План-конспект упрока по кубановедению 7 кл.
Оценка 4.9

План-конспект упрока по кубановедению 7 кл.

Оценка 4.9
docx
22.01.2024
План-конспект упрока по кубановедению 7 кл.
18 урок.docx

План-конспект 18 урока 7кл. Учитель Криволап А.А.

Тема урока: «Материальная культура и быт адыгов»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: ознакомление школьников с особенностями материальной культуры и быта адыгов в конце 16 – 17 веках

Задачи урока: знать особенности поселения, жилища, кухни и костюма адыгов в конце 16 – 17 веках; уметь рассказывать о своеобразии адыгского жилища, кухни, костюма 16 – 17 веков.

Дидактические средства обучения: мультимедийные презентации «Поселения адыгов», «Жилища адыгов», «Кухня адыгов», «Традиционный костюм адыгов»; карточки – задания.

Ход урока

1.Организационный момент:

1.1.Актуализация опорных знаний (повторение содержания предыдущего урока «Адыги в конце 16 – 17 в. Традиционные занятия адыгского населения»):

Задание «Согласен – Не согласен» («согласен» - поднимают вверх обе руки; «не согласен» - прячут руки под стол:

- Адыги использовали подсечную и переложную систему земледелия (ДА)

- Адыги возделывали рис, чай, пшеницу, гречку (НЕТ)

- Выращивать хорошие урожаи адыгам помогали современные комбайны и мощные трактора (НЕТ)

- Хлеб, еду и напитки адыги готовили из проса и других водянистых семян (ДА)

- С особым пристрастием адыги занимались разведением верблюдов (НЕТ)

- Адыги продавали мед и воск (ДА)

- Адыги собирали раковины и добывали жемчуг (ДА)

- Адыги никогда не занимались рыболовством (НЕТ).

- Субай и Адами – это территориальные объединения (ДА)

- Торговля у адыгов носила в основном меновой характер (ДА).

Учитель сообщает тему, цель, задачи, план содержания и хода урока.

2.Введение новых знаний:

2.1.Сообщения учащихся с опорой на мультимедийные презентации (опережающее домашнее задание) о поселениях, жилищах, кухне, традиционном костюме адыгов.

Остальные учащиеся слушают и заполняют в тетради таблицу «Материальная культура и быт адыгов»

Работа с учебником: учащиеся делятся на 4 группы. Каждая изучает один вопрос и готовит дополнения к таблице. Проверка: представитель каждой группы перечисляет дополнения к таблице, все записывают. Затем с сообщениями по таблице заслушиваются трое учащихся (по одному от каждого ряда), они становятся консультантами, оценивают ответы одноклассников.

3.Тренировака и закрепление.

3.1.Фронтальная беседа по вопросам:

- Сколько дворов было, как правило, в поселении адыгов? (10 – 15)

- Докажите, что поселения адыгов не имели четкой пространственной организации (дворы располагались на отдалении друг от друга и не образовывали улиц)

- Докажите, что жилища адыгов были очень просты (они имели облегченную конструкцию).

- Как зависело питание адыгов от времени года? (летом питались дичью, зимой – бараниной).

- Почему одежда адыгов была многослойной и шилась из высококачественных тканей? (условия жизни требовали многофункциональности одежды)

- Как вы думаете, почему обувь адыгов была мягкой и очень легкой?

4.Контроль

На «5»: «облако мысли»: записать все ассоциации с темой, все пришедшие в голову признаки, не останавливаясь на них подробно.

На «4»: работа на карточках «Найди ошибку, запиши правильно» (самопроверка по образцу)

Наиболее распространенные поселения адыгов были, как правило, огромными, состояли из 200 – 300 дворов. В горной и предгорной зонах поселения устраивали на склонах. В многодворных селах также проживал один род. Часто многодворные села разрастались вокруг княжеских владений.

Жилища черкесов имели очень сложную конструкцию. Крыши были черепичными. Стены внутри помещения белили. Над низким диваном развешивалось оружие и кольчуги. Адыги считали не обязательным иметь обширный двор.

Основу пищи адыгов составляли просо, кислое молоко, сыр, реже – мясо. Адыги никогда не готовили пищу из пшеничной муки. Летом они питались дичью, зимой – бараниной. «Пастэ» (хлеб) готовили из разваренного немолотого пшена.

На «3»: работа на карточках «Найди ошибку» (проверка консультантом по образцу).

 

5.Заключительный этап:

- итоги урока, отметки;

- домашнее задание:

На «5»: составить кроссворд по содержанию параграфа.

На «4»: подготовить развернутый план пересказа параграфа

На «3»: стр. 68, ответить на вопросы.


 

План-конспект 18 урока 7кл. Учитель

План-конспект 18 урока 7кл. Учитель

Докажите, что жилища адыгов были очень просты (они имели облегченную конструкцию)

Докажите, что жилища адыгов были очень просты (они имели облегченную конструкцию)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024