передвигаться в

пространстве шагами, прыжками и по заданной педагогом схеме. В этом разделе занятия воспитанники должны освоить шаги.

Педагог: А теперь ребята, я вам покажу небольшой фрагмент танцевальной постановки , а вы попробуйте повторить за мной.

Включается музыка педагог показывает сам, а  затем  вместе с детьми.

Раздел пятый: актерское мастерство. Упражнения на освобождение от мышечного напряжения и телесного зажима.

Упражнения на мимику (грусть, скука, радость, удивление).

Педагог: Хорошо ребята! Теперь мы попробуем применить это на практике и изобразить танцевальную композицию.

Дети совместно с педагогом импровизируют на заданную тему:

Игра: Крокодил ( Показать любого животного, но не называя его, а воспитанники должны отгадать).

Педагог: Хорошо, это и была наша с вами импровизация. Т.е. мы придумывали танец на ходу, сразу, во время его исполнения. А теперь мы попробуем с вами импровизировать под разные стили музыки.

Заключительная часть.

Педагог: У вас получился замечательный танец кошек. Вы научились импровизировать, создавать и передавать образ в танце. МОЛОДЦЫ!

Рефлексия: Воспитанникам предлагается показать эмоцию на лице, в зависимости от полученного на уроке настроения (радость, грусть, безразличие).

Вы молодцы! Встретимся на следующем занятии!

Список используемой литературы

1.Интернет ресурсы.

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)