План-конспект урока "Добро пожаловать в наш новый ресторан"
Оценка 5

План-конспект урока "Добро пожаловать в наш новый ресторан"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
английский язык
03.01.2024
План-конспект урока "Добро пожаловать в наш новый ресторан"
ПЛАН УРОКА.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ г. НОВОПОЛОЦКА

 

 

 

План-конспект урока

Добро пожаловать в наш  новый ресторан!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Евтушенко Елена Геннадьевна,

учитель английского языка

ГУО «Лицей г. Новополоцка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

Урок «Белорусская национальная кухня: Добро пожаловать в новый ресторан!» – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков в рамках раздела «Социокультурный портрет страны», 11 класс.

Обучающиеся имеют возможность творчески применить знания в новых условиях. Данный урок предполагает широкое использование ИКТ, что позволяет сделать учебный процесс более привлекательным и современным для детей, повысить качество обучения, желания учиться и делает урок наглядным, динамичным.

На уроке обучающиеся работают с ноутбуками, используя следующие программы: MS Word (заполнение таблицы), Adobe Photoshop (создание вывески ресторана), Google Chrome (выход в сеть интернет), Skype (видеоконференция). Также им понадобятся мобильные телефоны (планшеты) с установленным приложением Kahoot! (для проведения рефлексии).

В ходе урока обучающиеся повторяют основной лексико-грамматический материал по теме, развивают свои коммуникативные навыки, используют различные виды речевой деятельности в работе над творческими проектами с использованием ИКТ.

Урок рассчитан на группу обучающихся, состоящую из восьми человек.

Обучающиеся обсуждают преимущества и недостатки местных ресторанов национальной кухни, выдвигают способы решения выявленных проблем, разрабатывают критерии успешного ресторана белорусской национальной кухни. Ученикам, разделённым на две группы, придётся представить, что они открывают свой собственный ресторан. Используя предложенные советы, им необходимо представить проект ресторана, составить меню и прорекламировать ресторан в СМИ. Обучающиеся «примеряют» на себя следующие социальные роли: управляющий рестораном, шеф-повар, дизайнер, репортёр.

В конце урока обучающиеся представляют свой ресторан (блюда, дизайн, реклама), отвечают на вопросы оппонентов.

Данная группа учащихся участвует в программе международного сотрудничества «Get to Know Each Other». Ребята обмениваются текстовыми и видео сообщениями, выполняют совместные проекты с учениками американской школы West York Area High School. Цель программы – обмен социально-культурным опытом, диалог культур. Лицеисты представляют свои проекты товарищам из США в ходе видео конференции посредством Skype. Американские школьники оценивают работу группы (используя критерии оценки, разработанные учителем) и выбирают лучший ресторан путем голосования. 

Урок разработан по материалам курса «Основы преподавания английского языка» университета города Орегон министерства образования США.


Цель урока:

применять на практике изученные слова и словосочетания по теме урока, совершенствовать навыки говорения, предложить идеи для усовершенствования сети ресторанов города, создать и представить проект своего собственного ресторана.

Задачи развития:

создать условия для развития речи на иностранном языке, обогащения словарного запаса, расширения кругозора.

Воспитательная задача:

создать условия для формирования и воспитания таких качеств личности, как целеустремленность, усердие, дружелюбие, ответственность, старательность.

Сопутствующая задача:

совершенствование аудитивных и произносительных навыков, развитие памяти, мышления, воображения.

Оснащение урока:

компьютер, ноутбуки с выходом в Интернет и необходимыми установленными программами, интерактивная доска, принтер, персональные мобильные телефоны или планшеты, веб-камера, раздаточный материал.

 


Ход урока

1 этап. Организационный момент.

Задача этапа: введение учащихся в атмосферу иноязычного общения.

Содержание:

Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему и цель урока:

«Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Тема нашего сегодняшнего урока:  «Белорусская национальная кухня. Добро пожаловать в новый ресторан!» Сегодня на уроке у вас будет возможность открыть свой собственный ресторан. Вы будете работать в парах, группах и самостоятельно. Вам придётся проявить своё творчество и креативность в работе над проектом. Не забывайте о командном духе. Вы будете работать в группах. Какие вы можете назвать составляющие успешной работы в команде?

Предполагаемые ответы:

ü взаимопомощь;

ü заинтересованность в общем результате;

ü индивидуальная ответственность;

ü взаимопонимание и т.д.

