Детское объединение «Фантазия и творчество»
1 год обучения
План-конспект занятия
Дата:__________
Педагог: Романова Г.З.
Место проведения занятия:________
Продолжительность занятия: 2 часа.
Тема занятия: «Сова»
Цель: Научить изготовлению объемной аппликации из цветного картона и цветной бумаги «Сова».
Задачи:
Ø Воспитывать аккуратность в работе.
Ø Развивать глазомер, воображение, моторику пальцев рук.
Ø Формировать навыки безопасного труда при работе с ножницами и клеем.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование и реквизит: столы, стулья, компьютер, экран, проектор, инструменты и материалы для выполнения работы (цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей, четыре шаблона кругов разных размеров).
Ход занятия
1. Организационно-информационный этап – 1 мин.
- приветствие;
- сообщение цели занятия;
- мотивация к занятиям;
Педагог: Здравствуйте! Все в сборе? Сегодня нам предстоит интересная работа над объемной аппликацией «Сова». Для изготовления аппликации нам потребуются: цветной картон, цветная бумага, шаблоны фигурки совы, ножницы, клей, простой карандаш.
Я надеюсь, что мы с вами хорошо поработаем.
2. Подготовительный этап – 2 мин.
- организация рабочего места;
- повторение техники безопасности при работе с ножницами, клеем.
Педагог: Чтобы нам было удобно работать, нужно соблюдать порядок на рабочем столе. Ножницы лежат справа вверху, слева вверху лежат материалы, прямо вверху находится клей.
Соблюдаем технику безопасности при работе с ножницами и клеем
Правила безопасной работы с ножницами
1. Работать ножницами только на своем рабочем месте
2. Следить за движением лезвий во время работы: вырезая деталь, поворачивай бумагу, а не ножницы
3. Ножницы класть кольцами к себе
4. Подавать ножницы кольцами вперед
5. Не оставлять ножницы открытыми
6. Не играть с ножницами, не подноси ножницы к лицу
7. Используй ножницы только по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
3. Основной этап – 50 мин.
- технология выполнения работы;
- самостоятельная работа обучающихся ;
- помощь педагога по ходу выполнения работы.
Педагог: Бумагу выбираем коричневого цвета двустороннюю двух разных оттенков.
На лист бумаги светло – коричневого цвета накладываем шаблон самого большого круга и обводим его простым карандашом – это деталь - заготовка для туловища совы.
Демонстрация поделки
На листе тёмно – коричневого цвета обводим по контуру шаблоны трёх меньших размеров по два круга каждый – это детали - заготовки для крыльев, ушей и ног.
Вырезаем по контуру все обведённые круги.
На следующем этапе , на основной фон фиолетового цвета со звёздами наклеиваем самый большой круг – туловище совы.
Затем два круга поменьше складываем пополам – это крылья.
Приклеиваем их по обе стороны большого круга, смазав только одну половину сложенного круга для того, чтобы изображение выглядело объёмным.
Точно также складываем пополам круги для ушей и ног совы и приклеиваем их к туловищу.
На заключительном этапе приклеиваем большие глаза и клюв.
Сова, летящая в ночи на охоту, готова! Кому нужна моя помощь, поднимите руку, я подойду. Работаем, всем удачи!
Самостоятельная работа обучающихся
4. Итогово-рефлексивный этап – 2 мин.
- мини-выставка детских работ;
- вопросы к обучающимся (Что удалось сделать сегодня? Над чем предстоит поработать еще? Как вы оцениваете свою работу?);
- оценка работы учащихся педагогом;
5. Информационный этап – 5 мин.
- запись в дневниках домашнего задания;
- уборка рабочего места;
- прощание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.