5 класс
Тема: Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Лабораторная работа 1 «Изучение устройства увеличительных приборов. Правила работы с ними»
Дидактические цели (для учителя): создание условий для усвоения знаний каждым обучающимся по теме урока
Цель (для обучающихся): формирование знаний об устройстве увеличительных приборов и правилами работы с ними
Задачи:
Тип урока (в соответствии с ГОС ООО): применение знаний на практике в ходе выполнения лабораторной работы.
Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, личные смартфоны или планшеты, лупа, световой микроскоп, готовый микропрепарат, учебник, раздаточный материал при необходимости.
Формируемые УУД:
Подготовка к уроку: обучающиеся получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала.
Требования к материалу по изучаемой теме: избыточное содержание, разнообразные проверочные задания для возможности проверки усвоения материала, проверки понимания изучаемой темы и дифференцированной работы в ресурсе.
Выполнение задания происходит в любое удобное время, в удобном месте, по индивидуальной траектории продвижения.
Домашнее задание по теме:
· Посмотреть учебное видео по теме на сайте «Internetурок» https://clck.ru/dsT6r
· После просмотра учебного видео пройти тренажер
· Индивидуальное задание – подготовить сообщение «История изобретения микроскопа»
Работа на уроке: обучающиеся закрепляют изучаемый материал и актуализируют полученные знания; выполняют лабораторную работу № 1 «Изучение устройства увеличительных приборов. Правила работы с ними» (индивидуальная работа, работа в парах или микрогруппах)
Ход урока
1. Организационный этап урока
· Приветствие;
· Проверка готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей, подключения гаджетов, порядок на рабочем месте);
· Объяснение хода урока;
· Позитивный настрой на урок:
Все готово, все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Отправляется сейчас
В путешествие наш класс.
Мы пройдем дорогой знаний,
Не собьемся мы с пути.
Ждет нас множество заданий
И победа впереди
2. Мотивация учебной деятельности обучающихся (беседа по вопросам)
Ребята! Легко ли рассмотреть большие предметы? Что мы видим, рассматривая дерево или животное? А можно ли рассмотреть мельчайшие части этих организмов? При помощи каких приборов мы можем это сделать?
Обучающийся, получивший индивидуальное задание, предоставляет сообщение «История открытия микроскопа» (возможно сопровождение презентацией – 5-6 слайдов, которую обучающийся подготовил самостоятельно).
ПОДУМАЙТЕ, что мы будем прорабатывать на уроке? Сформулируйте тему урока, поставьте цель. (Учитель корректирует ответы, обучающееся делают записи в тетрадь)
3. Актуализация опорных знаний обучающихся
Выполнение задания с использованием личных гаджетов на ресурсе Конструктор тестов кроссвордов уроков тренажеров (Online Test Pad):
https://clck.ru/dsUSo
(при необходимости для некоторых обучающихся подготовить печатный вариант)
4. Применение знаний на практике в ходе выполнения лабораторной работы:
· Работа выполняется в рабочей тетради с использованием инструктивной карточки (см. приложение);
· Перед выполнением работы в целях повторения и закрепления материала просматривается видеоурок на ресурсе «Российская электронная школа» https://clck.ru/dweFn

5. Закрепление материала урока
· Выполнение теста с использованием личных гаджетов (для отдельных учащихся нужно подготовить распечатанные варианты)
https://clck.ru/dwkb8

6. Рефлексия. Игра «33». Обучающиеся считают от 1 до 33, только те, у кого выпадает цифра, которую можно разделить на три отвечают на вопрос «Чему я научился на уроке?»
7. Домашнее задание. Подготовить буклет «Строение микроскопа и правила работы с ним»
Приложение
Инструктивная карточка
Лабораторная работа
«Изучение устройства увеличительных приборов. Правила работы с ними»
Цель: научиться работать с увеличительными приборами, изучить правила поведения во время лабораторной работы, правила работы с микроскопом.
Оборудование: ручная лупа, микроскоп, готовые микропрепараты, инструкции по технике безопасности.
Ход работы.
Задание 1.
1. Рассмотрите ручную лупу. Найдите основные части. Узнайте их назначение.

2. Заполните таблицу «Строение ручной лупы»
|
Название частей |
Функции |
|
|
|
Задание 2.
1. Рассмотрите микроскоп. Найдите основные части. Узнайте их назначение.

2. Заполните таблицу «Строение микроскопа»
|
Название частей |
Функции |
|
|
|
Задание 3.
1. Познакомьтесь с правилами работы микроскопа.
Правила работы с микроскопом
1. Установить микроскоп на рабочем столе штативом к себе на расстоянии 3— 5 см от края стола.
2. Установить правильное освещение.
3.Поместить на предметный столик исследуемый препарат и закрепить его клеммами.
4. Навести резкость изображения при помощи винтов.
5.Во время работы держать оба глаза открытыми и пользоваться ими попеременно.
6.После работы убрать препарат с предметного столика, опустить тубус.
2. Потренируйтесь работать с микроскопом.
Задание 4.
1. Рассчитайте общее увеличение микроскопа. Для этого перемножьте числа, указывающие на увеличение окуляра и объектива.
|
Увеличение окуляра |
Увеличение объектива |
Общее увеличение микроскопа |
|
4 |
8 |
|
|
10 |
40 |
2. Выясните, во сколько раз может быть увеличен рассматриваемый вами объект с помощью школьного микроскопа.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.