Учитель предлагает обучающимся памятку «Как работать в команде» (Приложение 1).

Время: 2 мин.

2 этап. Актуализация материала, проверка домашнего задания.

Задача этапа: вспомнить, какая работа была проделала на предыдущем уроке, повторить употребление активной лексики по теме.

Учитель: на прошлом уроке мы говорили о белорусской национальной кухне, о традиционных белорусских блюдах. Давайте вспомним ...(фронтальный опрос):

*    когда зародилась белорусская национальная кухня?

*    какие белорусские национальные блюда вы можете назвать?

*    расскажите рецепт вашего любимого белорусского национального блюда.

*     какое белорусское национальное блюдо вы можете посоветовать иностранцу?

Обучающиеся отвечают на вопросы, используя изученную лексику по теме.

Предполагаемые ответы:

Национальная кухня Беларуси развивалась столетиями. Кулинарные традиции белорусов – это простота народных рецептов и утонченность блюд для аристократов, разнообразное использование местных продуктов, необычные способы приготовления. 

Старинные рецепты белорусской кухни сохранились до наших дней, и интерес к ним среди гостей страны растет.

Белорусская кухня – одна из самых разнообразных на континенте. Она сходна с русской, литовской, украинской, польской, еврейской, но по-своему уникальна, необычайно сытна и вкусна. 

В национальном меню – огромное разнообразие блюд из мяса и птицы (пячыста, кумпячок, мачанка, верашчака, тушанка, смажанка), всевозможные домашние колбасы, соленое сало, блюда из субпродуктов (вантрабянка, рубцы – фаршированный свиной желудок с мясом и гречневой кашей), копчености.

В белорусской кухне немало блюд из рыбы, как правило, речной (линь, осетр, щука, налим, лещ, угорь, форель, окунь, карп). Из нее варили юшку, делали клецки, рыбу солили, коптили. 

Картофель заслуживает особого упоминания: появившись в Беларуси в XVIII веке, он обогатил национальную кухню и стал основой многих белорусских блюд.

Это знаменитые драники, колдуны, пызы, картофельная колбаса, клецки, бабка …

Время: 5 мин.

3 этап. Работа над проектом.

Задача этапа: развитие навыков диалогической и монологической речи.

а) Вводный этап.

Содержание:

Учитель: сейчас я вас попрошу выйти в сеть Интернет и просмотреть вебсайты самых популярных ресторанов национальной кухни нашего города. Ваше задание – проанализировать их работу на основе представленной информации [3]. Какие положительные и отрицательные стороны вы видите?

Примерные ответы обучающихся: в нашем городе есть несколько ресторанов, которые предлагают блюда белорусской национальной кухни. Однако, это неспециализированные рестораны, в меню которых также входят национальные блюда других стран мира. К сожалению, ассортимент блюд не богат, и в интерьере ресторанов отсутствуют белорусские национальные мотивы.

Учитель: теперь вы работаете в парах и называете составляющие успешного ресторана национальной кухни. Свои ответы вы вносите в бланки на ноутбуках. (Приложение 2).

Бланки заполняются в MS Word и позже проверяются учителем.

Время: 5 мин.

б) Групповая работа над проектом.

Учитель: вы сделали вывод, что в нашем городе мало ресторанов национальной кухни. У вас есть возможность исправить ситуацию. Сегодня вы можете представить проект своего собственного ресторана белорусской национальной кухни. У нас будет два ресторана, поэтому нам нужно две группы. Каждый из вас будет работать в команде. В каждой группе у нас будет управляющий рестораном, шеф-повар, дизайнер и репортёр.

Учитель формирует группы: обучающиеся вытягивают карточки с номерами 1 и 2. Это и есть две группы.

Учитель раздаёт карточки с заданием и описанием ролей (Приложение 3).

Обучающиеся изучают задание и распределяют роли в группе.

Учитель: группы сформированы, и вы можете начинать работу над своим рестораном. Для начала вам нужно придумать название для ресторана и решить, где он будет находиться. Для этого вам понадобится карта города Новополоцка. Название будет позже изображено на вывеске, которую необходимо будет сделать в программе Adobe Photoshop и распечатать на нашем плоттере.

Обучающиеся придумывают название ресторана, затем выходят в интернет, загружают карту города, используя Google Maps, и отмечают на карте место положения на карте. Оглашают название ресторана и его расположение [2].

