План конспект тренировочного занятия по легкой атлетике
Тема : «Обучение техники передачи эстафетной палочки и эстафетного бега»
Цель: повышение общей работоспособности организма и уровня технической подготовки школьников.
Задачи:
1. Обучить техники передачи эстафетной палочки.
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний .
3.Формировать навыки сотрудничества и коллективизма способами командных эстафет.
Оборудование и инвентарь: Эстафетные палочки, сигнальные конуса.
Место проведения:
Время проведения: 90 мин
Тренер: Бирюкова Л.А
№ п/п |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Универсальные учебные действия |
Вводно-Подготовительная часть 30 минут |
||||
1 |
Построение, приветствие, перекличка, обьеснение задач. |
10 мин |
Правила поведения и техника безопасности на занятиях по л/а. Опрос учащихся о самочувствии в состоянии покоя и при нагрузки на протяжении урока. |
Умение формулировать цель урока, ставить задачи
|
2 |
Медленный бег |
5 мин. |
Дыхание открытым ртом. После ходьбы активный отдых: упражнения на восстановление дыхания. |
Коммуникативные компетенции: умеют владеть
способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях
общения, следить за безопасностью друг друга |
3 |
Комплекс общеразвивающих упражнений |
10 мин |
Разминку проводит дежурный |
|
4 |
Специальные беговые упражнения: |
Здоровьесберегающие компетенции: умеют использовать двигательный опыт в |
||
Бег с высоким подниманием бедра |
30 метров |
Внимание на работу рук и подъем бедра |
||
Бег с захлестом голени |
30 метров |
Работа рук, как при обычном беге |
массовых формах соревновательной деятельности, в |
|
Бег с прямыми ногами вперед |
30 метров |
|||
Бег с подпрыжкой вверх-вперед |
30 метров |
Обратить внимание на отталкивание с земли |
организации активного отдыха и досуга. |
|
Ускорение по прямой |
30 метров |
|
||
5 |
Упражнения на восстановление дыхания |
30 сек. |
|
|
6 |
Самоконтроль. Определение чсс за 15 сек. |
15 сек |
|
|
Основная часть урока– 40 минут |
||||
1 |
Рассказать о основных фазах эстафетного бега на короткие дистанции: старт, стартовый разбег, бег на дистанции, передача эстафетной палочки, финиширование, остановка. |
3 мин. |
Короткая информация о технике эстафетного бега на короткие дистанции Способы передачи эстафетной палочки и их отличия Терминология (коридор передачи) |
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.
|
2 |
Техника передачи эстафетной палочки |
5 мин. |
Учащиеся строятся в 2 шеренги с интервалом 1 м. Вторая шеренга стоит на 0,5 м правее первой, так, чтобы левая рука передающего была за правой рукой того, что принимает. Принимают по команде отводят вниз-вперед правую руку, одним из указанных способов, а передающий вкладывает палочку. После команды учащиеся выполняют упражнение в обратном порядке. |
Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
|
3 |
Передача эстафетной палочки в ходьбе |
5 минут |
Обратить внимание на правильную постановку рук. |
|
4 |
Передача эстафетной палочки с малой скоростью |
5 минут |
Использую коридор передачи |
|
5 |
Выбегание со старта с эстафетной палочкой |
по 3-4 подхода |
Соблюдение техники безопасности. |
|
6 |
Передача эстафетной палочки в беге по дистанции
|
по 2-3 подхода |
1 способ передачи эстафеты- передача с перекладыванием эстафетной палочки с одной руки в другую. Бегун передаёт эстафету левой рукой в правую руку принимающего бегуна. Как только принимает эстафетную палочку, он перекладывает её в левую руку и таким же образом передаёт её следующему. 2 способ- бегун, принявший палочку в правую руку, передаёт её в левую руку следующего бегуна, который бежит, не перекладывая палочки, и передаёт на следующем этапе в правую руку. |
Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.
|
7. |
|
|||
Заключительная часть 20 минут |
||||
1. |
Построение в одну шеренгу, упражнения на восстановление дыхания, подведение итогов. |
. |
В медленном темпе. |
Планируемые
предметные результаты: |
2. |
Подведение итогов Оценивание работы учащихся |
|
|
|
3. |
Домашнее задание. |
Комплекс упражнений .упр.на пресс, отжимание, подтягивание. медленный бег 10 мин. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.