План-конспект урока английского языка в 10 классе по теме «Семейные ценности».
Оценка 4.9

План-конспект урока английского языка в 10 классе по теме «Семейные ценности».

Оценка 4.9
docx
28.09.2020
План-конспект урока английского языка в 10 классе по теме «Семейные ценности».
7.docx

План-конспект урока английского языка в 10 классе по теме «Семейные ценности».

Цель урока: активизация полученных знаний по теме «Семейные ценности»

Задачи урока:

 Образовательные:

Активизация лексических единиц в речи;

Развитие навыков устной речи;

Развитие навыков диалогической речи;

Контроль навыков монологической речи;

Развитие навыков выразительного чтения;

Воспитательные:

-Воспитание уважительного, толерантного отношения к другой культуре.

-Совершенствование навыком общения учащихся с учителем и друг с другом.

-Воспитание культуры общения .

-Воспитание любви к иностранному языку путем развития любви к родному языку.

Развивающие:

-Развитие познавательных способностей учащихся.

-Развитие навыков говорения.

-Развитие навыком просмотрового чтения.

-Развитие памяти, внимания, мышления и логики.

 

Оборудование: компьютер; медиапроектор; экран;  дидактический материал.

 

Этапы работы

Содержание этапа

Организационный момент

Введение в тему  урока

Сообщение целей и задач урока

Good morning! I think you are ready for our lesson and have a good moon.  

        Leo Tolstoy once said: “One is happy who he is happy in the family”. And we can’t   agree with him. There is nothing more considerable in our life to be compared with this small unity of human-beings – a family.

So, today we`ll speak about family value. We`ll work with the vocabulary on the topic, we`ll   read text, discuss it.

 

 

Опрос учащихся по заданному на дом материалу

Повторение лексики по теме      (организация компьютерной проверки выполнения лексического задания с выводом ответов на экран(см. приложение 1).

First we`ll revise the words which you got acquainted with in the previous lesson.  Study the list of family value. Then match them with their definitions.

 

Words

 

Definitions

1

caring

a

the state of being free from public attention

2

sharing (mutual)

b

the state of being protected from the bad things that could happen to you

3

respect

c

feeling that someone is important, so that you are interested in them, worried about them, etc.

4

security

d

a strong belief in the honesty, goodness etc. of someone or something

5

comfort

e

having the same opinion, experience, feeling etc. as someone else

6

privacy

f

an attitude of regarding someone as important so that you are careful not to harm them, treat them rudely, etc.

7

trust

g

feeling of being calm, more cheerful, or hopeful after you have been worried or unhappy

 

 Answers:   1 c,   2 e,   3 f,   4 b,   5 g,   6 a,   7 d.

 

 

 

Изучение нового материала

( использование технологии развития критического мышления)

Актуализация имеющихся знаний,

 

Работа с текстом по методу Insert

(см. приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рефлексия

Now, let`s have brainstorm activity.

I ask you to divide in two groups. The first will write all the family value that come to your mind. The second will  read what people say about family values  and decide what value ( or the lack of them) are meant by the speaker. Work in group, please.

 

Read the text, fill the table and discuss.

 

               Family as a top social value

 

              A family is a big part of our life. It has a strong impact on everything, in determines our future life.

          All that has just been said concerns only a good family. Having discussed much we gain understanding in creating the image of a good family. Here it is:

In such families there are no endless arguments between children and parents ending in quarrels

There is no everyday lecturing children on different things such as marks, school, household duties, lifestyle, fried, acquaintances, hairdos, gear, language, food interests, addictions and hobbies.

A good family excludes numerous cavils, punishments, deprivations and other kinds of humiliation

Both children and parents have a similar sense of humour, the same things seem funny to them

Parents in such families are good about avoiding problems as they remember what it was like to be seventeen

They rarely lecture on family values as they can impart these values clearly enough in everyday conversations

They do not force children to do something, they try to convince them

All members in such families like being together, having great dinners, taking at least one family vacation every year

Parents and their immature children trust each other; children can discuss such delicate problems as sex, love, relationships with girl- and boy-friends with their mothers or fathers.

Everybody misses each other in these families

In a good family everybody takes into consideration each other’s interests, inclinations, dates, engagements, schedules and itineraries.