Учитель: теперь вы продолжаете работу в группах согласно выбранным ролям. Но помните: вы одна команда, успех проекта зависит от работы каждого. Если у кого-то возникают трудности, то члены команды могут ему помочь.  Через 15 минут мы представим ваши рестораны нашим друзьям из США.

Во время работы над проектом учитель подходит к каждой из групп, помогает при необходимости, отвечает на появившиеся вопросы.

Обучающиеся могут пользоваться ноутбуками с выходом в сеть Интернет для поиска картинок и др.

Время: 15-17 мин.

Этап 5. Видеоконференция: презентация проекта, оценка.

Задачи этапа: проверка выполненной работы, преодоление психологического и языкового барьера при общении с зарубежными сверстниками, развитие навыков диалогической и монологической речи.

Учитель: ваше время истекло. Пришла пора представить ваши проекты. Сегодня у вас необычный зритель: оценивать вашу работу будут наши друзья из США. Мы проведём телемост «Новополоцк – Йорк». Американские школьники будут смотреть вашу презентацию, задавать вопросы и в конце ваших выступлений оценят работу группы, используя критерии оценки, которые мы заранее разработали [4] (Приложение 4).

Обучающиеся представляют свои проекты, задают вопросы противоположной команде, отвечают на вопросы американских сверстников. Американские школьники оценивают работу группы (используя критерии оценки, разработанные учителем) и выбирают лучший ресторан путем голосования. 

Во время представления проектов учитель записывает ошибки обучающихся в речи, что станет основой для построения работы на следующем уроке.

Время: 10 мин.

Этап 6. Объявление домашнего задания.

Учитель: спасибо за интересное представление, вы проделали отличную работу!  Я надеюсь, наши товарищи получили удовольствие от общения с вами. Ваше домашнее задание следующее: вам нужно представить, что вы посетили один из наших ресторанов и описать ваш визит: какая атмосфера была в ресторане, какие блюда были предложены, какое блюда вы выбрали, насколько оно вам понравилось, какое впечатление у вас осталось после визита и т.д.

При наличии вопросов учитель поясняет домашнее задание.

Время: 1-2 мин.

Этап 6. Рефлексия.

Задача этапа: подведение итогов, анализ проделанной работы.

Учитель: мы послушали мнение ваших товарищей из США, теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил самого себя. Прошу достать свои мобильные телефоны и запустить мобильное приложение Kahoot!.

Обучающиеся отвечают на вопросы, используя приложение Kahoot!, установленное на мобильных телефонах или планшетах (Вопросы представлены в Приложении 5).

Время: 3 мин.

Этап 7. Объявление и выставление отметок за урок.

Учитель: я благодарю вас за такую плодотворную работу. Сегодня каждый из вас внёс вклад в общее дело, каждый из вас сделал всё возможное для достижения успеха вашей команды. Сегодня все получают отметки.
    Учитель объявляет отметки, (учитывая индивидуальную работу обучающихся и общее представление всей группы),делает соответствующие комментарии, аргументирует своё решение, выставляет отметки в дневники.

Время: 2 мин.

 

Источники:

1.     Alan, B. & Stoller, F.L. Maximizing the Benefits of Project Work in Foreign Language Classrooms / B.Allan. – Oxford Press: 2005, 204 p. http://americanenglish.state.gov/files/ae/resource_files/05-43-4-c.pdf

2.     Карта г. Новополоцка: http://www.worldmapfinder.com/GoogleMaps/Ru_Europe_Belarus_Navapolatsk.html

3.     Электронная версия меню ресторана «Народный»:

http://narodny-restoran.by/index.php/banketnoe-menyu

4.     Shaaban, Kieth. Assessment of young learners. English Teaching Forum / K. Shaaban. – Universe:2007, P.28.

http://americanenglish.state.gov/files/ae/resource_files/05-43-1-g.pdf

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПАМЯТКА «Как работать в команде»

---

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

Правила работы в группе:

1. Выберите лидера группы.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.

Запомни и соблюдай простые правила:

1.     Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

2.     Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

3.     Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.

