План конспект урока биологии в 5 классе "Увеличительные приборы. Правила работы с ними" с использованием технологии смешанного обучения, модель "Перевернутый класс"
Оценка 5

План конспект урока биологии в 5 классе "Увеличительные приборы. Правила работы с ними" с использованием технологии смешанного обучения, модель "Перевернутый класс"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
СCУЗ, ВУЗ
29.05.2022
План конспект урока биологии в 5 классе "Увеличительные приборы. Правила работы с ними" с использованием технологии смешанного обучения, модель "Перевернутый класс"
План конспект урока в технологии смешанного обучения, модель "Перевернутый класс"
5 кл_увеличительные приборы.docx

5 класс

Тема: Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Лабораторная работа 1 «Изучение устройства увеличительных приборов. Правила работы с ними»

Дидактические цели (для учителя): создание условий для усвоения знаний каждым обучающимся по теме урока

Цель (для обучающихся): формирование знаний об устройстве увеличительных приборов и правилами работы с ними

Задачи:

  • Образовательные: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.
  • Воспитательные: поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.
  • Развивающие: продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию.

Тип урока (в соответствии с ГОС ООО): применение знаний на практике в ходе выполнения лабораторной работы.

Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, личные смартфоны или планшеты, лупа, световой микроскоп, готовый микропрепарат, учебник, раздаточный материал при необходимости.

Формируемые УУД:

  • Познавательные УУД: определение ключевых понятий: объектив, окуляр, тубус, штатив, предметный столик, зеркало; самостоятельное формулирование цели, выдвижение предложений на поставленную проблему.
  • Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре.
  • Регулятивные УУД: умение давать самооценку своим действиям, соотнести известное с тем, что еще не известно, умение преобразовать информацию из одного вида в другой.

Подготовка к уроку: обучающиеся получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала.

Требования к материалу по изучаемой теме: избыточное содержание, разнообразные проверочные задания для возможности проверки усвоения материала, проверки понимания изучаемой темы и дифференцированной работы в ресурсе.

         Выполнение задания происходит в любое удобное время, в удобном месте, по индивидуальной траектории продвижения.

Домашнее задание по теме:

·        Посмотреть учебное видео по теме на сайте «Internetурок» https://clck.ru/dsT6r

·        После просмотра учебного видео пройти тренажер

·        Индивидуальное задание – подготовить сообщение «История изобретения микроскопа»

Работа на уроке: обучающиеся закрепляют изучаемый материал и актуализируют полученные знания; выполняют лабораторную работу № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов. Правила работы с ними» (индивидуальная работа, работа в парах или микрогруппах)

Ход урока

1. Организационный этап урока

·        Приветствие;

·        Проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей, подключения гаджетов, порядок на рабочем месте);

·        Объяснение хода урока;

·        Позитивный настрой на урок:

Все готово, все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Отправляется сейчас
В путешествие наш класс.
Мы пройдем дорогой знаний,
Не собьемся мы с пути.
Ждет нас множество заданий 
И победа впереди

2. Мотивация учебной деятельности обучающихся (беседа по вопросам)

         Ребята! Легко ли рассмотреть большие предметы? Что мы видим, рассматривая дерево или животное? А можно ли рассмотреть мельчайшие части этих организмов? При помощи каких приборов мы можем это сделать?

         Обучающийся, получивший индивидуальное задание, предоставляет сообщение «История открытия микроскопа» (возможно сопровождение презентацией – 5-6 слайдов, которую обучающийся подготовил самостоятельно).

         ПОДУМАЙТЕ, что мы будем прорабатывать на уроке? Сформулируйте тему урока, поставьте цель. (Учитель корректирует ответы, обучающееся делают записи в тетрадь)

3. Актуализация опорных знаний обучающихся

Выполнение задания с использованием личных гаджетов на ресурсе Конструктор тестов кроссвордов уроков тренажеров (Online Test   Pad): 

https://clck.ru/dsUSo

 

(при необходимости для некоторых обучающихся подготовить печатный вариант)

4. Применение знаний на практике в ходе выполнения лабораторной работы:

·        Работа выполняется в рабочей тетради с использованием инструктивной карточки (см. приложение);

·        Перед выполнением работы в целях повторения и закрепления материала просматривается видеоурок на ресурсе «Российская электронная школа» https://clck.ru/dweFn

5. Закрепление материала урока

·        Выполнение теста с использованием личных гаджетов (для отдельных учащихся нужно подготовить распечатанные варианты)

https://clck.ru/dwkb8

6. Рефлексия. Игра «33». Обучающиеся считают от 1 до 33, только те, у кого выпадает цифра, которую можно разделить на три отвечают на вопрос «Чему я научился на уроке?»

7. Домашнее задание. Подготовить буклет «Строение микроскопа и правила работы с ним»

 

 

 

 

Приложение

Инструктивная карточка

Лабораторная работа

«Изучение устройства увеличительных приборов. Правила работы с ними»

Цель: научиться работать с увеличительными приборами, изучить правила поведения во время лабораторной работы, правила работы с микроскопом.

Оборудование: ручная лупа, микроскоп, готовые микропрепараты, инструкции по технике безопасности.

Ход работы.

Задание 1.

1. Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части. Узнайте их назначение.

2. Заполните таблицу «Строение ручной лупы»

Название частей

Функции

 

 

Задание 2.

1. Рассмотрите микроскоп. Найдите основные части. Узнайте их назначение.

2. Заполните таблицу «Строение микроскопа»

Название частей

Функции

 

 

Задание 3.

1. Познакомьтесь с правилами работы микроскопа.

Правила работы с микроскопом

1. Установить микроскоп на рабочем столе штативом к себе на расстоянии 3— 5 см от края стола.

2. Установить правильное освещение.

3.Поместить на предметный столик исследуемый препарат и закрепить его клеммами.

4. Навести резкость изображения при помощи винтов.

5.Во время работы держать оба глаза открытыми и пользоваться ими попеременно.

6.После работы убрать препарат с предметного столика, опустить тубус.

2. Потренируйтесь работать с микроскопом.

Задание 4.

1. Рассчитайте общее увеличение микроскопа. Для этого перемножьте числа, указывающие на увеличение окуляра и объектива.

Увеличение окуляра

Увеличение объектива

Общее увеличение микроскопа

4

8

10

40

2. Выясните, во сколько раз может быть увеличен рассматриваемый вами объект с помощью школьного микроскопа.

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)

Тема: Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре

Проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей, подключения гаджетов, порядок на рабочем месте); ·

Проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей, подключения гаджетов, порядок на рабочем месте); ·

Применение знаний на практике в ходе выполнения лабораторной работы: ·

Применение знаний на практике в ходе выполнения лабораторной работы: ·

Приложение Инструктивная карточка

Приложение Инструктивная карточка

Название частей Функции

Название частей Функции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2022