        Sometimes children suffer from negative consequences of living together with their parents, brothers and sisters. One of the worst things about it is lack of privacy. Children sometimes are treated like babies or unpaid slaves. Parents don’t pay attention that their children tease each other, spoil things, go through each other’s stuff, that nothing is safe in their rooms. Furthermore, parents themselves keep nagging teenagers about their friends, homework, looks, studying. Responsibilities are not distributed fairly in the house; children and parents don’t do their fair share. It’s extremely offensive. No wonder that children in such families are eager to become older and leave their parents as soon as possible.

 

        But we shouldn’t forget that there are foster parents, foster children and children’s homes, where you are surrounded by strangers, where you are compelled to share a room with some disagreeable people and where you will be always jealous of children having their own rooms and parents. What shocks you most is that they do not appreciate it and keep complaining all the time about some problems of their relationships in the families. If they knew what it is to be alone in the world, they would never say even one bad word about their families and homes.  

 

I remind that you were to fill in the table:

 “ V”- I know this fact

“+” –new information

“?”- not clear, have questions

 

«V»

«+»

«?»

 

If you know the given information- you put a V(tick) opposite the sentence.

If the information was new for you- you marked it with a +.

If something was not clear to you- you were to put a ? mark and ask questions.

 

Show me your marks and notes. Let`s begin with the first column.

What was familiar to you?

What was unfamiliar, new for you?

Have you got questions to the text? What was not clear to you?

 

 

Написание 5-ти минутного эссе

Закрепление учебного материала

Дискуссия

In groups of three or four decide which of the following statements you agree or disagree with. ( Use Language support on p. 74 SB)

Be ready to report the results of your discussion to the class.

We only need a family for comfort and protection.

Sharing feelings comes after sharing  a meal.

Privacy is impossible in an extended family.

Too much caring is annoying.

Mutual respect can substitute for love in a family.

Trust is more important for a happy family than any other feature.

Conclusion: Irrespective of some disagreements and misunderstanding remember that your home and your family is your shelter in this enormous world. Everybody needs caring, sharing, security, respect and comfort that one can find only in the family.

Задание на дом

Подведение итогов работы, самооценка и оценка деятельности учащихся

Your homework will be to do ex.4-6 lesson1-2 Unit 5 WB

 

 

На 1 – вводно-мотивационном этапе была дана мотивация посредством стихотворения о семье. Затем учащиеся на этой основе вывели тему урока «Семейные ценности». На этом этапе были выявлены цели урока

Данная тема в 10 классе даётся на расширенном уровне, дается понятие «расширенная семья», рассматриваются семейные проблемы, способы их решения, взаимоотношения в семье, семейные ценности.

2 этап начинается с работы соотношении слов и их определений. Задача – соотнести слова с их русским переводом и дать определение на английском языке по теме «Семейные ценности».

Затем учащиеся читают незаконченные предложения и дают свою концовку к этим понятиям, работа осуществляется в группах.

На этом же этапе учащиеся рассматривают утверждения и высказывают свое мнение на счет них.

На 3 этапе была проведена рефлексия. Учащиеся сделали вывод, что Семейные ценности – это доверие, забота друг о друге, уважение, защита, возможность иметь уединение, защиту в семье, комфорт, общие интересы, умение распределять обязанности по дому.

Формы работ – коллективная, индивидуальная, парная, групповая.

Считаю, что урок цели достиг.

 

Самоанализ урока английского языка в 10 классе

 

Учитель: Далаева Б.М.

 

                     Тема: «Семейные ценности»

                      Цель: Развитие умений в создании электронного журнала  

                      Тип урока: Комплексное применение знаний

 

    Задачи:

Развивающие: развивать способность работать в команде, развивать способности видеть различные стороны проблемы, различные точки зрения.

Воспитывающие: содействовать воспитанию уважительного отношения к семье, уважения семейных ценностей.

Образовательные:

Практиковать в создании электронных журналов.

Представить проекты.

Практиковать в употреблении навыков и умений во всех видах речевой деятельности, в лексике, грамматике по изученной теме.

 

      Урок  состоит из 3 этапов.

 На 1 – вводно-мотивационном этапе была дана мотивация посредством постановки задач урока. Также учащиеся читали и переводили утверждения о семье, к которым они добавляли свои предложения, что такое для них семья.