4.     Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

5.     Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

6.     Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

7.     Выступать от имени группы почетно. Это делает подготовленный всей группой ее полномочный представитель.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Характеристики успешного ресторана национальной кухни

Пути достижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имя:                               Фамилия:                                                

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3      

Роль

Обязанности

Управляющий

 

 

Рис. 1

Источник:http://monateka.com/article/135054/

Руководит работой всей команды. Открывает ресторан, рекламирует его, приветствует гостей. Рассказывает о белорусской национальной кухне.

Шеф-повар

 

 

Рис. 2

Источник: https://joinposter.com/post/chef

Разрабатывает меню: список блюд, способ приготовления, пишет рецепт. Передаёт список блюд дизайнеру для создания меню.

Дизайнер

 

 

Рис. 3

Источник: https://yandex.by/card/5b40e91

Создаёт вывеску и дизайн меню ресторана в программе Adobe Photoshop. Распечатывает вывеску на плоттере, меню – на принтере.

Репортёр

 

 

Рис. 4

Источник:http://yourchef.info/28/reporter.html

Подготавливает вопросы и опрашивает членов противоположной команды.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Название ресторана ______

Должность _____________

 

Оцените каждого говорящего от 0 до 10.

0= отсутствие ответа; 10 = наивысшее качество презентации информации. Оставьте комментарий, объясняющий и подтверждающий вашу отметку.

Говорение: правильное произношение, связная, беглая речь, разумные аргументы.

Балл:
         Комментарий:

Творчество: эстетическая презентация, художественное воплощение идеи, хорошее актёрское мастерство.

Балл:

Комментарий:

Организация информации: логическая последовательность, оптимальная длина выступления.

Балл:

Комментарий:

Общее впечатление:

Балл:
         Комментарий:

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Рефлексия

1. Всё ли у нас получилось так, как мы планировали? Доволен ли я своей работой?

А) Да, всё получилось;

B) Да. В основном, всё получилось;

C) Нет, многое не получилось;

D) Нет, практически ничего не получилось.

2. Как работа в команде повлияла на результат?

A) Работа в команде позволила задействовать ресурсы каждого участника для достижения наилучшего результата;

B) Работа стала более эффективной;

C) Это тормозило процесс, мы не успели выполнить всё задуманное;

D) Члены команды только мешали мне работать и сосредоточиться на задании.

3. Труднее всего было:

А) затрудняюсь ответить: практически не испытывал(а) трудностей;

B) выполнить свою задачу максимально качественно, чтобы не подвести других членов команды;

C) найти общий язык с участниками группы;

D) практически всё: не смог выполнить задание и работать в команде.

4. Работая в команде, я …

А) выполнил все свои задачи самостоятельно, давал указание другим;

B) работал сообща с членами команды, слушал мнение других, находил решение, учитывая мнение окружающих;

C) испытывал некоторые трудности, но смог добиться успеха с помощью других членов команды;

D) испытывал трудности, но так и не смог справиться с поставленной задачей.


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

Урок «Белорусская национальная кухня:

Урок «Белорусская национальная кухня:

Цель урока: применять на практике изученные слова и словосочетания по теме урока, совершенствовать навыки говорения, предложить идеи для усовершенствования сети ресторанов города, создать и представить…

Цель урока: применять на практике изученные слова и словосочетания по теме урока, совершенствовать навыки говорения, предложить идеи для усовершенствования сети ресторанов города, создать и представить…

Ход урока 1 этап. Организационный момент

Ход урока 1 этап. Организационный момент

Обучающиеся отвечают на вопросы, используя изученную лексику по теме

Обучающиеся отвечают на вопросы, используя изученную лексику по теме

Учитель: сейчас я вас попрошу выйти в сеть

Учитель: сейчас я вас попрошу выйти в сеть

Обучающиеся придумывают название ресторана, затем выходят в интернет, загружают карту города, используя

Обучающиеся придумывают название ресторана, затем выходят в интернет, загружают карту города, используя

Этап 6. Объявление домашнего задания

Этап 6. Объявление домашнего задания

Language Classrooms / B.Allan

Language Classrooms / B.Allan

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПАМЯТКА «Как работать в команде»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПАМЯТКА «Как работать в команде»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Характеристики успешного ресторана национальной кухни

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Характеристики успешного ресторана национальной кухни

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Название ресторана ______

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Название ресторана ______

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Рефлексия 1. Всё ли у нас получилось так, как мы планировали?

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Рефлексия 1. Всё ли у нас получилось так, как мы планировали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2024