Затем учащиеся на этой основе вывели тему урока «Семейные ценности».

Данная тема в 10 классе даётся на расширенном уровне, дается понятие «расширенная семья», рассматриваются семейные проблемы, способы их решения, взаимоотношения в семье, семейные ценности.

2 этап начинается с работы на интерактивной доске. Задача – соотнести слова с их русским переводом и дать определение на английском языке по теме «Семейные ценности». Затем учащиеся пересказывают 2 прочитанных текста, в которых говорится о проблемах тинэйджеров в их семьях. Дается задание – составить диалог на выбор: 1. Проблемы в вашей семье 2. Обязанности по дому. 3. Взаимоотношения в вашей семье.

Выполняя это задание, учащиеся опирались на  личный опыт, делали выбор темы, что соответствует технологии ЛОО.

Задание для групповой работы – создание семейного журнала было домашним заданием. Учащиеся образовали группы по своему желанию.

Учителем было предложено выполнить по-разному: на бумажном носителе и в электронном виде. Но, оказалось, детям легче и проще сделать электронный семейный журнал. Журналы состояли из нескольких страниц – тем: «Семейные ценности», «Подростковые проблемы в семье», «Как преодолеть разногласия между поколениями», «Колонка «Совет»».

Всем группам следовало представить свои проекты, внимательно слушать и смотреть проекты других групп и сделать взаимооценку.

На 3 этапе была проведена рефлексия. Учащиеся сделали вывод, что тенденция современной семьи – семья расширенная, состоящая из нескольких поколений. Семейные ценности – это доверие, забота друг о друге, уважение, защита, возможность иметь уединение, защиту в семье, комфорт, общие интересы, умение распределять обязанности по дому.

На уроке были использованы технологии РО, ЛОО, ИКТ,  проектный, поисковый методы. Формы работ – коллективная, индивидуальная, парная, групповая.

Считаю, что урок цели достиг.

 

 

 


Самоанализ  урока  «Семейные ценности.(Family values

учителя английского языка  МБОУ СОШ №17 г. Саров

Васляевой Л.Ю.

Характеристика класса: В 11Б классе обучается 15учащихся. Прошлый учебный год на «4» и «5» окончили 13 учащихся, неуспевающих в классе нет.

У учеников присутствуют следующие типы мышления:

Теоретический(3)

наглядно-образный(5)

интуитивный (2)

репродуктивный(3)

 

Учащиеся принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера (Мурин Михаил, Кяжкина Таня, Николаева Ирина). На уроках дети активны, старательны,  в основном хорошо воспринимают  учебный материал,  ответственно относятся к выполнению заданий. Учащиеся умеют работать совместно. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. Большинство  учащихся способно  адекватно оценить свою работу, и деятельность своих товарищей. Все учащиеся 11Б посещают элективный курс по английскому языку. «Страноведение США и Великобритании».

Тема урока: Семейные ценности.(Family values)

Цель урока: способствовать формированию представлений о семье и семейных ценностях в жизни человека.

Задачи:

 

Образовательные: Сформировать представления о семейной жизни (раскрыть роль семьи в жизни человека, привить навыки осмысления семейных ценностей, способствовать развитию навыков устной речи, аудирования. Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.

 

Коррекционно – развивающие: Развивать умение логически излагать свои мысли во время диалога с учителем. Развивать формы и навыки межличностного общения, способы взаимопонимания при общении со сверстниками. Способствовать развитию логического мышления при работе с пословицами. Развивать умение выделять главное и существенное. Развивать самостоятельность мышления во время выполнения упражнений.

Развивать память, мышление, творческие способности, навыки анализа.

 

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде. Воспитывать нравственные качества (трудолюбие, толерантность). Воспитание у  учащихся любви к своей семье и культивирование в детях бережного отношения к семейным ценностям. Повышение интереса к традициям и обычаям англоязычных стран. Представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию и мотивированности речевой деятельности обучаемых.

 

 

Оборудование:

Презентация, видеозапись, аудиозапись, видеофильмы, иллюстрации,  оценочные листы для каждой группы, фотографии, карточки с нумерацией групп.

 

Место  урока: 4-ый  в системе уроков по данной теме.

Литература:

 Журнал «Первое сентября»

 Michael Vince(English Grammar and Vocabulary)

Oxford Dictionary

http://www.homeenglish.ru/Tests

http://www.englishlearner.ru/

http://www.relod.ru/

В подготовке урока методическую помощь оказывали носители языка, также представили Oxford Press University, Уласевич Светлана Николаевна-президент образовательной компании РЕЛОД, руководитель программы «Оксфордское качество» в России, зав. кафедрой международной интеграции лингвистического образования МИОО. (которые так же одобрили мой творческий проект на канале ютуб)

Тип урока: комбинированный урок, сконструированный по структуре модульного урока.

Структура комбинированного урока во многом дублируется и при конструировании так называемых модульных уроков.

Форма урока:

Предлагаемый урок проводится в форме публичного общения с элементами урока брифинга.  Урок-брифинг характеризуется двумя взаимосвязанными частями: самостоятельным изучением учащимися теоретического материала и обсуждением на уроке результатов познавательной деятельности.

На уроке школьники выступали с самостоятельными сообщениями, отстаивать свои суждения в форме беседы. Использовался метод постановки вопросов и формулирования ответов, где важна взаимосвязь речевой и умственной деятельности учащихся. Все это способствовало повышению культуры общения.

Методы и приемы:

Метод CASE STUDY (Отличительной особенностью этого метода CASE STUDY является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. )

Метод CASE STUDY развивает следующие навыки:

 1)«Аналитические навыки.

К ним можно отнести: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. Особенно это важно, когда информация не высокого качества.

 2) Практические навыки.

Пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кэйсе способствует формированию на практике навыков использования экономической теории, методов и принципов.

3) Творческие навыки.

Одной логикой, как правило, CASE ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем.

4) Коммуникативные навыки.

Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа – средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.

 5)Социальные навыки.

В ходе обсуждения CASE вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д.

2. Частично-поисковый (эвристический)

3. Наглядные методы

 4.Метод демонстраций

5.Практические

6. Дидактические

Методы контроля и самоконтроля в обучении:

а) устный, письменный, практический.

6. Объяснительно-иллюстративный метод

7. Проблемный метод

Применение на уроке  элементов урока-спектакля.

Типы контроля:

Внешний ;

 Взаимный ;

Самоконтроль;

 

Формы контроля:

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный опрос)

Письменный контроль

Методы контроля:

Устный опрос;

Фронтальный опрос;

Индивидуальный опрос;

Письменная проверка: составление синквейнов

 

При подготовке уроков я придерживаюсь следующих правил:

- Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят;

- Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка;

 Исключила из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…».

- Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все.

- На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.

- Самое главное – мой эмоциональный настрой. Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей.

- Если после моего урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош с моей точки зрения, то у ребенка он не оставил следа.

……….Практика показывает, что видео-уроки являются эффективной формой обучения…….

На уроках я стала использовать преподавание лексики посредством видео-урока.

 Не так давно на YouTube открыла свой канал Speak up session

  http://www.youtube.com/watch?v=NkqponZe0DM

Speak up session- это мой творческий проект, предназначен для тех, кто увлекается английским языком, для студентов, учеников, туристов, и просто для тех, кто « влюблен в иностранные языки».

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока английского языка в 10 классе по теме «Семейные ценности»

План-конспект урока английского языка в 10 классе по теме «Семейные ценности»

Answers: 1 c, 2 e, , 4 b, , , 7 d

Answers: 1 c, 2 e, , 4 b, , , 7 d

Now, let`s have brainstorm activity

Now, let`s have brainstorm activity

Now, let`s have brainstorm activity

Now, let`s have brainstorm activity

Задание на дом Подведение итогов работы, самооценка и оценка деятельности учащихся

Задание на дом Подведение итогов работы, самооценка и оценка деятельности учащихся

На 1 – вводно-мотивационном этапе была дана мотивация посредством постановки задач урока

На 1 – вводно-мотивационном этапе была дана мотивация посредством постановки задач урока

Учащиеся принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера (Мурин

Учащиеся принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера (Мурин

Литература : Журнал « Первое сентября »

Литература : Журнал « Первое сентября »

Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих

Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих

Если после моего урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем,…

Если после моего урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2020